Воспитание.

          Алёна, спасибо! Я как раз искала информацию о воспитании детей! Если пригодится-вот ещё ссылка с детскими плакатами: http://nfo.agni-age.net/poster/for_children/index.shtml     
20.04.2012
Пригодилось! Впервые такие наглядные иллюстрации вижу, благодарю! http://www.babyblog.ru/community/post/Roerich/1692940 
20.04.2012
Спасибо, Алёна, очень хороший пост! У меня было в планах выложить здесь тематическую подборку из Учения о детях, воспитании, образовании. Я рада, что ты опередила меня) Т.к. эта тема неисчерпаема (как и все направления Живой Этики), предлагаю периодически к ней возвращаться.  Я бы добавила сюда две книги Ларисы Дмитриевой из серии "Думалка": "Думалка.Вестники Света" и "Думалка.Царский Полёт", а также две небольшие книжечки для детей, написанные в свете Учения Живой Этики: "Волшебные очки" Е.Сергеевой и "Учение Света для детей" Аллы Тер-Акопян. Когда-то я испробовала все эти книги на сыне, сначала читала ему вслух, потом он сам их стал читать. С дочкой пока к их чтению не приступали. Сына начала водить в театр в 3 года, дочку чуть раньше. Считаю, что на детские спектакли можно смело ходить с 2-х лет. В музей впервые сына повела, когда ему было 4 года. Это был Русский Музей, с тех пор он очень любит историю вообще, и историю города, в частности. В музеи всегда ходил и ходит с удовольствием. С дочкой нам это открытие ещё только предстоит сделать)))) Есть музеи, в которые можно водить детей с более раннего возраста. Вообще, чем раньше, тем лучше)
15.01.2011
Ксения, хотела обновить пост, добавив ссылки на названные тобой книги, нашла сайт А. Тер-Акопян, но  даже приблизительно ничего не нашла о книге "Волшебные очки" Сергеевой. Наверное, ты все-таки хотела автором указать Н. Спирину :).  Зато пока изучала сайт А. Тер-Акопян, снова столкнулась с проблемой подлинности Источникаов, так что жди от меня пару вопросов в личку :)
15.01.2011
 Нет, Сергеева - это Сергеева, а не Спирина. Спирину я бы не перепутала, потому как знаю её  творчество хорошо, не его поклонница))) 
15.01.2011
По поводу Тер-Акопян ничего не могу сказать, кроме того, что в книге "Учение Света для детей" я не нашла расхождений с Агни Йогой. Я когда-то купила эту книгу в одном из рериховских обществ. А на её сайте не была раньше ни разу, зашла сейчас по твоей ссылке впервые))
15.01.2011
Ксения, ещё год назад хотела у тебя узнать, как относиться к Призыву и "Розариям".  Именно из-за этих материалов я очень настороженно отнеслась тогда к творчеству Тер-Акопян. Но, возможно, я чего-то не знаю и Призыв в Учении кем-то давался? Спасибо большое! P.S. Призыв много раз находила в лжеисточниках.. 
20.04.2012
Впервые прочитала этот призыв по твоей ссылке. Это бред, конечно, потому как из Живой Этики и из Учения Храма известно о том, что Христос во плоти на Землю больше не придёт, т.к. это бессмысленно: народ у нас такой - всё равно попросит паспорт))) Второе Пришествие будет "на облаках небесных", т.е. в тонком теле (Теле Славы), и тогда, когда люди "прозреют" духовно и смогут увидеть Его (как сказано словами Христа в Евангелии от Матфея (24;30) “явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою”). Отсюда и бред, ведь человек, изучающий Живую Этику, понимает, о чём здесь речь идёт.  Насчёт Тер-Акопян я думаю вот что. Из истории теософского и рериховского движения видно, что даже очень серьёзные его последователи могут не пройти испытание на распознавание и в определённый момент времени попасть под воздействие тёмных шептунов, что ведёт к заблуждению. Уж даже если Анни Безант - ближайшая ученица,помощница и сотрудница Блаватской, которая написала несколько прекрасных книг по теософии, - однажды отреклась от прежних убеждений и подверглась искушению, не распознав "тёмного врага" в лице Ледбиттера и искренне поверив в то, что Кришнамурти и есть долгожданный Спаситель, то это явление имеет место быть. Но этот факт не умаляет достоинство написанных ею трудов. Например, "Эзотерическое христианство" - прекрасная книга, её стоит прочитать каждому человеку, изучающему Агни Йогу и Тайную Доктрину. Или "Братство религий" - давно уже планирую выложить здесь отрывки из этой книги.  Призыв - это заблуждение Тер-Акопян. Жаль её. Я не читала ничего у Тер-Акопян, кроме небольшой книжечки для детей, поэтому о её творчестве могу судить только по ней, но именно эта брошюрка мне раньше нравилась (когда много лет назад мы читали её с сыном). Надо будет попробовать почитать её с дочерью, может, и моё мнение сейчас изменится.
20.04.2012
Сейчас прошла ещё раз по твоей ссылке - Учение Света для детей  и, честно говоря, очень разочаровалась. Наряду с Агни Йогой она, оказывается, изучает и учение Бейли, и космологию Мартинуса. В общем, коктейль полный. Про Алису Бейли и её "вредные книги" писала ещё Елена Ивановна. Теперь понятно, откуда этот призыв - явно низкопробное контактерство. Так что, Алёна, пожалуй, лучше убрать ссылку на её сайт, чтобы лишний раз не искушать людей. А я пересмотрю её брошюрку для детей. Думаю, что она писала её в самом начале пути, тогда ещё даже не прикоснувшись к источникам, далеким от Агни Йоги. 
21.04.2012
ок. ссылку на сайт убрала, но книгу оставаила.
21.04.2012
Спасибо за информацию, Ксения. Я когда-то в самом начале и Призыв этот учить пыталась, и Розарии старалась читать.. Когда разобралась, что всё это чушь - повыбрасовала кучу темных книг. Но вот Ледбиттера выбросить тогад не решилась, не знала, что и он не от Света. Настал и его черёд. Думаю, постараюсь подготовить список лжеисточников.
21.04.2012
Алёна, а какая книга Ледбиттера у тебя?
21.04.2012
Их две. О чакрах и О Ментальном плане. 
21.04.2012
06.05.1934 г. Елена Ивановна писала Асееву:  "Теперь хочу предупредить Вас, как опасен книжный оккультизм. Масса вреднейших книг выпущена на книжный рынок. Одни книги г-на Ледбитера, за исключением его труда Inner Life[1], когда его мышление отражало ещё мысли Е.П.Б., являются таким материалом. Впрочем, может быть, по счастью, они не все переведены на русский язык. Как сказано, «много творений рук, лишённых красоты, знания и честности». И Вы напрасно думаете, что уход Ледбитера большая утрата для Теософского общества. Именно Ледбитер явился злым гением этого движения. Именно он нанёс вред всему движению. Как сказано Великим Учителем: «одна Блаватская знала», и наша задача в будущем будет поставить на должную высоту почитание этой великой женщины-мученицы. Если бы Вы знали всю литературу о Блаватской и все поступки и предательства её ближайших сотрудников. Вы ужаснулись бы бездне человеческой неблагодарности, мерзости и невежества; конечно, именно из последнего вытекают все гнусности." Ещё:  - "Я уже упомянула Вам книгу А. Безант "Эзотерическое Христианство" и даже "Иннер Лайф" Ледбитера, но все остальные книги последнего автора полны вредных заблуждений. ... Но особенно ужасна книга совместного творчества А. Безант и Ледбитера, заключающая в себе якобы жизни Великих Учителей и некоторых учеников, именно: г-жи Безант, Ледбитера, Кришнамурти, Арундель и т. д. Я редко встречала что-либо равное по безвкусию, кощунственности и лживости. Как сказано Великим Владыкой: "Книга эта творение многих рук, лишенных знания и красоты". И таких перлов среди теософической литературы не мало. Ведь и Штейнер к концу жизни сошел с пути Света, и храм его был уничтожен разящим Лучом" ( Письма Е.И.Рерих. 30.06.1934).  - "Вернемся к Ледбитеру. Он, прежде всего, был медиумом, психиком, но не ясновидцем. И все его видения ограничивались низшими слоями астрального мира. Некоторые его книги являют мешанину из безобразных лживых утверждений и осколков истины. Так, о совместном труде г-на Ледбитера и г-жи А.Безант «Man: Whence, How and Whither» Один из Великих Учителей выразился очень определенно, назвав его «творчеством рук, лишенных знания, честности и красоты». Также полна ложности и другая его книга – «Учителя и Путь к Ним». Конечно, в последней имеются прекрасные страницы из статей Е.П.Блаватской, также и выдержки из Ламрина, но все личное творчество г-на Ледбитера является просто кощунством. Как нелепы, ложны все сцены Посвящения, так же как и описания Великих Учителей. Он нисколько не стесняется расчленить Один великий Облик, или Эго, на несколько и разместить Их по отдельным Ашрамам, причем все эти Аспекты Единого Эго в сценах Посвящения беседуют между собою и тут же исполняют различные обязанности!!! Ведь все это является бездарным сколком с масонских ритуалов, и, конечно, такой гротеск в действительности не имеет места. А чего стоят его описания, как Махатма К.Х. погружается в самадхи, а прохожие тибетцы заглядывают в окно и знают, что Учителя нельзя тревожить!!! Такое искажение истины не приличествует даже простому медиуму! В самом начале своего подхода к Теософскому Обществу он мог многое слышать от Е.П.Блаватской, а затем после ее смерти все это пышно расцвело в его плодовитой фантазии, лишенной честности и красоты. В одном из ранних писем Мастера К.Х он назван учеником, но слово «ученик» написано курсивом. Дело в том, что он сам называл себя так. Вспомним печальный эпизод с неким Ферном, выдававшим себя за «сына» Владыки М. В письмах Махатма М. иронически называл его «сыночком». Много упоминаний о таких «сыночках» и «учениках» в кавычках можно найти на страницах тома «Писем Махатм». Также и г-жа Безант никогда не была Архатом. Архаты пребывают в Белом Братстве. Конечно, нельзя все видения психиков называть ясновидением. Ибо много сознательной и бессознательной лжи в видениях недисциплинированных психиков. Область психики такая опасная и такая сложная и таит в себе много сюрпризов для самоявленных адептов. Без Высшего Руководства нельзя безопасно погружаться в эту область. Разбираться в видениях может лишь ученик, находящийся под непосредственным наблюдением Великого Учителя. Чтобы правильно видеть и понимать, нужно научиться управлять низшим Манасом и не допускать вторжения его. Есть много примеров видений, когда высший Манас являл истину, но затронутая самость пробуждала низший аспект его, который, вторгаясь, не только вносил свои добавления, но искажал весь смысл явленной истины. На моем личном опыте знаю, как случалось вначале, что видение одного исторического факта находило на другое и Владыка повторял видения и указывал на ошибку. Так, Ледбитер назван Великим Учителем «вреднейшим». Некоторые поступки и большинство писаний его оттолкнули и продолжают отталкивать многих серьезных людей, которые могли бы заинтересоваться Учением Белого Братства. Так, председатель одной ветви Теософского Общества в Париже говорил мне, что никто не нанес такого убийственного удара по Теософии во Франции, как Ледбитер. Но чтобы быть справедливой, должна указать, что среди его книг имеется одна недурная, записанная еще при Е.П.Блаватской, имею в виду его труд «Иннер Лайф» – весь Астральный план, отдельные мысли (не его) хороши." (Из письма Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко 4 ноября 1935 г.)  Хочу привести еще одну цитату из письма Е.И.Рерих (23.08.1937), где встречается упоминание Ледбитера  (причём расширенную цитату, с упоминаниями и других имён): "Книги Сент-Ив д'Альвейдера, книги Шюре – яркие примеры медиумистического творчества, и базироваться на них невозможно. Они полны самых нелепых заблуждений. Прочтите биографию Сент-Ив д'Альвейдера, и многое станет понятным. Могу сказать, что даже книги Крыжановской иногда ближе к истине и менее вредны, ибо не имеют того авторитета; их читают как романы.Так и сокровенный язык, называемый Сент-Ивом ватан, означает на индустани родина или родной. И брамин из сокровенной страны (Индии), упоминаемый Сент-Ивом, вероятно, просто говорил ему о своём родном языке. Ватан – корень арабский, но перешёл и в индустани. Большая фантазия Сент-Ива, при медиумистичности, легко сделала из простого брамина Учителя из сокровенной страны.Ведь и сейчас много людей, которые в каждом статном индусе, носящем тюрбан, склонны видеть Махатму. Распознавание есть необходимое качество на пути служения.Кому-то из моих корреспондентов я уже писала о заблуждениях Сент-Ив д'Альвейдера, также и о Шюре. Прилагаю Вам копию моего письма к Ольге Н. Крауклис.Сокровенный язык Великого Братства – сензар, и он состоит из наиболее ярких определительных, взятых из наречий всех веков и народов.Книга, о которой Вы меня спрашиваете, очень разочаровала меня. Я писала о ней Асееву со слов читавших её, но когда я сама прочла её, то, конечно, многое не смогла воспринять. Кроме того, и Владыка сказал, что отшельники с горы Кайласа не имеют отношения к Великому Братству и что описанные там чудеса, конечно, производились внушением. Ведь эта способность в разной степени часто развита среди некоторых лам и садху. Чтобы Вам не разоряться на эту книгу, посылаю её Вам.Мы не против того, чтобы читались книги Крыжановской, Сент-Ив д'Альвейдера и Шюре и вообще сочинения такого порядка.Многим сознаниям, чтобы загореться, нужна увлекающая их фантастичность. Ничего умаляющего о таких сознаниях сказать нельзя, ибо они не могут удовлетвориться серою обыденностью и инстинктивно чуют, что где-то существует иная прекрасная действительность, потому тянутся ко всему необычному. И они правы, ибо существует действительность, которая превышает человеческое воображение, но она настолько удалена от наших ограниченных земных представлений, что никакая фантазия не может вместить её. Но в поисках необычности и фантастичности мы не должны сходить с точки равновесия рассудка и сердца, мы должны сначала утвердиться на прочной основе истинной красоты. Но горе в том, что большинство ещё понимают красоту в пышности, в сусальности и в ужасающей пошлости и убогости мысли. Образец такой вредной фантазии являют описания сцен Посвящения и встреч и бесед с Махатмами в книге Ледбитера Путь к Учителям. В этой книге есть и прекрасные места, заимствованные им от Е.П.Блаватской и из тибетского Ламрина, но его собственное творчество – просто кощунственно.Истинно, Крыжановская в своём описании Махатм была ближе к истине. Описания Ледбитера ещё тем вредны, что им приписывают непогрешимость Адепта." Как я поняла, только единственную книгу Ледбитера Елена Ивановна оценила, как соответствующую духу теософии. Это "Иннер Лайф". Все остальные книги вредны.
21.04.2012
ой, разобралась, я тоже ошиблась. Я как раз на книгу "Волшебные очки" и давала ссылку, сейчас все исправлю.
15.01.2011
О беременности, как священнодействе, в свете Агни Йоги Дети