Игра "Паровозик" и Кубики Зайцева
Пытаюсь возобновить занятия по Кубикам Зайцева. Сегодня пробовали играть в паровозик. Игру придумала не я, когда-то читала в просторах инета, но немного видоизменила. Мы собираем Паровозик с вагончиками, где склады заканчиваются на одну букву, например, МО-СО-НО-БО, прочитываем его. И есть станция - кубик О. Паровозик едет на эту станцию, но по пути ломается (завожу паровозик себе за спину, и там переворачиваю один кубик), он становится, например СА. Получается МО-СА-НО-БО. Спрашиваю все ли в порядке или какой-то вагончик сломался, она ищет, прочитываем его какой он стал и потом она ищет сторону каким должен быть, чинит вагон (находит СА). Ставим и паровоз едет до станции. Ребенок доволен, куча эмоций, и просит еще паровозик.
Потом усложняла, например:
1. Ставила два кубика - две станции - А и У и спрашивала на какую станцию поедет паровозик (паровозик тоже выложен) МА-НА-ПА-РА
2. Собирали длинный паровозик (где-то семь-восемь кубиков)
3. В пути ломался не один, а два вагона
4. Ставим одну станцию-кубик (например А) и два паровоза МА-НА-ПА-РА и СО-БО-ТО-ДО: какой поедет на эту станцию
5. или две станции и два паровоза, какой паровоз на какую станцию едет.
Играли не сильно долго, минут 20, но это, в принципе, не мало, а главное - весело и результативно.
А можно еще потом усложнить и поиграть в вагоностроительный или паровозостроительный завод (когда ребенок уже подосвоится с этими всеми паровозами) и сказать, давай построим паровоз, который сможет приехать на станцию О (и поставить кубик О), а ребенок пусть для начала из ограниченного количества кубиков поставит паровозик с правильными сторонами РО-НО-ГО-КО. Что-то в таком роде, надо будет потом попробовать.