Адаптация или неготовность?
Детский садДевочки, не могу сама справиться и проанализировать ситуацию, слишком много эмоций.
Дочка в 3 г. пошла в садик (сегодня 10-й день в садике). Активная, общительная, смелая, в 2 года спокойно находилась на занятиях без меня по 2 часа подряд. Я работаю с ее 1 г. 2 мес. по 3 часа в день, в это время она с другими родственниками. Понимает, что мама уходит на работу, что я обязательно вернусь. Говорит хорошо, анализирует и сопоставляет. Я была уверена в том, что сложностей не будет. И первые дни мою уверенность только подкрепляли.
Пошла спокойно, плакала, когда я ее уводила из садика. На 4-й день по своей инициативе осталась спать (я пришла забирать после обеда, воспитатель сказала, что она уже в кровать с обувью забралась и заявила, что будет спать). Поспала около часа, проснулась, звала меня, мне позвонили, я забрала.
Через день снова осталась, без особых проблем. Потом еще. Спала мало, но в целом было нормально. Была легкая грусть при расставании, но я ее расцеловывала и все было ок.
В понедельник сходила так же, забрали после сна, нормальная, веселая, активная. Вечером перед сном случилась жесточайшая истерика на тему "не пойду в садик". Еле-еле успокоили. И началось: со вторника все то время, что мы дома, у нее какая-то навязчивая идея, которая выражается в постоянно-повторяемых-одних-и-тех-же-вопросах:
- во вторник: "Мама, а ты за мной придешь? Или не придешь? - Приду обязательно! И заберу тебя домой! - Мама, а тебя начальник отпустит? - Отпустит, он знает, что я любую работу брошу и пойду после сна тебя забирать! - А когда ты придешь? - После твоего сна. - А ты придешь за мной или не придешь? - Приду обязательно!"
- в среду (вчера): "Мама, а ты за мной придешь? - Да, приду обязательно! - А сколько мне надо поспать? - Пару часиков поспи хорошо, и я приду! - Мама, а когда я посплю, ты за мной придешь? - Да, приду! - А во сколько ты придешь? - В полвторого. - Мама, а ты за мной придешь?... " и так по кругу. Вообще без остановок. Отвлекается минут на 10 за игрой или за мультиками, а потом снова слезы и эти вопросы. Как в сумасшедшем доме, одно и то же, с одной и той же интонацией. Выйти из комнаты не могу, сразу рыдания. В саду еле отрываю от себя. И постоянно, постоянно эти вопросы. Словно она не находит ответа на них, а мои ответы не слышит. Словно землю из-под ног у нее выбили.
Вчера я сделала вывод о том, что она не может там спать. Сказала ей, что бабушка ее заберет после обеда. Сразу - спокойствие, мягкость. Как будто проблема, которая ее страшно мучила, разрешилась. А утром новые песни о главном: "А бабушка меня заберет? Я с детками поиграю, покушаю и она меня заберет, да? А бабушка меня заберет? После обеда? Я с детками поиграю, покушаю и она меня заберет? Она точно придет?...."
Вот что это - такая адаптация или ребенок не готов? Очень нуждаюсь в ваших советах и поддержке. Чувствую себя чудовищем просто.
Главное, острой необходимости в пребывании дочки там полный день нет. Есть бабушка, готовая к труду и обороне забирать тогда, когда мы скажем. Я знаю, что бабушка не заменит общение, привыкание к самостоятельности и т.д. Читала, читала, согласна, не спорю. Но не могу понять, готов ли мой ребенок?
Планирую пока водить только до обеда вообще без установки даже приблизительных сроков продления этого времени.