Новую железнодорожную станцию открыли в Якутии
Якутские железнодорожники празднуют открытие товарного сообщения с поселком Нижний Бестях на правом берегу Лены. Это пока конечная станция пути, который должен соединить столицу самого крупного региона России с отдаленными районами области. Ветку строили несколько десятков лет и в скором времени на ней появятся пассажирские поезда.
Эта ветка тянется на правый берег Лены, от Байкало-Амурской магистрали. Нижний Бестях пока - конечная остановка. Здесь работают маневровые локомотивы и раз в сутки приходит товарный поезд. На станции его разгружают и уже на автомобилях через Лену грузы доставляют в Якутск.
Ветку Томмот - Нижний Бестях после завершения строительных работ ввели во временную эксплуатацию. По участку длиной почти 50 км сейчас ходят только товарняки, пассажирские поезда обещают пустить в ближайшие месяцы. Открытие перевозок станет переломным моментом для всей Якутии: линия соединит центральные районы республики со столицей региона и сделает ее частью железнодорожной сети страны. Пока же из города с населением более чем пятьсот тысяч человек с трудом можно попасть даже в соседние поселки, не говоря уже об остальной России. Для приема и отправки людей здесь уже есть вся необходимая инфраструктура: недавно закончили строить современный вокзал. Правда, дорога не электрифицирована, доехать сюда можно лишь на тепловозе.
«Данная дорога соответствует четвертой категории,
Эту ветку строили несколько десятков лет. Проводить работы можно лишь в течение нескольких теплых месяцев в году. Сама дорога проходит в тяжелейших природных условиях, через сибирские реки и болота. Самой сложной задачей для строителей было уложить пути в условиях вечной мерзлоты. Оттаивание насыщенных льдом пород могут привезти к просадке грунта и разрушению железнодорожного полотна.
«Это льды индукционные, которые залегают на несколько километров, и все это перекрыто маломощной толщей грунтов. Стоит эти грунты нарушить, как начинается таяние, термокарст, поверхность начинает проседать и уже ни о каком нормальном движении речи быть не может», - пояснил ведущий научный сотрудник института мерзлотоведения СО РАН Марк Шац.
Сегодня железная дорога упирается в правый берег Лены, противоположный от Якутска. Дальше пути нет: мост через реку до сих пор не построен. Зимой попасть в город можно пешком по замерзшей реке, летом - на пароме. Весной, во время ледохода, и осенью, в сезон дождей, добраться до столицы региона можно было разве что по небу. Теперь, когда железная дорога уже совсем рядом, у местных жителей есть надежда, что поезд совсем скоро придет и за ними.