Войти Регистрация
Отдых Многодетных( как планируем, как отдыхаем и конечно же делимся рассказами о совместном отдыхе)
В сообществе участвуют мамы, имеющие 3-х и более детишек (возраст детей не ограничен). Мамы, пребывающие в ожидании 3-го ребенка и планирующие...так же желанные гости
15574 участника, 28369 вопросов

Наше путешествие

Текста и фото будет много, кому интересен опыт путешествия с тремя маленькими детьми, добро пожаловать.

Ещё когда наши Двойняшки только родились, мы знали, что следующим летом, когда им будет чуть больше года, нужно обязательно съездить отдохнуть, ибо 4 года однообразия порядком надоело. Мы очень долго решали, что же это будет за поездка. Рассматривали Грецию, Болгарию и наше побережье. Думали лететь на самолёте или ехать на машине. И наконец взвесив все за и против, выбрали наш юг, на своей машине. Но куда... Выбор огромный. Поэтому не долго думая, являясь поклонниками активного отдыха и обожая поездки, решили объехать почти всё побережье, выбрав направление от Джубги до Феодосии. Конечно сторона Сочи-Абхазия намного интереснее, но для маленьких детей слишком влажный и жаркий климат, серпантины в дороге очень крутые и с питанием в Абхазии не очень. Поэтому выбрали, уже полюбившуюся Кабардинку для жилья. (совершенно случайно выбрали её для своего свадебного путешествия, ещё до рождения первой дочки, можно сказать пальцем в небо, муж тогда был не выездной, поэтому искали именно наше море).
Но у нас случилась непредвиденные ситуация. Самая младшая моя Юляша, упала со 2й ступеньки, залезая на горку и капец... Сломала ногу!!! Как так, мы до сих пор не поняли. Вообще перелом диафиза бедренной кости, благо без смещения, в народе говорят, трещина. И всё это за 2.5 недели до поездки. Понятное дело гипс...да ещё какой от пальчиком ног до поясницы. Ну как с ним ехать?! Много думала, как лучше поступить... А может вообще не ехать. Но рентген показал что все хорошо срастётся, ребёнок активный, быстро научилась передвигаться ползком и мы решили поменять обычный гипсовых лангет на полимерный бинт. Врач одобрил, поменял, купаться разрешил.. Во общем поехали))а в автокресло засунули подушку и делали его вертикально. Узнав, о том что мы собираемся на моря, свекровь собрала своего мужа, сестру и они двинули за нами. Остановились в том же отеле что и мы, но наш бешеный темп не стали держать, предпочти пляжный отдых, лишь изредка составляя нам компанию.
Так вот...
Машину муж загрузил ещё с вечера, коляску взяли нашу двойную, благо она влезла и даже все вещи кроме нее(хотя я поначалу заморачивалась, хотела взять напрокат две отдельные "ёё" )
Выехали в 8 утра, каждые 3-4часа мы останавливались кушать, всё по режиму, как дома. Девочки втроём ехали сзади, в креслах, играли, спали, слушали музыку.
В 10 вечера мы были уже в Краснодаре. Ночевали в отеле Круиз, все условия, завтрак включён. В 9 выехали, в Горячем ключе мы попали в ужасную пробку на мосту... Ехали 10 км час!!! Как оказалось впереди страшная авария. Лексус с пассажирской газелькой, лоб в лоб. Водитель Лексуса насмерть. Все остальные целы. Всетаки местные очень сильно гоняют, отчаянные.
Едем дальше, много ремонта на дороге, на некоторых серпантинах подмыта дорога, видно был сильный дождь.
В 12 часов мы на месте. Отель Castro, мне очень понравился. Расположен в самом центре Кабардинки. Свой двор, парковка, 2 бассейна, площадка, столовая, 2 лифта, шикарный холл....вообщем все условия для семей с детьми.
Пляж в Кабардинки это отдельная тема. Вообще, тем, кто предпочитает пляжный отдых не стоит посещать наш юг... Ну или выбирать дикий отдых. Места нет катастрофически, народу тьма. Но мы нашли выход, уходили по набережной на самые дальние пляжи и старались купаться после 4 вечера. Народу никого, вода как парное молоко. Деткам очень понравилось. Сразу всем купили по надувным штука и вперёд. В городе много разных аттракционов, площадок, большая набережная, скверик, базары, магазины, тысячи кафе, океанариум, дельфинарий и ещё куча всего....мы были только в океанариуме, на паре батутов и старшая каталась на колесе обозрения..конечно много гуляли по набережной и купались в море и нашем бассейне.
Но через 3 дня нам стало скучно))) конечно с 3мя то детьми))) и мы поехали.....
Сначало в Абрау-Дюрсо, красивое озеро, парк и винный погреб, в который мы снова не попали. В прошлый раз я была на 3м месяце, муж за рулём. В этом году хотели хоть одним глазком посмотреть и понюхать, но у них там что то было с экскурсоводом и водили в погреб только 1 раз в 4!!!!часа . Ну мы с детьми конечно ждать не стали. На фото, кстати, разница в 4 года) Ну очень хотелось сделать такой же кадр))).
Вообщем погуляли, купили местного шампанского и двинули в Новороссийск. Большой шумный промышленный город-порт, что тут ещё скажешь. Огромная набережная-музей. Прошлись по ней с самого начала, устали, и жарко что то было... до "Малой земли" ехали уже на машине)) вернулись ближе к ночи.
Ездили так, же в "сафари парк" , в городе Геленджик. На канатку конечно с мелкими не пошли, она открытая, просто кресла на троса, а вот в горном зоопарке погуляли замечательно. Почти у каждого животного у детей были вопли восторга))). Всех обитателей зоопарка можно кормить вкусняшками, которые продаются по всей площади парка. А он огромный... Зверей и птиц очень много, ходить с "грузиками"на руках трудновато по достаточно крутым лестницам и склонам, ну и дышится в горах сами знаете как... душно(хотя там есть проезды для колясок... но они очень крытые, да и коляска двойная тяжелее обычной, решили на руках) . Но мы знали куда шли)))

На следующий день, не поверите, махнули смотреть крымский мост))) ну а что, интересно же, что там за чудо света такое построили.
Доехали хорошо, магистрали сделали шикарные, ехать одно удовольствие, даже не заметили как, собственно, въехали на мост. Никаких тебе фанфар и салютов))) и вот мы уже в Крыму. А что там? Да ничего.... Голые степи, вызженые солнцем. Старые деревеньки. Изредка попадались виноградники. До Феодосии доехали с трудом, дорога вся в ремонте. Что могу сказать о городе....он старый, очень. Много заброшенных строек. Местами нет электричества, и совсем интернета. Цены бешеные. Вдоль побережья почти по всему городу стоят гостиницы и частные дома, отделенные от всего города бетонным забором. Там за забором, наверное шикарный вид из номера, но мы то здесь.... Исключение набережная. Доступная для "дикого" туриста но опять очень скучная. Глазу не за что зацепиться. Мы очень долго искали где сфотографироваться.... Даже не одной Стеллы или таблички в каком мы городе находимся.... Этому городу до курорта ещё долго расти и строиться. Радовало море. Белые "барашки", песчаные пляжи, с зонтикаими и шезлонги. Все как на картинке.
Ещё случайно увидела указательную табличку с надписью "Генуэзская крепость" , загуглила и мы поехали смотреть. Люблю такие постройки. Это же 15 век. Не каждый день такое увидишь. А тут ещё и полазить можно)) а какой оттуда вид.... Дикие места в Крыму хороши.
Уезжали немного расстроеные, но нас спас винный завод))) (мы вообще то не пьём... Совсем! Но вино пробовать новое любим, тем более, когда знаешь, что оно настоящее) . Вообщем, купив целый мешок винограда и несколько бутылок крымского вина,двинули в свой отель.

Ночью пролил сильный ливень и утром небо ещё хмурилось и мы решили съездить посмотреть местную достопримечательность, скалу "парус", а заодно полюбоваться открытым морем и дикими пляжами. Но приехав на место, мы обнаружили, что нам никак не пройти к этой скале, море сильно штормило и побережье то и дело заливали волны. Решили не рисковать с детками и просто, полюбовавшись морем, поехали гулять по набережной Геленджика. Мне очень понравилась. Не зря это самый благоустроенный город России. Там продумано всё. Парковка, а для нас, автолюбителей, это важно, велосипедные дорожки(тут же прокат великов и прочей техники) , газоны, шикарные клумбы, кафе на любой вкус и кошелек, детские площадки(да, прямо на набережной, бесплатные) лавочки, беседки, всякие развлечения, всевозможные фигурки, фантаны, прогулки на яхтах, лодках, катамаранах. И это мы только половину прошли. Самое главное что все это не навязчиво и гармонично. Никакого базар-вокзала. Вообщем нагулялись и нафоткались вдоволь.
Были так же в Геленджидском дельфинарии. Малышей оставила гулять с папой, а со старшей дочкой пошли смотреть морских львов и дельфинов. Ребёнок счастлив, мама тоже. Фото на память есть, всё как положено)))
Ну и как же мы могли не съездить на водопады. Хотя съездить, не совсем правильное слово, ибо туда после дороги на машине, ещё надо идти 1.5 км. При том, что мы выбрали самые близкие к трассе. А есть и 5 и даже 10 км. Называются Гебиусские водопады .
Кстати сходили очень удачно. После штормов и ливней, реки стали полноводными и водопад оказался шикарным и очень бурным. Дошли правда только на первые 2...дальше дорогу затопило, да и мы были удовлетворены уже этими. Кстати, наверху мы встретили очень большого и лохматого, вы не поверите, верблюда!!! Старший ребёнок был счастлив.

Побыв ещё денёк на побережье мы отправились в Кисловодск. Как нас туда занесло? Сама в шоке. Дело в том, что у мужа мама там отдыхает по путёвке каждую осень и так совпало, что она туда приехала, и мы вроде рядом... Всего каких то 300км...а почему бы не заехать перед поездкой домой... и ничего что не в ту сторону)))
По дороге конечно проезжали много городов и Мин. Воды и Ессентуки, краем Пятигорск. Но ничего необычного. Простые провинциальные города. И Кисловодск ничем от них не отличился. Разве что огромное количество санаториев.
Люди в основном пенсионного возраста. Просто ходят гуляют по единственному парку. Но цветы, конечно, красивые))) Всё тихо мирно. Но мы ж так не можем, когда вот он Эльбрус совсем рядом теперь. Вообщем поехали и туда....
Оооо горы... Как же я люблю горы. Это что то невероятное. Фотографиями не передать весь их масштаб.
Пока ехали в Терскол, проезжали очень много горных деревень и городов. Очень интересно было увидеть как там живут люди. Они, как будто и не замечают, какая вокруг красота. Особенно мне запомнился школьный стадион, а над ним скала высотой в 20 этажей. А мальчишки гоняют футбол, им это так привычно.
А как там закладывает уши... Давление адское 540, после наших 760. Поэтому на канатку не поехали, хотя очень хотелось. Но детки маленькие, неизвестно как отреагируют на резкий перепад высот. Просто погуляли, полюбовались горами, снежным вершинам и тем, как талая вода с ледников, собирается в огромную бурную руку Баскай. И поехали домой. Теперь уже в свой родной город, шумный, пыльный и лишённый всех прелестей курортов. Выехали с Терскола в 10, по пути заехали покормили детей в Кисловодске, рассказали бабушке о поездке и двинули в Ростов. Там заночевали в хостеле "Балконский", утром заехали в Икею, немного затарились, кое что присмотрела на будущее))) и двинули на Саратов. В 9 часов вечера по нашему времени....( А у нас +1от Москвы) были уже дома.

По приезду на следующий день сделали малышке рентген и сняли гипс, ибо в нем мы переходили на неделю больше срока. Теперь учим дочу заново ходить.
Что я могу сказать о поездке. Мы замечательно отдохнули, хотя немного устали от долгой поездки домой. Дети вели себя достаточно хорошо. Малышня здорово подросла. Впечатлений на год вперёд точно. Увидили очень много городов. Проехали 4500км. За 14 дней. Теперь я уверена, что путешествовать с детьми можно и нужно и это здорово. Трудностей не было никаких, а если бы не Юлина нога, то была бы вообще благодать.