Последний участок Северо-Восточной хорды в Москве открыт для движения
МоскваСостоялась церемония открытия движение автомобилей по последнему участку Северо-Восточной хорды (СВХ) - между Дмитровским шоссе и Сельскохозяйственной улицей. Теперь можно проехать в бессветофорном режиме от развязки МКАД с М-11 до Косинской развязки на МКАД, через которую в перспективе можно будет выехать на трассу М-12 «Москва-Казань».
© stroi.mos.ruВсего в Москве, напомним, три хорды - юго-восточная, северо-западная и северо-восточная. Последние две недавно были объединены в единый проект под названием Московский скоростной диаметр (МСД). Его строительство планируется завершить в 2023 году. Проезд по МСД планируется сделать платным для транзитного транспорта.
©Видео с /
Трасса соединяет между собой крупные автомобильные магистрали города - МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также позволяет выехать на 15 крупных московских улиц - Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на улицы Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.
Основной участок МСД проходит по 26 районам города с населением более 2,5 миллиона человек. По оценкам, среднее время в пути для жителей прилегающих районов снизится на 20 процентов при поездках на городском транспорте и 17 процентов при поездках личных автомобилях.
В настоящее время ведется соединение основного участка МСД со строящейся федеральной трассой М12 Москва - Нижний Новгород - Казань. Работы планируется завершить до конца 2023 года.
Южный участок МСД - Юго-Восточная хорда - протяженностью основного хода около 28 километров пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе.
Создание МСД завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы - новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.
Для миллионов автолюбителей Московский скоростной диаметр будет означать более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах - до 85 минут.
На МСД также организуют несколько маршрутов наземного городского транспорта.
Предполагается, что благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на отдельные сегменты Садового кольца, ТТК и МКАД снизится до 30 процентов, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево, Домодедово, вокзала Восточный и других важных объектов городской инфраструктуры. Ожидается, что вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20 процентов.
Московский скоростной диаметр предназначен в первую очередь для поездок жителей Москвы и Московской области. Для транзитного проезда через столичный регион автомобилистам рекомендуется по-прежнему использовать Центральную кольцевую автодорогу.
Кроме того, на МСД введут полный запрет на проезд грузовиков, за исключением имеющих пропуск для проезда по Москве.
Источник: