Рифмы- миниатюры
Рифмы- миниатюры очень богатый материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико- грамматические конструкции , развивают память и связную речь.
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался-…(сом).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много-…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит-…(точка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось-…(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).