Как покорить себе время
Полезные ссылкиГде взять в сутках 25-й час? Почему нельзя остановить время? Как не спешить и всё успевать? Если вы хотя бы раз в жизни задались этими вопросами или одним из них, эта статья именно для вас. Помните мультфильм «Мария и Мирабелла»? Там главные героини встречаются с королём часов и просят его остановить время, но он говорит, что не может этого сделать.
Как же стать королями часов в своей жизни и заставить время течь так, как надо нам?
Здесь нам помогут описанные ниже способы таймменеджмента, управления временем, которые используют все успешные люди. Они не только и не столько много работают, сколько успевают. Как же им это удаётся?
-
«Отче наш» современного делового человека - это правило шести «п.»: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели. Посвящайте как можно больше времени этому полезному занятию. Мыслите, планируйте и, желательно, записывайте это на бумаге. Если цель нигде не записана, она не поставлена.
-
Таймменеджмент - это ещё и искусство выделять главное и расставлять приоритеты. Составив список дел на день, неделю или даже месяц, присвойте каждой из существующих задач уровень важности. Так вы сами не заметите, как научитесь правильно распределять свои временные ресурсы.
-
Ещё один и, пожалуй, самый важный секрет управления временем заключается в целенаправленности и концентрации. Современные психологи и бизнескоучи даже уверяют, что успех в бизнесе и/или карьере зависит от управления не столько временем, сколько вниманием.
-
Занимайтесь «поеданием лягушек». Не в буквальном смысле, конечно, так, что не пугайтесь и не стройте монитору гримасы отвращения. Знаменитая притча гласит: если надо съесть живую лягушку, пусть утешением послужит то, что это сааме ужасное. Если необходимо выполнить крайне важную и в такой же степени неприятную задачу, не откладывайте её в дальний ящик. Эмоциональное напряжение от того, что на вас висит какое-то важное, но неприятное дело, сведёт вашу эффективность к нулю. Зато, справившись с этой неприятной обязанностью, вы получите заряд бодрости и хорошего настроения на целый день.
-
Волшебное слово организатора собственного времени - «нет». Научитесь вежливо и тактично отказывать людям в просьбах, которые мешают выполнению ваших планов. При этом давайте понять, что отказываете не лично им, а тем задачам, которые они пытаются вам делегировать. Напишите список занятий, которые не приносят пользу, а только убивают ваше драгоценное время и подпишите: «я больше никогда не буду этим заниматься».
-
Каждый день задавайте себе три волшебных вопроса, которые помогут в разы поднять эффективность.
- Какие дела наиболее важные и ценные?
- Что могу выполнить только я?
- Как распределить своё время с наибольшей пользой?
-
Корзина для мусора - волшебная палочка для управления временем. Обидно потратить большую часть рабочего времени на поиски необходимой бумаги. Не правда ли? Заведите привычку Своевременно выбрасывать ненужные бумаги и работать за чистым столом, и вы увидите, сколько времени будет чудесным образом высвобождаться.
-
Скажите твёрдое «нет» панике. Если снежный ком дел всё нарастает и нарастает, сделайте вдох на четыре счёта, выдох на два и скажите: «я могу только то, что могу» и спокойно приступайте к составлению списка. Анализируя предстоящие вам дела, вы увидите, что вам хватает времени на выполнение того, что действительно важно.