О похвале
Книги, материалы ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙИз книги Ф. и Э. Мазлиш "Свободные родители, свободные дети"
"Многие родители удивляются,что их дети после похвалы начинают вести себя далеко не идеально. Дети стремятся избавиться от глобальной похвалы, она слишком утомительна. Просвещенные родители должны знать,что хваля детей подобным образом,они сами провоцируют проблемы. Я имею в виду такие похвалы как "Ты всегда так хорошо мне помогаешь,ты-самый хороший ребенок в мире. Ты невероятно умен"
-О!-сказала Хелен - Ваши слова мне знакомы до слез. Я всегда считала,что чем сильнее похвала, тем приятнее комплимент. Но мои дети никогда не ведут себя плохо. Они просто не верят мне. Билли показывает мне рисунок, я восклицаю "Великолепно!"Да, да, он мне действительно нравится!". И тут он говорит : "Ты просто хочешь сделать мне приятное"...
..Ты говорила, что когда ученик приносит ей сделанную им коробочку, она хвалит его "Хорошая работа". Может быть , вместо этого ей попробовать сказать:"Как замечательно ты подобрал цвета! Розовый прекрасно сочетается с оранжевым", или "мне нравится, что полоски идут вертикально,это напоминает мне картины Мондриана" или "Твоя коробочка такая прочная,, что не развалится, даже если упадет со стола"
..Сказать ребенку ,что он "хороший" не плохо. Просто этого недостаточно. Этого слишком мало. Описательная похвала позволит ребенку взглянуть на себя под другим углом. Он обратит внимание на то,о чем раньше не задумывался:что может сделать что-то полезное для другого человека, что у него есть чувство цвета,что он может сделать нечто уникальное и красивое. Он узнает, что его стиль похож на стиль знаменитого художника."
Читая это место в книге, вспомнила одну свою старую подругу. Как она умела поддержать меня, применяя именно такую описательную похвалу. Но и как здорово умела она мной манипулировать..)) Прирожденный психолог..
