Марафон "Уборка вашего дома за 30 минут в день" - день 3: Бумажные архивы (24.10.14)
Марафоны.Знакомая картина? Тогда мы идём к Вам!
С чего начать упорядочивание? Конечно, с сортировки!
Шаг 1. Сортировка.
Рассортируйте все бумажные завалы и разложите их по следующим стопкам:
* Важные документы (дипломы, аттестаты и т. д.)
* Счета (квитанции, гарантийные талоны)
* Инструкции к бытовой технике
* Рецепты, вырезки, выкройки
* Газеты и журналы
* Прочие
Отдельная куча - ненужные бумаги. Для этой кучи лучше приготовить пустую коробку (Опять! Вообще, коробки будут пригождаться очень часто, так что советую запастись ими на весь период упорядочивания) или корзину для мусора (ПУСТУЮ!) и складывать все ненужные бумаги прямо туда. Только сразу их в мусор не выкидывайте! Сначала пусть их просмотрит Ваша вторая половина, вдруг среди них есть нужные, и только по прошествии некоторого времени, когда Вы точно убедитесь, что это мусор, их можно выкинуть окончательно.
На этом этапе мы только сортируем по кучкам, не раздумывая и очень быстро.
Шаг 2. Прореживание.
Теперь пройдитесь «частым гребнем» по каждой куче уже более вдумчиво и посмотрите от чего ещё можно избавиться. Например:
Мы отложили бумажку с записанным на ней очень важным номером телефона или какой-то другой важной информацией. Но ведь номер телефона можно сразу внести в ваш мобильный и тогда эта бумажка станет больше не нужна. Это же касается и рецепта - его можно сразу внести в блокнот для рецептов.
Некоторые бумаги можно просто отсканировать и держать на компе или скинуть на флешку. При нынешней стоимости флэшек и многообразии их дизайна можно вообще для каждой категории бумаг, особенно , если их у Вас много и их не обязательно иметь в бумажном виде, завести отдельную флэшку со своим дизайном для каждой категории и держать их всех в отдельной красивой шкатулке или коробочке.
Или, например, возьмём инструкции к бытовой технике. Они бывают на разных языках. И каждая такая инструкция обычно представляет собой отдельную толстую книжечку. Спрашивается, зачем Вам все эти дубликаты хранить, если гарантия на данную технику уже давно прошла? Не лучше ли оставить только один мануал на понятном Вам языке?
Шаг 3. Каталогизация.
Ну, а теперь, оставшиеся кучки следует разместить так, чтобы потом не было мучительно больно трудно их найти. Тут уж без покупок специальных приспособлений нам не обойтись. О том, как лично я храню свои бумаги, Вы можете узнать тут- хранение документов - мой опыт.
Конечно, бумажная работа может отнять у Вас не один час и даже не один день. Зато, если Вы в дальнейшем всю свою жизнь будете придерживаться этой системы, то есть не давать скапливаться грудам бумаг и бумажек, а регулярно, например, раз в неделю проводить зачистку уже не куч, а маленьких кучек, а также класть все бумаги по мере их поступления на специально отведённые для них места, то у Вас не будет:
* неоплаченных счетов
* стресса от того, что Вы не можете найти так срочно понадобившийся Вам документ
* груды журналов и газет, которую Вы никогда не прочитаете
Зато будет:
*куча времени на более полезные дела
* ощущение полного контроля над бумажным потоком
* отличное настроение, душевное равновесие и внутренняя гармония
И как результат всего этого, к Вам придут:
* успех
* финансовое благополучие
* отличное здоровье
Ведь всё в нашей жизни взаимосвязано. Расчищая бумажные завалы, Вы расчищаете себе путь к успешной жизни.
Удачи, здоровья и успехов Вам.
P. S. Выделив у себя дома уголок под домашний офис, Вы забудете о беспорядке в документах, потому что все они будут храниться в одном месте и упорядочить их будет гораздо легче. О том, как создать такой домашний уголок, читайте
Информация для марафона взята тут http://poryadokvdome.com/2010/11/16/den-3-bumazhnye-arxivy/
Задание:
выполнить все 3 шага, как обычно)))