Здравствуйте, друзья!
Продолжаю серию интервью с родителями учеников Маткласса. Знакомьтесь, Кафарова Аделя, мама двух сыновей, занимаются в Матклассе, в Мытищах.
Т. -- Аделя! Добрый день! Насколько я знаю, у Вас двое мальчишек. Расскажите про них.
А. -- Рустам и Заур, близнецы, им по 7 лет, скоро 8. Учатся во втором классе 17-й Гимназии в Мытищах.
Т. -- Всё ли у них получается в школе? Какие трудности?
А.-- Они отличники, по баллам 1 и 2 места в классе. Особых трудностей нет. Они пошли в школу с 6,9 лет, уже готовыми, читали. Рустаму все очень легко дается. Зауру нужно собраться, чтобы что-то сделать. Ему трудно бывает рисовать, делать поделки. Но он более активный. А Руська более ответственный.
Т.-- А почему именно математика? У них есть какие-то склонности?
А.-- Математика - она везде нужна. Без нее никак. Какую профессию ни возьми. Считаю, что для мальчика это самый главный предмет. Если знаешь математику, голова лучше работает. В Гимназии Заур делает проект в "Математика в профессиях людей". Ему больше даются какие-то конструктивные вещи, у него технический склад ума. У Рустама - логика. Когда попал в больницу, была неприятная ситуация с телефоном, я растерялась, а он предложил решение. Мыслит хорошо. В школе у него проект по русскому языку - "Этимология слов", названия животных. Оба увлекаются шахматами. Самая любимая игрушка у обоих - Лего.
Т. -- А в Маткласс как попали?
А. -- Сюда пришли, потому что здесь непрограммное, не только то, что в школьных учебниках, заставляет мыслить.
Т. -- Уроки Маткласса как-то помогают в учебе детям?
А. -- Трудно сказать, мы только два месяца занимаемся. На Матклассе в первые дни была трудная тема «Простые и составные числа». А мы еще не изучали деление. Мы просто знали умножение. А тут у Рустама пошло, он делит и делит! Я очень довольна. Он понял, уловил после этого урока. У Заура такого результата не было, я ему объяснила. Он младший, меньше весил при рождении, левша, ему труднее даётся.
Т.-- Как Вы думаете, удалось заинтересовать детей?
А.-- Я сейчас не могу понять. Мне кажется, сразу сложно. Если мой ребенок, например, не любит математику. Приходит - и вдруг ба-бах - призма! У него от этого любовь проснется к математике? Я сейчас пока неспокойна. Зачем такие сложные вещи давать, как стереометрия, гомотетия? Они никогда с этим не сталкивались. Я считаю, что геометрия - это немножко рановато. Мне кажется, нужно больше работать с числами, с логическими задачами.
Т.-- Как вы оцениваете преподавание в Матклассе, в нашей группе? В этом году Андрей Валерьевич Мендюков. Какие вы видите плюсы для себя, какие минусы?
А. -- Педагогом я очень довольна. Минусов не вижу ни одного. Меня очень устраивает, он приятен, имеет контакт с детьми. Другое дело - темы. С другой стороны, прошлое домашнее задание по призмам мы делали сразу в субботу, они не все поняли, я им подсказала. А сегодня утром, неделю спустя, я спросила, они все сделали, всё четко, запомнили.
Т. -- Может быть, нам не хватает обратной связи с педагогом? Хорошо, когда преподаватель по интернету информирует о содержании уроков, домашнем задании. Знаем, о чем спросить ребёнка, понять, какие трудности у него.
А. -- Хорошо бы так было. Надо лично спрашивать у него.
Т.-- Сыновья охотно ходят на занятия? делают домашнее задание?
А.-- Они не говорят:"Мы не пойдем", они говорят:"Всё нравится, всё хорошо". Но я не вижу этой особой радости:"Ура, мы идём на математику!", у нас этого нет. А я хочу, чтоб это было! Я немного сомневаюсь. В старшем более-менее спокойна, а младший, похоже, ходит за компанию.
Т. -- Но Заур как раз более активен на Матклассе. Придумывает необычные социальные задачки, да-нетки, я свидетель. Про отравленные жвачки, про пещеру и кристаллы. Он их дома сочиняет или экспромтом прямо в классе?
А. -- Я не слышала дома. Я удивлена. Надо спросить у него.
Т.-- А что касается других предметов?
А. -- Я тут недавно узнала. Разговаривала с нашим педагогом по английскому. У нас "пятерка". Она сказала, что язык хорошо дается тем, кто хорошо знает математику. Я даже не задумывалась никогда над этим.
Т.-- Почему математика, у Вас особое отношение к ней? Кто вы по профессии?
А.-- Бухгалтер, банковское дело. У нас была очень сильная школа. Потом техникум, институт, работа в банке. Сейчас, после рождения детей, не работаю.
Я не понимаю, что без математики в этой жизни? Ничего. Это самое главное.
Например, стенгазету по математике я вызвалась сама делать, чтобы они видели, что вот так это делается. Потому что это главный предмет. Я им это все время говорю.
Т.-- Дети пробовали участвовать в Олимпиадах, конкурсах, насколько успешно?
А.-- Пока нет. Но хотели бы. Я для себя хочу.
Т. -- Смотрите, слушаете ли вы с детьми или без них вебинары Маткласса? Есть даже форма обучения - по интернету. Она бы вам подошла?
А. -- Нет, мне неинтересно на сегодняшний день. Я сомневаюсь, что они сядут перед скайпом и будут внимательно слушать.
Т. -- Ну, и о чём мечтают, чего хотят? Мама все-таки надеется, что будущее будет связано с математикой?
А. -- Ну а как по-другому-то?
Т. -- То есть независимо от профессии?
А. -- Они еще не определились с профессией.
Т. -- Участвовали ли вы в летних каникулярных программах Маткласса? У меня есть опыт по Болгарии в 2015г. Мы в восторге просто. В этом году думаем, куда. Они расширяют географию, много направлений предлагают.
А. -- Нет. Я думаю, когда постарше будут. А длительность какая? Возраст детей?
Да, я подумаю об этом, посмотрю, это хороший опыт.
Интервью взяла Татьяна Сметанина.
https://www.facebook.com/danushka.master
danushka-master@mail.ru
#МатклассМытищи
http://matclass.ru