Стихи в прозе ....

У сына была такая проблема. Не волнуйтесь, это такая особенность работы мозга. Нерифмованный текст пересказывал практически дословно, а в стихах ни рифма, ни ритм не помогали. Дочка сейчас, наоборот, с лету запоминает.Уже в школе занимались дополнительно по русскому языку и я попросила учителя посоветовать, как с этим быть. Она подсказала несколько методов, я сейчас могу только один вспомнить, которым мы пользовались. В начале каждой строчки делается акцент голосом. После многократного повторения он срабатывает крючком для памяти.Дочке нравится учить стихи так: сначала я повторяю несколько раз, потом она вместе со мной, потом одно слово — я, другое — она, потом я — первое слово, она продолжает, но я подхватываю сразу, как затруднение случается...Я думаю, в интернете и другие методы запоминания найдутся, вплоть до рисунков по тексту.С возрастом стало полегче, в школе пятерки, четверки за стихи получали, но мне долго пришлось помогать в разучивании. В остальном память отличная.
12.12.2014
У нас так же было с Таней) Годам к пяти-таки ее выучили) А до того отрывок про белку из "Царя Салтана" рассказывала. Вот про белку рассказывала, а про Таню нет) Видимо, Таня не нравилась))Сейчас вроде нормально учит стихи, но! На мой взгляд проблему у нее не только с памятью, но еще и с тем, что она не воспринимает ритм. Она сейчас в музыкалке учится, там это, конечно, вылезло во всей красе, но и значительно скорректировалось уже, надо сказать. Кроме того, есть проблемы с общей моторикой (не такая ловкая, как большинство детей), я думаю, это все связано.Я бы Вам посоветовала попробовать маршировать с ним во время разучивания стихов. Т.е. совместить с двигательной активностью, чтобы на движение в такт попадали слова. И попробуйте проверить, как он ритм воспринимает — простучите простую ритмическую последовательность и попросите его повторить, хлопая в ладошки.
12.12.2014
У сына, ему почти 4, тоже все прозой, но вот смешной стишок:" ты мне больше не подружка, ты мне больше не дружок и т. д." выучил за пять минут, потому что смешной и понравился, наверное это проблема концентрации внимания. Все остальные стихи ну никак, даже если театрально обыграть.
12.12.2014
Мы летом тоже как-то пытались в шутку выучить это произведение с подачи старшей, закончилось "игрушки брать нельзя, горшечек трогать тоже..."
12.12.2014
Ему же не завтра в школу, чтобы потренировать поиграйте в мозаику, или картинки "что за чем следует" по известным сказкам, мне кажется наладится все, если нет неврологических нарушений. 
12.12.2014
Маша, да в том то и дело, что всё знает, пересказать не вопрос, считает количество до десяти, но цифры знает до 5, то есть может сказать: "У меня на парковке 7 машинок-малышек, а ещё 4 стоит в гараже", а показать цифру 7 не может. Или последнюю серию про Фиксиков с подробностями расскажет про электрический ток или вентиляторы, а дословно запомнить припев песенки тоже никак, слышим только "Кто такие Фиксики — большой секрет...." 
12.12.2014
Я сама такая была,к школе все наладилось.
12.12.2014
Умелки Младшая учит старшую ходить вовремя на горшок