Мой активный драчун

Попробуйте посмотреть в сторону границ личного пространства. Мы сталкивались с таким у нас в саду. У пары ребят из группы была именно такая проблема. Активно включились психологи, вычислили её и поправили. Со стороны выглядело, как будто ребёнок бьёт/кусает (они по младше были) без особых весомых причин. Например, кто-то слишком близко подскочил и протянул руку за игрушкой, близко от носа. Тот вдруг цапает или сильно бьёт. Оказалось, что у ребят "проблема" именно с личностной, пространственной границей - они воспринимали резкое изменение границы, как угрозу. У Вас хоть и постарше, но может что-то до конца не доработано имеено в этом плане? Вторгается сам и провоцирует на комфликт, или так реагирует на вторжение в его периметр? Ну как вариант для подумать)). Очень хорошо с этим работают на занятиях по капоэйра! Почитайте, может найдёте в своём городе? Он у Вас спортивный и активный, ему, скорее всего, придётся по душе. И в то же время, там как раз принцип чёткого соблюдения границ, самообладание, отсутствие агрессии, не причинение вреда окружающим. В Москве я бы Вам посоветовала Евгению Мелингер, у неё школа Капоэйра (она мама одного из детей в нашем саду. Можете почитать её на Фейсбуке), но Вы в другом городе.
15.12.2017
Спасибо, подумаю над этим. Сам любит обниматься, но когда его обнимают, то часто отталкивает, это наверное, тоже объясняется личной границей. И да, как правило, сам первый не начинает драку, но это не нормальная рекция
16.12.2017
"Все случаи я разбираю и с Мишей" - а можно узнать как? Какие именно слова, какая основная мысль, как он реагирует (что говорит, как выглядит в момент разбора)? а то картинка не складывается.
15.12.2017
"Что и как это произошло?", он всегда объясняет и рассказывает, что и как получилось. Сам из-за этих происшествий расстраивается, понимает, что детям это не приятно, больно.
16.12.2017
Как сказать нет буллингу Та, которую любят....