Чему мы учим детей дома?:) Часть 1
Семейные школыРаньше я боялась оставить своих крошек с чужими людьми даже на час, теперь на час не боюсь:). Раньше хотела учить их ВСЕМУ сама, теперь поняла, что некоторые вещи можно делегировать. Сначала я научилась вверять процесс обучения в руки и умную голову старшей дочери. Именно она научила Даниила (который на 2 года младше) читать. Да и многому другому:). Она начала этому радоваться и получать удовольствие от процесса, теперь ведёт занятия даже в группе, но об этом другой пост. Затем я начала понемногу доверять чужим людям, но обязательно хорошим. По каким критериям я считаю их хорошими? Во-первых, и это самое главное - так считает мой ребенок. Человек, обучающий моего кроху не должен быть профессионалом своего дела, тонким психологом или харизматичным экстровертом. Он просто должен быть хорошим в глазах моих детей. Уважать их, терпеть кое-что, уметь навести порядок, если вдруг они потеряют контроль над собой (а дети часто это делают), стать им старшим надёжным другом. Ну и, желательно, чтобы мог действительно чему-то научить. Так я стала нанимать им репетиторов. Почему репетиторов? Почему не групповые занятия? Спросите вы:). О, это долгая история, отвечу я. На самом деле, это история в длину их(моих крошек) маленькой жизни. Возможно, когда-то я решу написать ее, возможно, по крупинкам буду излагать в последующих постах, но сейчас нет ни времени, ни желания на это, уж простите. Сейчас буду очень кратка: потому что я сама репетитор и знаю, что занятия в группе по сравнению с индивидуальными занятиями дают гораздо более скромный результат. Это раз. Возить детей на групповые занятия мне некогда. Это два. На групповых занятиях бывают разные дети, воспитание некоторых из них оставляет желать лучшего, а плохой пример заразителен. Это три. Ну и, пока это последнее, вечный вопрос преподавателя группы - кто он, какой и т.п. Нет, конечно, есть такие занятия, которые должны проходить в группе, например, танцы или футбол, и мы туда ходим (слава Богу, муж успевает туда возить:), но я сейчас не об этом.
В общем, резюмируя все вышесказанное, напишу так: мы доросли до репетиторов. Первый репетитор, а вернее тренер, которого я нашла - по шахматам. Да-да. Не русский язык, математика, английский... Что там ещё считается повсеместно самым-самым главным?:) У нас появился тренер по шахматам. Во-первых, я сама не умела играть в шахматы (сейчас учусь вместе с детьми). Во-вторых, это интересно (интересно даже пятилетнему Даниилу). В-третьих, игра в шахматы прекрасно тренирует мозг. А это, я считаю, самое главное в их возрасте. Не заучивание предметов, а тренировка мозга с помощью интересной игры. Поэтому у нас шахматы два раза в неделю.