Гендерное воспитание в детских садах
детиВот у кого дети в саду бывали или бывают, наверняка сталкивались с тем, что там активно прививают вот это вот "ты же девочка" и "ты же мальчик". Я раньше думала. что это от того, что воспитатели такие тетеньки, приверженцы всего традиционного. А оказывается все еще хуже. Это заложено в образовательной программе сада.
По ссылке множество всяких конспектов и планов занятий с детьми по "гендерному воспитанию". Где детям популярно объясняется, что мальчики мужественные, а девочки слабые и нежные, мальчики защитники, а девочки должны ухаживать.
где девочкам предлагается вязать и делать бусы, а мальчикам спортивно состязаться и выжигать.
Синди
"Воспитатели детских садов уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. " уголки это не так плохо, но только если существует ротация "кадров". сегодня в уголке с инструментами плотницкими девочки, завтра мальчики, то же и в репродуктивном уголке по подтиранию задниц, смене подгузников, варке борщей. Одинаковое количество времени. А не так, для проформы 1% к 99%, нет, только 50 на 50
05.12.2015
Ответить
Леся
"Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие..."Ааааааааа.... Пипец...
10.02.2015
Ответить
Синди
Да, дремучесть "В заключение праздничного мероприятия «Мы разные» главные герои Маша и Витя сделали вывод, что мальчикам и девочкам необходимо трудиться, в жизни это очень пригодится, но с акцентом на то, что вид деятельности у мальчиков и девочек все же различается. Нами были показаны примеры видов деятельности с учетом гендерной идентичности."
05.12.2015
Ответить
Юлия
Все не совсем так. Сейчас образовательная программа в ДОУ выбирается каждой организацией на основе ФГОС (федеральные государственные образовательные требования). В образовательной программе есть обязательная часть (там формирование основных видов деятельности) и парциальная, которая оставляет педагогу достаточно большой люфт для творчества. То есть, скажем так: гендерное воспитание (точнее — полоролевое, как это сформулировано в регламентирующих документах сейчас) должно осуществляться обязательно. Но вот КАК ты это будешь осуществлять — это зависит от педагога (вернее, от двух педагогов. Воспитателей-то на группе двое... ну, и в несколько меньшей степени — от политики образовательной организации).На тему гендерного воспитания вообще и дошкольников в частности переломано множество копий. Только в моей личной статистики два знакомых мне человека пишут кандидатские на эти темы :) В результате этих движений мыслей родилось куча парциальных программ полоролевого воспитания, которые оказываются подчас диаметрально противоположны и лежат в рамках того же постылого ФГОС при этом . Воспитатель же лишь выбирает что-то исходя из гармонии со своими тараканами или (если довольно инертный в этом вопросе) исходя из рекомендаций методической службы организации или округа. Вот, как-то так. Везде — человеческий фактор.
10.02.2015
Ответить
***
Так а зачем гендерное воспитание должно осуществляться обязательно? И как это программы могут быть диаметрально противоположными? Мы вообще-то тут о предпочтении внегендерного воспитания все толкуем.
10.02.2015
Ответить
Юлия
Полоролевого воспитания? Да, всегда была.Просто, скажем, вовлечение мальчиков в сюжетно-ролевую игру серии "Дочки-матери" — это тоже полоролевое воспитание. У меня, например, на днях дети играли в домике, и "папа" следил за зверинцем я ржала в душе над выбором реквизита для игры, конечно, но это детали и борщ варил, а "мама" ходила на работу. Потом — наоборот, причем эти же дети и без моего дальнейшего участия (3-4 года моим) Помочь детям найти "папу", который помоет посуду, пока "мама" готовит — тоже полоролевое. Обратить внимание детей на того, кому тяжело одеться/донести стульчик/достать игрушку и предложить помочь — тоже полоролевое. Даже указать на то, что неважно, кто перед тобой — мальчик или девочка, это тоже как раз-таки самое что ни на есть полоролевое воспитание :))Мне пока не попадалась ни одна книга по педагогике или психологии (хотя, конечно, это и не значит, что таких нет), в которой было бы написано "Девочек бить нельзя" или "Негоже мальчикам коляску катать". Это где-то в другом месте у людей рождается, не с пед. образованием приходит — это точно.
10.02.2015
Ответить
Niko
Я кажется, понимаю, но не совсем. Если нет четких указаний (папа на работе, мама на кухне), топочему это воспитание называется полоролевое? Ведь четких ролей нет? Или это у тебя нет, а у остальных педагогов все "нормально" с этим?
10.02.2015
Ответить
Юлия
Ну, я не знаю, как там у всех. Тут, как говорится, свечку не держала. Другой вопрос, что нам не вменяют в обязанность учить детей тыжемальчиковству. Творчество фонтаном хорошо это или плохо — не знаю У меня, кстати, есть наборы картинок, где на каждую профессию есть люди разных полов. А не как раньше — если художник, то 100% мущщинка :)) Выбор есть, ура-ура! Наша (детского сада) задача — половая самоидентификация — это да (хотя тут тоже есть о чем поговорить) и — цитата (!) — "воспитание культуры взаимоотношения полов в современном мире" Тут уж — кто во что горазд ))) В мире со своими тараканами, как говорится. Что же касается термина "полоролевого воспитания. Термин мутный, это точно. Если порассуждать: роли в социуме есть у каждого, и не одна. Задача показать детям, что ролевая социализация не детерминирована полом при одновременной половой идентификация как раз-таки вполне себе ложиться в плоскость полоролевого воспитания.Другое дело, что наряду с чудесными картинками про профессии, есть куча книг, где предлагают "традиционную" бинарную оппозицию, буквально противопоставляя мальчиков девочкам. Это да, есть такое, не поспоришь. Если педагог не феминистка, то есть вероятность, что попадется ей такая книжечка (в рамках ФГОС же)... ну, да так и будет по ней работать. Однако начала появляться альтернатива — это уже хороший признак, имхо. Осталось педагоогв нормально научить Но это все о сфере в вакууме, конечно. Я уже где-то упоминала — очень сильно в этом вопросе давят родители детей. Преимущественно мальчиков, конечно же. ("А он все время играет с игрушками для девочек?")
10.02.2015
Ответить