Школа волшебников - уж лучше сразу в Азкабан!
Чёрный списокДавно пора было о них написать. По порядку. Подробно.
Нам подарили купон с Биглиона на занятия в Школе волшебников. Это такой частный сад в центе Саратова. Купон предполагал посещение различных занятий ( логопед, музыка, английский, русский, математика, изо) в течение пяти дней на выбор. Время с 16 до 19, то есть 3 занятия в любое посещение.
Звоню. Мне предлагают сначала взять справку у педиатра о том, что ребенок здоров, потом звонить и приходить к 9 (!) утра, чтобы "ребенок мог привыкнуть к педагогу и деткам". Уточняю, что нас интересуют именно занятия по акции, а не услуги частного сада. Все равно надо так! Ок. Звоню накануне. Мне другой человек говорит приходить к 16.00.
Приходим к 16.00. Милая девушка, встретив нас, вздыхает, мол говорила же, что надо утром приходить. Я говорю: "Вы, пожалуйста, сами разберитесь в ваших рекомендациях. Я откуда знаю, кого мне по телефону слушать?"
Начинается самое интересное. В комнате играют человек 10 разновозрастных детей, который посещают этот частный сад и только проснулись. Мне разрешают посидеть в уголочке. Милая воспитательница Светлана выходит ко мне и типа Майю зовет, предлагает посмотреть игрушки. Потом поручает ее старшей девочке, чтобы та ей все показала. И садится что-то клеить с мальчиком. Больше она не проявила никаких признаков внимания к новому ребенку и встала со стула минут через 40. Моему ребенку, ни разу не бывавшему в саду и в первый раз видящему всех этих людей, понятно, не интересно и боязно.
Я начинаю нервничать, ибо нет никакого заявленного занятия. Уточняю еще раз, что мы пришли не в сад. Оказывается, педагог по музыке сегодня не смог прийти. "Пусть поиграет с детками пока!" - Предлагает мне администрация. В итоге сидим почти час с дочкой на руках в коридоре. (прикольно, да? дети ж обожают ждать!)
Второе занятие - с логопедом. Приходит девочка-студентка (тут, кстати, я ничего против не имею, сама знаю, что молодежь часто вдохновленнее к делу относится). Мои ожидания опять не оправдываются. Педагог не проявляет ни знака внимания к новому ребенку, не спрашивает, как зовут, не говорит, как ее зовут и что они сейчас будут делать. Всех сажают за парты(!) Понятно, что садиковые детки садятся сразу. Моя еще ни разу так не делала. Ее сажают, она встает, ее сажают, она встает. Воспитатель Светлана успевает заметить мне, что " видно ребенка, не посещавшего детские дошкольные учреждения" и что нам "работать еще над дисциплиной". Логопед все занятие читает по бумажке. Девочки! Я понимаю подглядывать, но четверостишье типа "топ-топ, хлоп-хлоп" для активной разминки по строчке читать?!!! Периодически логопед строгим голосом учительницы делает замечания по дисциплине или комментирует " Чего это ты язык на картинке фиолетовым раскрасил? Додумался!" (А че плохого-то?)
А в это время воспитатель Светлана сидит в той же комнате с мобильником и тихонько смотрит видео со звуком. NO COMMENTS!
Третье занятие - английский. Мой энтузиазм почти на нуле, но, думаю, останемся - а вдруг?!Опять студентка. Опять не спросила у ребенка имя и сама не представилась. Мой дочь сидит за партой, потому что я ей сказала, что будет еще занятие, она поняла, что так надо. Подходит педагог и забирает стул с фразой "Встань!" ( "А ты, собственно, кто?" - должен подумать ребенок). Майя решает сама с ней завязать разговор и говорит вздыхая: "Что-то мне грустно..." Ответ педагога: " И че? Я те чем могу помочь?" (Классно, да? Я дернулась на защиту, но усидела) Занятия англ. яз предполагает, что детки 5-6 лет отвечают на заученные вопросы заученные ответы типа " How are you? i am fine!" Тем, кто помладше и затрудняется, педагог подсказывает. Я все ждала, что она дойдет до Майи, и дочь ей ответит (она может, был опыт англоговорения). Но "англичанка" ее будто не замечала. Ребенку стало скучно, она встала. Тут воспитательница отвлеклась от телефона и стала в шутку ее не пускать ко мне. Я велела пустить и села на пол поближе к партам. Через какое-то время дочка вернулась на место, но ее опять игнорировали она громко сказала : "Мне не нравится этот ваш английский!" (Мне тоже!) Милая воспитательница отвечает: "Тогда одевайся и уходи отсюда!"
И мы оделись и ушли. И БОЛЬШЕ НИ ЗА ЧТО И НИКОГДА! Уж лучше в Азкабан. Там хоть правда волшебники!
Мне интересно, почему так вели себя педагоги. Они же знали, что я вижу и слышу все. Зачем пытаться заработать дополнительные деньги на сомнительной услуге, кторую они не умеют предоставлять качественно.
А еще я знаю, куда собирается поступать дочь воспитательницы, кто подарил логопеду кулончик, как она не могла завести машину и многое другое...