ЕСЛИ НЕТ ОЦЕНОК, ЧТО МОТИВИРУЕТ ДЕТЕЙ?
Домашнее образованиеОтмена оценок в нашей студии многих родителей наводит на вопрос: а будут ли дети учиться добровольно?
Чаще всего взрослые с интересом занимаются тем, что их захватило, зацепило. Теми вопросами, ответы на которые так хочется узнать.
С детьми аналогично. Ребёнка процесс обучения должен захватывать полностью, учитывая его стремления и потребности. В ходе обученя чувство постепенного и постоянного обогащения всей его жизни должно присутстаовать всегда. Это нужно для того, чтобы удовлетворить познавательные потребности ребенка. Учение становится необходимостью для познания мира.
Наши ученики часто говорят о том, что если легко, то неинтересно. Познавательным силам ребенка присуща тенденция к развитию по средствам преодоления всё более усложняющихся препятствий, всё новых трудностей.
Ребенка больше всего удовлетворяет такой процесс обучения, который стимулирует его познавательные силы, направленные на ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЙ. Поэтому, когда знания подаются учителем на блюдечке, они чаще всего не воспринимаются. Проще говоря: "В одно ухо влетело, в другое вылетело". Если эта деятельность будет ребёнку навязана, то познавательный мотив а с ним и сила угаснут. Это может породить отрицательное отношение к обучению, и дети начнут учиться не ради знаний, а ради оценок.
Самой сильной мотивацией для наших учеников является естественное желание удовлетворить свой интерес, увлечённость. Наша задача - разжигать этот интерес.
P.S.: А как Вы мотивируете детей? Поделитесь в комментарии.