Войти Регистрация
Образование и Работа
Добро пожаловать в сообщество Северная и Южная Америка! В нем вы найдете ответы о жизни и традициях таких стран как США, Канада, Мексика, Аргентина, а так же обретете друзей из этих стран.
1495 участников, 2677 вопросов

Поговорите со мной о школьной системе

Девочки, есть у меня вопросы, касающиеся американской школьной системы в целом. Поговорите со мной, пожалуйста, об этом, поделитесь своим мнением. Под катом мое впечатление о нашей школе и возникшие вопросы о школьной системе. Нужно ваше мнение, ваш опыт и рекомендации.

Начну с того, что мы живем в городе, где школы считаются одними из самых лучших в штате. Как и многие выходцы из БСССР мы ценим важность хорошего образования, поэтому во многом в ущерб себе переехали в этот город, лишь бы дети учились в хороших школах. Пришло время, и старший сынок пошел в городскую preschool в сентябре прошлого года. Школа эта занимается так же детьми, требующими специального обучения, наравне с обычными детьми. На сколько я поняла, это довольно частая практика городских прискул тут. Мое первое впечатление было очень хорошим. Антоша ходит туда 4 дня в неделю на утренние сессии по 2,5-3 часа. За это время учителя на самом деле успевают сделать очень многое с детьми, и я вижу мал-помалу результат.

Кроме того, учитывая, что Антошин английский на 1-е сентября был в очень начальной стадии, его языковой барьер мешал и все еще мешает ему полноценно интегрироваться в рутину класса. Из-за этого школа в лице классного руководителя и директора по согласованию с нами-родителями провела с Антошей одно неформальное тестирование с occupational therapist и одно формальное со speech pathologist. Для меня желание школы разобраться, как и чем помочь ребенку, и нужна ли ему особая помощь, был признаком небезразличия. И это хорошо, на мой взгляд. Мы всегда имели право отказаться от любого тестирования, но то, что школа проводила с нами различные конференции по поводу развития Антоши, мне говорит о том, что им не все равно, что происходит с моим сыном, что они стараются помочь, хотят помочь ему интегрироваться.

Результаты тестирований нам показали, что Антоша просто никак не наберет словарную базу английского языка, а, так как его развитие по результатам тестирования соответствует более старшему возрасту, то ему не полагается никакое специальное обучение языку. Максимум, что школа может сделать - это иногда с ним будет заниматься OT, что тоже очень здорово!

Вот, это о хорошем. А теперь я хочу высказать то, что меня настораживает, и из-за чего я, собственно, хочу обсудить школьную систему в целом. Мне очень не нравится, что здесь моего ребенка пытаются подпилить под общий шаблон и стандарт. Чтобы быть более конкретной, я напишу пару примеров. У Антоши с сенсорикой все нормально, но есть острые углы, над которыми надо работать. Он очень, ну просто очень не любит и пугается определенных ситуаций. В школе это утренняя считалка палочкой. Он и дома не любит, когда на него показывают пальцем, а в школе боится pointer'а, которым считают детей по утрам под песенку. Мы с учителем это обсуждали еще по осени, она обещала изменить подход и не пользоваться поинтером. В марте выясняется, что они все еще его используют (или его заменитель) каждое утро, что каждое утро же и вызывает у Антоши стресс, если его считают этой палочкой. На вопрос: зачем они продолжают это делать, ответ школы: «мы должны научить ребенка следовать рутине, делать то, что нужно, а не то, что хочется».

Пример второй. Антоша иногда отказывается играть в предлагаемые ему паззлы в классе. После того, как я исследовала вопрос: какие именно игры там предлагаются, я поняла, что ему просто не интересно. Там паззлы максимум из 12-16 деталей, когда как он давно увлекается паззлами из 64 и более деталек. И он предпочитает тематические паззлы - о технике.

Со стороны школы мнение: «мы предлагаем ребенку разные материалы, чтобы он мог исследовать разное, а не только то, что ему интересно» (с этим я согласна, но вот дальше, что они говорят) «ему интересно про космос? Но он же не может со сверстниками это обсудить. Он должен уметь поддерживать просто детский диалог, общаться просто со сверстниками, они же не могут с ним о космосе говорить» (это в ответ на то, чем Антоша увлекается - он очень много всего изучил о космосе, просто потому что ему это интересно) «мы уже слышали от родителей, что детям у нас может быть скучно, но мы же не можем все время повышать и повышать планку знаний для них. Если ребенку в 4 года скучно, это как-то не правильно, он должен уметь играть в детские игры. Дети должны просто научиться следовать рутине и делать то, что от них сейчас требуется, даже если им это и не нравится, и не хочется».

Вот это заставляет меня задуматься о том, что школа на самом деле вовсе не подходит индивидуально к ребенку, а шлифует его под одну большую систему, в которой дети должны делать именно то, что написано в пособиях, и не больше. Если пособие говорит, что в 4 года ребенок должен играть в паззл или пирамидку из 12 деталей, то игрушку в 40 деталей он не получит, пока этого не порекомендует пособие, ведь от него вовсе не ожидается умение, способности и самое основное - желание - играть в более интересные игры. Если ребенок боится чего-то или не хочет чего-то делать, система будет прогибать и прогибать под себя, чтобы прогнуть окончательно, а не прогибаться самой. "Мы не ожидаем, что ребенок будет уметь читать в этом возрасте - ему это не нужно" - а Антоша научился читать, потому что ему было интересно самому, и что, теперь ему это не нужно, потому что так говорит пособие? Если система ожидает, что ребенок должен сейчас только учить буквы, то ему будут показывать по одной букве в неделю, не взирая на то, что ребенок уже давно читает сам. Потому что они не повышают планку, а держат ее на усредненно-низком уровне.

Я кое с чем согласна: да, до начала школы надо научиться делать то, что надо делать, а не только то, что хочется, иначе будут проблемы. Но… как быть с тем, что ребенок давно не вписывается в рамки 4-х летки, который описан в их пособии? Как быть с тем с его индивидуальными запросами и интересами? Особенно меня волнует вопрос дальше: если это действительно система, что дальше будет то же самое игнорирование индивидуальных особенностей и интересов. Он интересуется и знает намного больше, чем среднестатистический сверстник, а школа от этого просто отмахивается: «ему это не нужно». Да, ему нужно общение, безусловно! Да, ему нужно детство в песочнице с дружным возюканием игрушек туда-сюда. Но создается впечатление, что система имеет определенную модель поведения ребенка в возрасте N лет, и только под эту модель всех и подпиливают. Исходя из того, что тут школы считаются самыми лучшими в штате (или одними из лучших), я думаю, что мы столкнулись с ярким примером именно системы местного образования, а не только отдельно взятой прискул.

Теперь, собственно, мой вопрос: девочки, поделитесь со мной, пожалуйста, вашими впечатлениями от школьной системы США. Везде ли так? Или у вас другое мнение сложилось о школьной системе? Если вы столкнулись с такими же штампованными подходами к детям, то что рекомендуете? Дополнительные занятия? Видите ли, мне кажется, что, если это именно Система, то от нее никуда не деться, под нее придется подстраиваться, как и под медицинскую систему, которая прогнет под себя кого угодно. И придется принимать правила игры. Если это система, и, если в начальной школе будет то же самое, то, с одной стороны смысл в том, что нас сейчас уже под нее прогибают, какой-то есть: Антоша привыкнет и подстроится. Но меня очень расстраивает полное отсутствие «учитывания» индивидуальных способностей ребенка. Меня очень расстраивает, что его не поддерживают и не развивают в том, что ему нравится, что он уже может, что ему интересно, вместо этого навязывая то, что не интересно взамен. Да, школа по большому счету - это навязывание неинтересного. Но сейчас ему 4 года. Самое время развивать интересное. И на фоне этого давать остальное, чтобы привыкал к тому, что школа - это не всегда игрушки.

В школе стараются, я вижу это, они ищут подходы к нему, чтобы он меньше отрицаний в классе делал (кричит "no" на то, что ему не интересно или некомфортно), чтобы он слушал, вникал. Да, это не репетитор, где все внимание только одному ребенку. Но я вижу за всем этим махину большой системы, которая делает все только для одного: отшлифовать под себя, отбрасывая все по их мнению лишнее и не нужное.

Как вы поступаете в таких случаях, если сталкивались с подобным? Перевели в частные школы? Или там то же самое? Или занимаетесь где-то дополнительно? Или система эта только во благо ребенку на длительную перспективу? Может, вы знаете какие-то специальные образовательные программы для одаренных детей?

Просто мне кажется, что не желание «поднимать планку», как в школе директор говорит, тормозит ребенка. Ведь у него есть и желание, и стремление… Мне кажется, что, если ребенок тянется, то нет ничего плохого в повышении планок. Или я не права? Сама директор сказала, что не мы одни об этом ей говорим. Но, с другой стороны, я склонна прислушиваться и к ее мнению и рекомендациям тоже, так как опыт у нее много больше моего. Вот я и не могу однозначно оценить эту систему, хочется спросить вашего мнения, о вашем опыте. Поделитесь со мной, пожалуйста, вашими мыслями на этот счет.

Комментировать

Комментарии

barabullka 28 мая 2016, 20:07
Россия, Уфа

Мы готовимся с детьми к имиграции и активно изучаем английский. Подскажите, пожалуйста, по каким учебникам занимаются ваши детки в садиках, какие используют методические материалы? Очень хочу заказать учебники и заниматься сразу по ним:)

Ответить
США, Бостон

Если честно, то я не знаю, по какой именно методике в нашей школе проводятся занятия. Но я регулярно мониторю учебные материалы для детей Антошиного возраста плюс 1-2 года (то есть 4-5-6 лет), и это в основном Kumon и Spectrum. Вот на фото часть книг, по которым мы почти каждый день по 5-15 минут занимаемся:

Понятное дело, что не все сразу, а по одной в день, чтобы интересней было и не утомительно. Там, вон видно, что у нас есть Кумон на русском языке - бабушка из России нам прислала книги, которые печатаются у нас в соседнем штате))) Просила ее больше не тратиться, так как сама тут такие покупаю. Благо, она угадала с теми, которых у нас как раз еще не было. Но они все, кстати, американские - на английский алфавит расчитаны, так что такие можно и в России заказать. Не знаю, что дешевле и выгоднее будет.

Я очень люблю серию Kumon. По этой методике мы лет с двух рисовалки и наклейки-поделки всякие делали, сейчас вот усложняемся. А Spectrum недавно только попался мне на глаза на стенде методичек для дошколят - очень и очень и очень хорошая методика! Особенно меня просто покорила математика! Через полгода попробую ввести спектрум по английскому языку, уже пора бы.

Вот рекомендую Basic Concepts - это как раз от проведения линий и написания простых слов на аглийском до цветов, форм, предлогов и ориентирования в пространстве. Как раз то, что нужно в качетсве основного перед киндергартеном и начальной школой. Еще мне нравится, что там страницы перфорированы, не так как в Кумон, где мне приходится пользоваться специальным ножом, чтобы аккуратно отделить страничку для урока.

Еще хорошая серия у нас была Big Skills для тоддлеров. Не знаю, что у них для прискулеров, как-то нам пока этих хватает.

Ответить
barabullka 28 июня 2016, 22:52
Россия, Уфа

Дарина, добрый день еще раз))

А у вас в электронном виде нет этих изданий? У нас, как оказалось, кроме Кумон на русском языке таких книг нет :( С Амазона доставка дорогая, кумон нашла пару книг для скачивания, а вот спектрум и Биг скилс не найду никак

Ответить
barabullka 1 июня 2016, 14:16
Россия, Уфа

Огромнейшеее спасибо!!!!! Закажу сегодня же!!!! Спасибо!!!!!

Ответить
Швейцария, Берн

о, мне кажется , ваш пост просто списан с уст каждой мамы... Те, кто ооочень страдает от системы, перешли на дом обучение... но это тоже не выход... послушаю...
Ответить
США, Колумбус

Мои дети пошли в обычную школу с первого класса, поэтому про раннее образование ничего не скажу. Вот систему вообще: как я поняла, задача младшей школы дать базовые знания и умения всем детям, со всеми их особенностями. А это значит, что ребенка стараются научить прежде всего тому, чего он не очень умеет. Для умненьких и развитых это чаще всего терпение, умение следовать указаниям учителя, умение работать в команде с менее смышлеными одноклассниками, умение дружить и играть в то что интересно товарищу. Ну и да, умение сделать неинтересное задание более интересным. Например, с пазлими. Мой сын придумал взять два или три простых пазла и перемешать кусочки: собирать получается намного сложнее. Или делать все на скорость. Я тоже злилась на то, что школа не пытается развивать "таланты" моих детей. Но что я имела ввиду прежде всего? Математика, литература. А мою дочь научили гораздо большему. Ее научили быть готовой помочь товарищу, научили брать на себя ответственност за других, роль лидера, научили свободно выражать себя в сочинениях и рисунках. Как ни странно, научили не следовать массовой моде, стандарту, а имеет право сказать нет, обоснованное "нет". Возможность получить хорошие академические образование придет в старшей школе, когда ученикам предоставляется возможность выбрать курсы разной сложности. А младшая школа, и тем более раннее образование о другом. В какой-то мере это "подгибание" под систему. Но обычно это но ломает маленькую личность, а учит быть более гибким, толерантным,

Ответить
США, Бостон

Какое Вам Спасибо за Ваш комментарий! Мне очень важно было услышать мнение мам, дети которых уже учатся в паблик школах. Вы меня немного успокоили. Я много думала в последние дни о том, чего же именно я хочу от образовательного учреждения для детей, и что будет им во благо. Мы сегодня ездили в Монтессори узнать у них, что и как, так как они ратуют за то, что не ставят рамок для детей, мне мне импонирует. Но вот подумалось мне: да, пусть у них дети учатся до 1-го класса, но в 6 лет все они идут потом в обычные школы... На самом деле, что отстается от того, что в них старались заложить в Монтессори? Дети все равно перестраиваются под систему. А те академические знания, которые они получили до того, в этой системе не будут поддерживаться до поры до времени. То есть маме в любом случае нужно будет прикладывать усилия для того, чтобы все это сохранить. Вот и думается мне: если в Монтессори дают то, что я даю дома, а в прискул он получает дополнительные знания, есть ли смыл с Монтессори? Один из моих посылов отдать Антошу в эту прискул был связан с тем, что я хотела, чтобы он с детства воспринимал людей такими, какие они есть, без штампов, всех - и обычных, и с особенностями. Да, академических знаний ему тут дают, наверное, меньше, чем давали бы в частной школе. Но они много занимаются сенсорикой. Намного больше, чем я могу делать это дома с ним. Меня волновало будущее в этой системе, Вы меня успокоили немного. Спасибо! Видимо, такое традиционное образование работает не на мгновенно-видимый результат, который всегда так хотят видеть родители, и который обещают показать частные школы, а на перспективу, что тоже не маловажно.

Скажите пожалуйста, а школа смогла привить детям умение работать самостоятельно и усидчиво?
Ответить
Швейцария, Берн

у нас было несколько исследований, которые показали, насколько успешно и многосторонне развиваются дети в монтессори и Штайнер школах, но выйдя в обычный мир, в тот же универ, они попадают в другую реальность и им очень сложно адаптироваться ...к сожалению...
Ответить
США, Нью-Йорк

вот я так была за вальдорф. В Нью-йорке такая офигенная вальдорфская школа. очень нравится. я думаю что все эти системы хороши класса до 6го и для детей с какими-либо проблемами(например дислексия)

Ответить
Швейцария, Берн

Они для всех детей хороши. Просто в итоге дети как из пробирки получаются, не соприкасавшиеся с суровой реальностью общества большинства

Ответить
США, Нью-Йорк

Все от родителей зависит. У меня сын постоянно соприкасается с суровой реальностью )

Ответить
США, Нью-Йорк

У нас монтессори до 8 класса.

Ответить
Silentia 8 апреля 2016, 18:15
США, Нью-Йорк

Ксения, а что за школа у вас?

дочке в мае 5, до сих пор не определились - оставаться ли в нашем саду-школе Монтессори - в нашей до 3 Grade (я склоняюсь) или идти в паблик (муж склоняется)
Ответить
США, Нью-Йорк

это школа в Джерси сити. у нас почти никто не уходит в паблик

Ответить
США, Бостон

Вот как, надо же. Вы до хай скул там будете ребенка оставлять?

Ответить
США, Нью-Йорк

Да, тут много таких школ. Мне ещё нравится Вальдорф . Но далеко тт нас. Тоже до старшей школы. Для себя не решили. Все течёт-все меняется.я держу руку на пульсе.сейчас сложно сказать

Ответить
США, Бостон

А как в Вашем районе с государственными школами? Что о них говорят?

Ответить
США, Нью-Йорк

Задница полная. Элементари тянут , в миддл уходят в частные. Или идут в гифтед классы в миддл. Но это в нашем районе. Где все по миллиону, но школы полный треш

Ответить
США, Бостон

Ох, тут тоже бывает такое, что район дорогой, а школы так себе. А бывает и другой перекос: и город дорогущий, и школы отличные, а жители в частные школы детей отправляют. Потому что могут, наверное)) Но это уже сливки, до которых нам как до небес. А есть и другой случай, когда самая лучшая старшая школа в МА находится в окружении очень неблагополучных районов :) Зачастую люди там на пару лет снимают жилье, чтобы только дети в Бостон Латин хай скул ходили.

Ответить
США, Колумбус

Самостоятельеость- это как раз была большая проблема и для дочки, и сейчас для сына. С сыном я вижу огромный прогресс уже сейчас, после первого года. Он сам читает книжки, что учительница дает домой. Но все равно, надо много напоминать. С дочкой было еще хуже, лет до восьми-девятм приходилось все делать вместе. Но потом что-то переключилось, появилось желание учиться хорошо. Понравилось получать хорошие оценки. Не знаю как будет с Андреем, ужасно боюсь как бы он не связался с плохой компанией ( да, и в нашей хорошей школе есть такие). Он умный мальчик, учеба даётся ему легко, но не самый послушный ребенок, даже конфликтный.

Ответить
США, Бостон

У нас Антоша большой шилопоп, не хватает усидчивости и самостоятельности. Часто больше ленится делать что-то самому, ему нужно, чтобы мама была с ним и помогала. Не знаю, сможет ли ему школа привить умение самостоятельно заниматься не всегда интересным, но необходимым. Остается надеяться на это, потому что его в Монтессори, где обещают развить самостоятельность в изучении и проработке материала, я не планирую отдавать или в любую другую частную школу на будущий год. Плохие компании есть и будут всегда - характеры разные, темпераменты тоже. Лидеры с ярким темпераментов всегда будут вокруг себя организовывать "могучую кучку". Разница лишь в размерах такой компании и в возможностях для нее, среда развития. Этим хороший район должен отличаться от плохого - "плохих" возможностей меньше.

Я помню, что до 8-ми лет со мной тоже занимались дома, а после уже я все сама делала. Может, это типично и нормально для детей - достичь сначала какого-то своего порога внутренней зрелости, чтобы принимать решения и брать на себя ответственность самостоятельно. Если так, то просто надо будет принять это и запастить терпением.
Ответить
США, Колумбус

Ну Антоша совсем малыш еще чтобы быть усидчивым. Андрюшу в этом возрасте больше учили что не обязательно стучать машинкой по голове другому, если тот кусает его за ногу.

Ответить
США, Бостон

хахаха)))

Ответить
США, Бостон

Мои дети ходят в частный прискул. 2 учителя на 12 человек. Миша уже 3-й год. Писать предложения их не учат, но алфавит весь год учат, имя своё пишет. А недавно заметила, что он стал читать по английски. На русском Миша читает и пишет предложения уже с 4-х лет, сама с ним дома занимаюсь, так как ему самому это нравится. А Яша только несколько букв знает, и знать не очень хочет-то и хочет. Я и не настаиваю пока. Но интересно, что такие разные дети, но обоим очень нравится ходить в "садик". Знаю, что в садике с ними много занимаются именно активными играми, опытами, у них все время всякие проекты. Но если честно, я пока от прискул многого не ожидаю, вот пойдут в паблик скул с первого класса, посмотрю. Если будет скучно, придётся искать частную, или дополнительно заниматься. Индивидуального подхода в паблик школе и вовсе не жду.

Ответить
США, Бостон

Вот у нас тоже писать пока не учат, но имя уже пытаются давать выводить, буквы тоже. Может в следующем классе усложнят программу. Антоша давно читает на русском, последнее время очень лениться, правда стал. Писать пока не начинали, только вырисовываем линии. Надо попробовать дать ему легкое письмо, может, ему самому понравится.

С Амелюшей я так и не решила, что делать, куда ее отдавать. В Монтессори сегодня были, расспрашивала об их программе. Мне только не понравилось, что в одной большой комнате очень большая группа разновозрастных детей одновременно - 20 детей и 2 учителя. Они хоть и говорят, что занимаются отдельно индивидуально с каждым, но я себе это плохо представляю. Многое из их философии мне импонирует, но потом после окончания киндергартена дети же все равно идут в паблик школу, так что и не знаю, что будет с ими академическими знаниями, если их дома дополнительно не поддерживать. Спросила их о сравнении детей уже в первом классе, отмахиваются тем, что они не тестируют детей. В общем, не знаю даже. Антошу туда смысла нет отдавать, наверное. А про Амелюшу буду еще думать.

Ответить
Италия, Салерно

Наши уже в 3 года (1 класс дс) обводили слова, напечатанные черточками, буквы печатные. Можно так. В 5 лет (последний год дс) писали сами - и слова, в том числе курсивом. Учительница писала образец написания слова в тетради, и они заполняли весь лист А4.

Ответить
США, Бостон

У нас так же обводят печатные буквы сейчас.

Ответить
США, Лас-Вегас

У нас все по-другому, мой сын в частной школе и в 4 года ребенок уже обязан был читать и писать. В 4 года их учили как писать несложные предложения под диктовку. В классе 16 детей и 2 учителя. Учитель работает со всеми детьми и так же с каждым индивидуально. Они говорят у нас дети все на разном уровне по знаниям и для одаренных детей они дают дополнительный интересующие их задания. Есть ли у вас частные школы в городе?

Ответить
США, Нью-Йорк

Это школа для гениев? Писать в 4 года как-то звучит странно

Ответить
США, Лас-Вегас

У них такие требования. Сын сейчас в киндергардене, они проходят программу 2nd Grade public school.

Ответить
США, Нью-Йорк

Ну понятно что требования такие, но как с этим справляться и зачем

Ответить
США, Бостон

У нас в городе есть частные школы типа садов для детей до 5-ти лет. Чаще всего это религиозные школы (в нашем городе очень много ортодоксальных евреев), а, поскольку мы против навязывания религии любой в детские головы, то выбор сильно сужается. К тому же очень, просто очень не прилично дорого все. Мы финансово не потянем двоих детей обучать в частных школах, где нужно около 18-20к в год на одного. Мало того, что жизнь в нашем городе дороже среднестатистической по Массачусеттсу из-за очень высоких налогов (которые идут, кстати, на очень -- пока по слухам -- хорошие паблик школы). Мы водили Антошу в такой садик-школу год назад, кое-что он оттуда вынес для себя, там подход был совсем другой. А с сентября отдали в паблик школу. Я на нее не жалуюсь - это хорошая школа, очень внимательный подход к ребенку, меня настораживает система в целом, ведь и дальше он будет ходить в паблик школы.

А можно спросить у Вас: почему Вы приняли решение отдать в частную школу? Конечно, фантастически, что в 4 года детки уже что-то писали! Я не видела такого в частном саду год назад, хотя там группа была для детей от 3 до 5 лет. Тематические занятия проводили, но письма не было как такового. Или это просто Антошу моего не возможно было усадить - он пришел туда в феврале и долго не мог вникнуть, что к чему, так как это был его первый опыт сада.

Ответить
США, Лас-Вегас

Мы отдали в частную, потому что разница колосальная. Во-первых в классе ration 1:8, 8 детей на одного учителя. Всего в классе 16 детей. Ребенку уделяется много внимания. Учитель занимается индивидуально с ребенком каждый день. Сейчас он в киндергардене, они проходят программу второго класса. Все дети читают(chapter books) и пишут рассказы (min 10 sentences). В саду у нас тоже ничего такого не было. Но в эту школу он пошел с четырех лет, то есть pre-k. Я пока не знаю хорошо это или плохо, то, что на 5-три леток такая нагрузка. Я бы на вашем месте попробовала бы давать ему дома дополнительные задания. Купить к примеру kindergarten curriculum, kindergarten workbooks,и каждый день по страничке. Это очень помогает, там легкие и простые задания, а главное мой сын любит такие книжки. Может и ваш Антошка полюбит

Ответить
США, Бостон

Очень дельный совет, спасибо за него! Воспользуюсь))

Скажите пожалуйста, а школа у вас сетевая типа Монтессори или единственная в своем роде? Мы сегодня были на open house в Монтессори, вроде бы понравилось, но впечатления все же смешанные.
Ответить
США, Лас-Вегас

Нет, у нас не сетевая. Meadows school Las Vegas. Мы тоже ходили на тур в Монтессори. Для меня их система обучения более чем странная, в классе могут быть дети разного возраста 6-8 лет, к примеру. Ребенок переходит в следующий grade не каждый год, а только тогда когда учители считает, что ребенок готов. Как-то так

Ответить
США, Бостон

Да, меня тоже очень смущает, что они объеденяют разновозрастных детей в один "класс". А система перехода из объяснений для меня выглядит как: "есть лицензия от штата для этого класса обучать детей с 2,9 до 6 лет", вот они и переводят примерно трехлеток на следующий уровень. Как обстоят дела с более старшими детьми - не знаю, в той школе, где я была на open house, только до 6-ти лет

Ответить
США, Нью-Йорк

У нас по монтессори системе дети тоже пишут в 4 года. Но эту какие-то слова. И начинают они писать прописными буквами, что сложно. Даже я не умею. Но чтобы писать какие-то предложения это прямо гениальность)

Ответить
США, Бостон

Ничего себе! Правда, я думала, что в 4 года ну максимум просто прописные буквы крупным шрифтом рисуют (даже не пишут, а рисуют), а тут и слова... есть над чем мне задуматься - в школе Антоше этого не дают, я дома тоже еще не давала, думала, что рано. Надо попробовать, может, ему самому будет уже интересно, он старательно выводит уже лабиринты-ходы, когда есть на то настроение.

Ответить
США, Атланта

Эшли сейчас Pre-K заканчивает, ей только пару дней назад исполнилось 5. И да, они и пишут и читают. Пишут короткие предложения, читают так же элементарные книжки. И это не частная школа, а паблик.

Ответить
США, Бостон

Много как всего делают. У нас пока не пишут ничего особенного, и не читают. Не знаю, может в следующем году в Pre-K будет такая программа. А как тебе школьная система уже по опыту Эмили?

Ответить
Мария Видели на сайте 6 сентября 2019, 20:27 Модератор 10 апреля 2016, 16:31
США, Атланта

Знаешь, мне нравится тут система. Школа у нас еще и очень хорошая, 10/10. Учителя хорошие, школа обычная паблик.
Эмили во 2-ом классе, какие-то предметы она со всеми детьми проходит, на какие-то ходит в отдельный гифтед класс. Учитель подстраивается под каждого ребенка. Они сейчас во 2-м классе проходят то, что мы класса до 5-го точно не знали. Дроби, умножение/деление, сложение в уме огромных чисел. У нее есть астономия и не просто планеты выучили, но они и звезды там высчитывают и расстояние и еще что-то. Science, математика. По чтению у нее уровень ребенка 4-го класса и она к ним ходит на Language arts reading. Я в 7 лет только начинала в школе по слогам читать:) А они читают огромные книги и потом по ним пишут эссе, который на пару листов должен быть.
У нас в первом классе была учительница которая все свое время направляла на чтение и я ей очень благодарна. Если ребенок будет плохо читать, то и с математикой ему будет сложнее, ведь иногда задания с подвохом, а прочитать он бы не смог. Как только у нее началось подниматься чтение, у нее и все другие предметы улучшились. Она и писать стала лучше, словарный запас богаче, выражения более сложные.


Вот осенью дети писали тест ITBS это по всей стране тест и результаты даются в % исходя из результатов по стране. Так она получила 91%!!! Получается по всей Америке всего 9% деток кто написал лучше нее.
Мне в школе нравится очень то, что в одном и том же классе дети могут писать совершенно разного уровня задачки, а не как в России все всем одинаковое.
Ответить
США, Бостон

Ух ты, как здорово!!! И Эмили сама умничка какая! И школа хорошая, видимо. Спасибо тебе большое за подробный ответ. Значит, для тех, кто тянется к знаниям, эта система в помощь. Правда, в нашем штате, как я уже выяснила, нет gifted and talented program. Остается надеятся, что основное образование построено так, что это будет не нужно.

Ответить
США, Нью-Йорк

я не считаю это уникальностьюи поводом для беспокойства если ваш сын не пишет. Все будут писать и читать. Главное любовь к учебе, главное чтобы научили как учиться и работать самостоятельно. Креативность, фантазия, усидчивость - именно это сейчас важно для меня. Наверное в любой стране мира родители вощмущаются по поводу школы. Я не исключение

Ответить
США, Бостон

Усидчивость - вот наша проблема)) над этим и работаем. Начала задумываться, что то, что в нынешней школе такое большое внимание уделяют сенсорике и школьной рутине, в общем, тоже важно. В конце-концов речь идет о 4-х годах. А писать действительно научится. Вырезать научился за два подхода зимой, стоило только захотеть, а до того вообще никак. Появился интерес - аккуратно расписал машику кисточкой сегодня вечером. Может и не плохо, что именно сейчас школа готовит его к дальшейшему существованию в рамках школьной системы - они-то точно знают ее и то, что ожидается от ребенка, что он должен уметь делать.

Ответить
США, Нью-Йорк
Если это программа государственная то логично ожидать, что всё будет в традициях UPK. Могу посоветовать на будущее однако, чтобы ребёнку не было скучно, чтобы он постоянно был в состоянии азарта метить на поступление в программу Gifted and Talanted. А пока за эти 2-3 часа пусть вашей целью будет общение и игра со сверстниками. Знаний можно дома набраться, интересные пазлы построить тоже.
Ответить
США, Бостон

Эх, да, программа государственная. А где бы подробнее почитать о программе gifted and talented? Я нашла инфо только по NYC, а вот МА гос сайт школьного образования об этом молчит. Не знаю, где бы еще посмотреть, чтобы знать подробней, что именно это за программа, с какого возраста она стартует, какие тесты, как и когда на нее подавать.

Ответить
США, Нью-Йорк

я знаю как в Нью-йорке. записываешься на тест и сдаешь его с группой детей. его даже можно сдавать на русском. некоторые просто узнают свой уровень. а кто-то поадет докумены для класса гифтед. в нью-йорке он с Kinfergaten. а вот в нью-джерси, например, только с миддл. короче везде все по-разному

http://schools.nyc.gov/ChoicesEnrollment/GiftedandTalented/Resources/default.htm

Ответить
США, Бостон

Вот все ищу-ищу информацию, и такое ощущение, что в МА такой программы или нет совсем, или же она только в очень ограниченном наборе школ. Даже странно, что ничего не находится - все-таки Бостон студенческий город с таким большим количеством Ivy League учебных заведений, что и для школьников должны быть программы . Но вот пока никак не найду.

Ответить
Silentia 8 апреля 2016, 18:07
США, Нью-Йорк

может, тут посмотреть

Ответить
США, Бостон

Спасибо за ссылку! Нашего города там нет, буду еще смотреть подробней.

Ответить
США, Бостон

Я бы тоже посмотрела эту программу.

Ответить
США, Бостон

В Waltham есть такая программа - вот сайт http://www.walthampublicschools.org/challenge.cfm

Ответить
США, Бостон

Представляешь, нигде не могу найти по нашему штату такую информацию Официальный сайт министерства школ по МА вообще о таком ничего не дает, а альтернативные источники мне выдали только короткий список школ, в которых есть эта програма. Так что даже и не знаю, есть ли она повсеместно по штату.

Ответить

У вас паблик школа с 4 лет?? У нас просто тут только платные садики и они до 5 лет, а паблик школы с 5 только. Опытом по паблик школам не поделюсь, только по садикам пока:))

Ответить
США, Нью-Йорк

Это от района зависит. У нас с трёх лет паблик полностью бесплатно и даже до 14.00 , а потом продлёнка до 6 за 200 долл в мес

Ответить
США, Бостон

Вот бы и у нас продленка была!))

Ответить
США, Нью-Йорк

Я думаю она у вас будет с kindergarten

Ответить
США, Бостон

Возможно. Ставлю себе заметку - уточнить этот вопрос у элементари школы))

Ответить

Воууу)) надо узнать, может и у нас))) а то че то 1500 утомляет немного))))

Ответить
США, Нью-Йорк

Думаю у вас не так. По крайней мере мне говорили что у вас с 5.

Ответить

Я только вчера узнала что у нас не одна, а три элементари скул, так что может и с 3 где то))

Ответить
США, Бостон

Вы к какой-то одной определенной по месту жительства будете относиться.

Ответить

Их три на наш район вроде как

Ответить
США, Бостон

Если хотите узнать, к какой именно школе дочка будет относиться, это тоже можно в городской администрации узнать. А так письмо от школы придет где-то весной-летом примерно перед началом уже школьного учебного года - формы всякие заполнить. Опен хауз опять же должен быть для родителей перед началом учебного года.

У нас в городе тоже три элементари школы. Мы знаем уже, куда мы относимся. Собственно, это одна из причин, по которой мы дом купили в этом месте - чтобы относиться к этой школе. Она на тот момент была то ли на 2-м, то ли на 1-м месте по всему штату среди элементари школ. А другие две хуже. Надеюсь, что она так же хороша, как ее и расхваливают. Узнаем только через полтора года.
Ответить

Так сильно заранее приходят письма? В смысле в школу в 5, а дочке только три)) я кстати не нашла рейтингов начальных школ, нашла только мидл и хай

Ответить
США, Бостон

Не-не, не этой весной, а через два года придет письмо.

Schooldigger.com - рейтинги школ

Ответить

да ниже написала уже. Нашла нашу, как раз та, о которой я говорила, по пути в садик наш

Ответить
США, Бостон

Ну вот, теперь понятно, куда с вопросами обращаться, если что))

Ответить

да, надо будет заскочить спросить с какого возраста и вообще что да как. Потому что на данный момент никаких идей о школе нет)) боюсь начинать думать))

Ответить
США, Бостон

Лучше заранее начинать думать)) По идее школа берет списки учеников из городской управы. Но там же они тоже не просто так берутся - город ежегодно должен отправлять биллютень со списком - мол, впишите всех, кто в этом году проживает по вашему адресу. У меня муж даже ездил специально в город, чтобы детей вписали. Но и это, надо сказать, не может 100% гарантировать, что ребенок будет зачислен в школу. Мало ли: компьютерная система полетела, человеческий фактор, почта затерялась... так что лучше не ждать от школы, что они о вас вспомнят и посчитают, а самим подсуетиться и маякнуть, что вы есть такие и планируете там учиться, что от вас нужно. Скорее всего просто скажут, что вам еще рано, но, может и что-то дельное порекомендуют о том, какие занятия в городе проводятся для детей вашего возраста.

Ответить

Да может переедем еще сто раз до 5лет.. Не знаем наверняка пока

Ответить
США, Нью-Йорк

Greatschool.org смотрела?там и рейтинг и зоны к кому какая школа

Ответить

Да вот только что, нашла нашу конкретную элементари, как раз та, о которой я думала.В наших краях 5 элементари и все без рейтингов вообще.

Ответить
США, Бостон

Да, это городская школа. Обучение частично платное, но это раза в 2,5-3 дешевле, чем в частном прискул. Остальное финансируется городом - хоть как-то видно, куда наши налоги идут, пока элементари школа не началась. Вернее, киндергарден с 5-ти лет. В этой школе очень маленькое количество мест, туда надо еще успеть попасть, обучаются дети с -3 класса, то есть с 3 до 5-ти лет.

Ответить

Аа я пока не знаю таких тонкостей.. Надо узнавать пожалуй, мелкой три года в июне )) знаю что в нашем садике до 5 лет точно дети тусят, но может они еще куда то параллельно ходят..

Ответить
США, Бостон

Посмотрите, можете в городе спросить, есть ли у вас программа вроде нашей: Early Childhood preschool. В нашем штате во многих городах есть, только они очень-очень маленькие обычно. Там набирают или по лотеррее, кто выиграл - того и тапки, или, как у нас - 1st come 1st serve - то есть, успел первым подать заявку, попадешь в школу. К тому же сначала открывают набор для имеющихся учеников и их сиблингов. Антошу на 2016/2017 гг зачислили еще в ноябре 2015 года. А на 2015/2016гг мы подавали заявку в начале декабря 2014 года. Потом сразу все места были уже расписаны и заняты. Оставляют резервные места только для детей with special education needs - РАС, синдром Дауна и прочие особенности. Или ставят на лист ожидания. В другом городе в феврале только набирали. Так что тут надо узнавать, везде своя система. Но, если эта программа у вас есть, то узнавать надо в городской администрации, или в школьной администрации, как мы в свое время сделали. Просто в элементари скул обратились, нам об этой программе и рассказали. Ну, это если надо))

Ответить

Сначала узнаю в чем суть это программы:)) а то пока не понимаю надо или нет:)) спасибо за инфу, на неделе узнаю, а то скоро три, совсем большая😭

Ответить
США, Бостон

А Вы можете позвонить туда (если в Вашем городе это есть) и попросить Вам рассказать о школе. Мы так делали. Нам назначили время, мы приехали, нам все рассказали, показали, вроде как open house нам сделали, только частный. В последствии оказалось, что нам все это рассказывала директор школы)) Это как садик выбирать - так же ездили, узнавали о программах, разговаривали с владельцами. В нашей школе есть одно существенное неудобство для работающих родителей - короткий "полный" день - обучение заканчивается в 2:50. И все, ребенка надо забирать, никакой продленки до 6-ти вечера.

Ответить

У нас скорее дярёвня:) школа в 3 минутах от дома, в садик мимо езжу, заеду в понедельник:)

Ответить
США, Сиэттл

Мы пока еще не в школе, но могу порассуждать с вами что вижу на сегодняшний день.
Вот например в preschool куда ходит моя дочь ну совсем не подганяют ни под какой стандарт, а скорее наоборот подходят индивидуально согласно потребностей и интересов конкретного ребенка. Класс разделен на несколько секций, столов, за одним из них дети лепят, за другим рисуют карандашами, дальше стоит мальберт где можно подойти и порисовать красками или пальчиками. Также в классе есть большая книжная полка и ребенок всегда может подойти и полистать книгу или если набирается группа желающих больше 3х чтоб учитель почитал, учитель (или волонтер) читает детям. В классе есть игрушки, кубики, пазлы, ...да чего только нет...и любой ребенок может заняться чем пожелает, за исключением времени когда едят.
Я помню сад в СССР где если усаживали рисовать, то всех 25-30 человек хочешь ты этого или нет. В классе один воспитатель и одна нянечка и им точно не до индивидуального подхода к каждому. Пока оденут/разденут всех на прогулку ни на что времени больше не остается. Или гулять ходили строем вокруг здания садика, и никаких мелков, горок и тд. пока 3 круга не пройдешь. Это я к тому что в СССР помоему все в разы было строже и под одну гребенку чем здесь, хотя я сужу только по preschool дочери и возможно в других не так, хотя сомневаюсь. Еще случай. Мой ребенок чувствителен к жаре, а летом в Калифорнии где мы живем ад. Так вот я поговорила с учителем и во время прогулки детям увеличили water activities и наблюдали чтоб именно моя дочь принимала в них больше участия. Не думаю что в советском садике подстраивались под нужды кого то конкретного. Думаю мои мысли по этому поводу вы поняли :)


По поводу школ. С другой стороны от нескольких русских мам, чьи дети ходят в американскую школу я слышала что сама школьная программа слабенькая по сравнению с советскими школами (незнаю что сейчас за программа в наших школах). В паблик скул ходят дети разных слоев населения и есть такие кто к 5ти годам даже не знает как держать книгу в руках, не говоря уже о том чтоб уметь читать. Другие же дети намного способнее, но учителя тянут тех кто отстает. Это все из рассказов моих знакомых. Но это нам предстоит еще узнать в реале.

Ответить
США, Бостон

А вы ходите в паблик прискул? В нашей паблик есть строгий circle time - расписание, что и когда они делают. Им сразу пытаются привить рутину, чтобы "по звонку" они переключались с игр на обед. У них там есть зона со столами для творчества, место для чтения книг (не знаю, как у них с самостоятельным изучением литературы) и место для игр. Есть и время для свободного бесежа. Но если читают, то стараются привлечь всех детей. Не всегда это удается - трехлетки они и есть трехлетки, но стараются подстраивать детей под расписание. Я вот наблюдала, что с Антошей очень активно занимаются языком - ему повторяют, специально для него используют простые предложения. Как-то на общей читалке, куда и родителей приглашали, Антоша был так увлечен рассказом учителя по книге, что самый последний из всех детей заметил маму. Сидел и индивидуально увлеченно впитывал то, что ему рассказывали. Мне на самом деле очень импонирует позитив учитилей в воспитании детей - придумки всякие у них есть на ходу, чтобы переключить капризы, все с улыбкой, с игрой, с активной мимикой и выражениями. Такого в советском саду разве увидишь? Не буду судить о нынешних российских садах, не знаю. А тут хватает у них терпения и понимания. У меня дома не всегда хватает, а у них там 10-12 детей на три учителя, носятся все, а они их умудряются увлечь. В этом сплошной позитив моих впечатлений.

А вот что касается подтягивания отстающих, да, в этом есть зерно. Об этом я пока не сильно задумывалась, но понимаю, что так оно и есть. Далеко не все родители могут отдать своего малыша в толковый сад, где обучать будут. Я как искала садик полтора года назад, такого насмотрелась, будто загоны не кому не нужных брошенных детей. Вот они в 5 лет пойдут в бесплатную школу, не зная алфавита, цифр, конечно, учителя будут строить свою программу класса исходя из их потребностей. Тем и плохо жить в районе, где доступное жилье - там больший процент детей без подготовки и без английского в том числе(( у меня муж задается вопросом: всегда ли так будет вести себя паблик скул систем или это частный случай? может, на фиг дорогущий город со старым домом, но с рейтинговыми школами, а поехать в место подешевле и водить в частную школу? Налоги же мы платим не маленькие (пипец какой дорогой город в терминах налогов), поэтому нет смысла еще и за частную школу платить, раз уж платим налогами, хотим получить и образование хорошее по системе "все включено")) Город хвалится тем, что среднестатистически на одного учителя он тратит... ой как бы не соврать... на 2 тыс. что ли больше, чем в любом другом месте... точно не помню уже. Хотелось бы, чтобы все было не зря. Только из-за школ мы сюда и переехали.
Ответить
США, Сиэттл

У нас нет паблик прискул, только частные. Мы ходим в прискул при university of California, это даже не прискул а education center. Туда принимают деток от 6 недель и до 5 лет. Частные школы у нас все с религиозным уклоном, нам это не подходит, остаётся только паблик, мы в хорошем районе, считается одна из лучших в нашем городе, но все равно слабенькая, поэтому мы настроены переезжать ради хороших школ. Некоторые мои знакомые здесь открещиваются наотрез от паблик и водят детей в религиозные частные, где 12 детей в классе и учитель подстраивается под каждого ученика. Сейчас вспоминаю школу где я училась, тоже не самая хорошая, двоечники в классе, но с ними никто не возился, не успевают, их дело, программу никто под них подстраивать не будет. Не помню чтоб класс тянули вниз из-за них, а те кто хотел учиться и тянулся к знаниям никакие двоечники не мешали, а может даже стимулировали быть ещё лучше :) Думаю если ребёнок способный и тянется к знаниям то возможно только школы мало и необходимы дополнительные занятия, секции.

Ответить
США, Бостон

А почему знакомые против городских школ? Что именно их отвращает от паблик обучения? Низкие рейтинги школ в районе или что-то еще?

Ответить
США, Сиэттл

Не уверена что именно, могу только догадываться, но я знаю что они водили детей в частную католическую прискул, где в классе не более 12 человек, там же и продолжили киндергатен и елементари, в то время как в паблик скул в классе более 20 детей и те же отстающие под которых подстраиваются учителя. В паблик скул к которому относится наш район около 40 % латиносов, ( это ещё самый низкий % по сравнению с другими районами города) стоит ли рассуждать почему многие предпочитают частные, где за семестр оплата в районе 7000$.

Ответить
США, Бостон

тогда понятно, конечно. у нас частные школы 20к в год стоят((

Ответить
США, Нью-Йорк

У нас выше 20

Ответить
США, Бостон

о, боги... я на самом деле цифру 20к увидела вчера, когда искала информацию о gifted and talented. Ткнула на школу, которая оказалась частной, уверяют, что они развивают таланты детей и прочее-прочее... вот у них 20 в год стоит. А другие не знаю точно. Если учесть, что 1.5к минимум в месяц просто в саду, то школы могут быть и запросто еще дороже. На двоих детей это полмиллиона надо и это еще до колледжа... охох, надеюсь, что паблик образование в нашем городе такое же замечательное, как о нем все распевают.

Ответить
США, Нью-Йорк

В нью- Йорк сити 30 и выше. Очень хорошие по 45 и выше

Ответить
США, Бостон

NYC изначально подороже Бостона, так что я не удивлена. И жилье, и общая стоимость жизни там дороже. Мужу как-то предлагали работу в NYC и мы сравнивали, какая зарплата должна быть, чтобы там минимум оставить прежний уровень жизни. На тот момент оказалось, что предлагали меньше, чем нужно, пусть и финальная цифра была выше, но фактически НЙ сожрал бы ее всю махом. Остались в Бостоне.

Ради интереса надо изучить вопрос: может, и тут так же стоят.
Ответить
США, Сиэттл

не мало, но если есть возможность столько платить и дают хорошие знания, а паблик слабая, то конечно частная отличный вариант. Нам ни частные ни паблик здесь не подходят, поэтому сейчас активно планируем переезд.

Ответить
США, Бостон

Я думаю, что мы вариант с частными школами прибережем на случай полного разочарования в местной школьной системе. Тогда и не будет смысла жить в этом городе, можно будет позволить себе немного лучшие условия для жизни пусть и в городе с худшими школами. Потому что тогда не будет смысла платить столь высокие налоги, если уж водить все равно в частную школу, вроде как дважды платить за одно и то же.

Да, я Вас прекрасно понимаю, когда хочется дать ребенку хорошее образование в спокойной среде, где нет нужды в металлоискателях при входе в школу.
Ответить
США, Бостон

У нас город традиционно ортодоксально-еврейский, и очень много частных школ и садов с религиозным уклоном. Мы не относимся к этой конфессии (а конфессия ли это или народность??), и вообще против насыщения религии в детские головы, но год назад Антоша ходил в еврейский сад. Я долго не решалась туда сходить, хотя все наперебой его рекомендовали. Оказалось, что религию детям они не навязывают, иврит не изучают, тору не читают, единственно, что делают - это по пятничным утрам хлебушек раздают вроде шабата делают. Туда водят своих детей и китайцы, и индусы, не только евреи. Я решилась туда отдать ребенка с мыслью, что евреи для своих детей только самое лучшее все делают. В общем, было нормально там. Причина, по которой мы перешли в паблик прискул - финансы. Очень-очень дорого водить туда ребенка на полную неделю, особенно если на весь день. А у нас их двое. Мы сходили в паблик прискул, поговорили с директором, нам все понравилось. В итоге я не жалею, что мы туда перешли. Мне кажется, что тут Антоша получает больше внимания, чем было там - группа меньше, три преподавателя на 15 детей расчитано, а у нас в группе даже меньше детей, и то, сами понимаете, кто-то болеет, кто-то просто не ходит по пятницам... так что там почти индивидуальный подход. Я довольна этой школой. Система - вот, что меня настораживает. Так ли всегда в школах потом, постарше? К чему готовиться? И потом, это страна для тех, кто знает ходы - возможностей, программ масса, надо только о них узнать, когда и на что подавать. Можно и бесплатно получить все необходимое для ребенка. Просто я пока только начинаю изучать этот вопрос.

Ответить
США, Сиэттл

У нас только католические частные, нет ни одной ортодоксальной, хотя если б и была наврядли решилась на неё. Моя русская знакомая работает в Миддл скул учителем и очень не довольна! Даже жалеет что выбрала эту профессию. Говорит совсем все не так как у нас было, слишком все либерально, дети не хотят учиться совсем, а только хвалятся достатком, айфонами и пр. У неё был случай когда восьмиклассник принёс в школу марихуану ( не представляю такого в то время когда я училась), так вот его отстранили от занятий на пару дней и все. А что ещё можно сделать? Я думаю вы правы по поводу того что возможностей здесь масса, надо только все хорошо изучить и действительно масса вещей бесплатных ( те же библиотеки story time, как преобщение ребёнка к чтению, интерес к книгам ).

Ответить
США, Бостон

Вот так "наказание". У меня в среде знакомых школа отреагировала очень резко на только одно упоминание умышления противозаконных действий. Было бы не правильно, наверное, писать подробности на общем форуме, так как это касается семьи хороших знакомых, но, поверьте, просто отстранением на пару дней дело не ограничилось. Может, система системе рознь, и многое зависит от района. Иной раз ведь и думаем с мужем: может, переехать отсюда, где теплее и дешевле? Но как почитаю криминальную сводку происшествий в той же Флориде, например, как посмотрю на рейтинги школ, так и... остается только надеяться, что наша городская система образования оправдает наши надежды.

Ответить
США, Сиэттл

Я думаю ей с местом работы не повезло, район не самый плохой, но и не лучший. Политика их школы такова что чуть что, виноват учитель! Якобы не смог донести, научить и тд. Поддержки от администрации никакой....

Думаю где дешевле не стоит. А все таки сделать ставку на где не каждый может себе позволить.

Ответить
США, Бостон

Вот это и удерживает - в недешевом городе процент детей, которых нужно вытягивать на минимально-необходимые знания, по идее должен быть ниже, а, значит, прогресс обучения должен быть быстрее.

Ответить
США, Сиэттл

Да, и мы в это верим! Надеюсь ожидания оправдаются!

Ответить
США, Нью-Йорк

10-12 на 3 учителя?? Или 10 -12 на одного? У нас 10 на одного )))

Ответить
США, Бостон

У нас 1 учитель на 5 детей по правилам. Есть определенные нормативы, ниже которых ни одно образовательное учреждение не может опускаться. У нас special education school, может, поэтому у нас количество учителей больше, чем обычно. Но вот в саду, помню, говорили то же самое, что, если в группе хоть один ребенок возрастом 2 г 9м есть, то норматив другой. Какой именно - я уже не помню))

10 на одного это повеситься можно))
Ответить
США, Нью-Йорк

В нью-Джерси и в нью-Йорке точно не 5 детей на 1 учителя ) так что вам повезло. Но пока нормально все идёт у сына. У них в классе дети от 3 до 6 лет одновременно

Ответить
США, Бостон

Это интересно: а как дети общаются между собой? Есть барьеры или они на одной волне, не смотря на то, что бывает разница в возрасте в три года. Им интересно друг с другом? Антоша в прошлом году был в группе, где были дети с 3 до 5 лет. Как-то старшие дети его не очень принимали. Может, от того, что он пришел в группу в середине года, не знаю, может, из-за наличия некоторых коммуникативных и социальных проблем у него в тот момент, но дружеских отношений у него там почти не сложилось. 1-2 ребенка, с которыми он общался, а другие его даже как-то обижали и подтрунивали над ним. Я старалась не вмешиваться, так как это социальный навык, который надо приобрести только опытным путем, просто дома с ним разговаривала и проговаривала, что можно сделать, если ситуация снова повторится. Но явно барьеры были.

Ответить
Италия, Салерно

У нас до "реформы" (то есть все три года старшего и первый год младшего) было как раз именно так: 3-5 (6) лет вместе. Все очень хорошо общались, до сих пор , когда встречаются - радуются. Но там и воспитаытели были чудесные. Я со скепсисом отнеслась вначале, но результат мне очень понравилась. К сожалению, теперь они разделили по возрасту, и я в большем недоумении от учебы пребываю (потому что все равно теперь в группе есть "старшие", которым пора учиться, и "младшие", которым не пора по возрасту) Раньше каким-то образом успевали занматься со всеми возрастными группами, при том, что у каждого возраста - свой учебник.

Ответить
США, Бостон

А я вот еще задаюсь вот каким вопросом: очевидно, что для младших детей общение с 5-6-ти летками очень полезно, а не скучно ли становится 6-ти летним детями в окружении 3-х леток? Может быть так, что 6-ти леток в группе 5 человек или меньше, а 3-х леток 15. Тогда прогресс перестает быть таким очевидным. Мне кажется, что старшим деткам уже лучше быть в среде своей возрастной группы.

Ответить
Италия, Салерно

У нас последний год - 5 лет.

За последний год были большие академические успехи. Смысл - в человеческом внимании к младшим и создании более реальной среды.

До обеда - занятия в своем классе, после обеда все три класса объединяют.

Ответить
США, Бостон

То есть занятия именно в группе сверстников? Это хорошо - лучше наблюдать за сверстниками и с ними "соревноваться", а после обеда ведь игры в основном, тут и с младшими можно побеситься.

Ответить
Италия, Салерно

нет, занятия в смешанных группах.
хотя все знакомы, но контакта больше со своим кассом

Ответить
США, Бостон

А, вот оно что, не сразу все поняла.

Ответить
США, Нью-Йорк

Барьеры у сына есть из-за языка. Но там они мало общаются, больше работают. Все время чем-то занимаются. То есть и разделение есть, трёхлетки в своём круге занимаются счетом до 10 к примеру. 5 летки выкрадывают буквы в слова. Сложно сходу обьяснить , ибо надо потом увидеть монтессори среду. Но монтессори не греет вперёд, стонало срочно читать или писать. В элементами нет домашнего задания. Но результаты по тестам одни из самых высоких в городе

Ответить
США, Бостон

Очень интересно! Спасибо, что рассказали! Я думала, что сегодня опен хауз, оказалось завтра утром. Как раз поеду с готовыми вопросами к ним))

Ответить
США, Нью-Йорк

В нашей школе нет игрушек. Сын ходит в монтессори частную школу. Униз куча пособий различных. Вас я не поняла до конца. Вы как себе представляете индивидуальный подход?) в паблик школах США сейчас многих волнует тестовый результат. Потом в миддл скул можно идти в гифтед класс, брать усложнённые предметы. Если честно, то я не ожидаю каких-то космических результатов и движений в таком возрасте. Мы ходим дополнительно на математику и русский в Русскую школу, на плаванье, на танцы, к учителю английского. Много делаем дома Неужели вы слышали , что в каких-то школах иначе?

Ответить
США, Бостон

Я пока что только на собственный опыт полагаюсь, поэтому и задала этот вопрос. Вы, как я поняла, пока не сталкивались с государственной системой. Действительно немного сложно меня понять, так как я сама не могу сложить четкого мнения все еще о схеме и системе паблик школьного образования, от этого не могу оформить мое к ней отношение - как кусочков паззла не хватает, весьма существенных. С этим и обратилась сюда. Меня интересует, как тут работает Система в глобальном плане, к чему быть готовой. Директора разные, они могут вносить свой вектор развития, но система одна, и за ее рамки они не выходят. Пока то, что я вижу, меня немного настораживает - как аппарат по шлифовке моделей под стандарт. Может, это и не плохо. Я только знакомлюсь с системой, хочу в ней разобраться. Мы, кстати, в Монтессори завтра на опен хауз идем, посмотрим, что они предлагают.

Ответить
США, Нью-Йорк

Ну а в СССР и России разве не так же? Большее это дома или доп занятия. Да и многим тут большего и не надо. Я сталкиваюсь с системой паблик через разговоры с друзьями, поэтому пока не пошли в паблик. Понятно что есть стандарт. Задача подогнать хотя бы отстающих. Мне кажется преК никак не характеризует паблик систему. Это вобще ещё детский сад. Наша школа до 8 класса , другой подход к обучению совершенно. Но я тоже во многом сомневаюсь

Ответить
США, Бостон

Я так давно окончила школу, что мне сейчас уже трудно оценить систему образования на тот момент. Помню, что со мной дополнительно занимались учителя, видя, что мне интересно. Не все, по тем темам и предметам, что меня интересовали. За просто так, честно, я никогда ничего учителям не дарила и в конвертах не носила. Мои родители мне тоже ничего такого не рассказывали, да они и очень редко ходили в школу, разве что пару раз в году на родительское собрание. Был один случай, как учитель прямо вымогала для себя презент - не за дополнительные занятия, а просто заглянула в мою успеваемость и поняла, что от нее зависит, получу ли я медаль - это была единственная оценка между 4 и 5. Денег не дала, подарков тоже, медали не получила. Думаю, это очень типично было и есть. К сожалению, и будет тоже. Я бы сказала, что систему как таковую я там не могла видеть, а только то, что школа держалась на плаву и выживала самостоятельно, как могла. Учителя тоже делали от них зависящее по своему желанию. Или ничего не делали вообще. И на это тоже никак администрация не реагировала. А что сейчас там происходит, я не знаю. Могу лишь косвенно судить о садах и то только по рассказам знакомых и по дневникам подруг тут.

А тут я бы не сказала, что это детский сад, куда Антоша ходит. Это прям школа. Да, там правила школьные совсем не строгие, как уже в более старшей школе, но все же садом это я бы никак не назвала. Мы ходили в сад до того - очень большая разница. И у меня отношение тут тоже сложилось к ним уже как к школе, а не как к саду, настолько все систематизировано и по-школьному официально.
Ответить
США, Нью-Йорк

Я училась в 2000х годах и все помню ещё) репетиторы , дополнительные занятия по языку. Но я не проявляла супер способностей. Шла ровно как и все. Про сад я к тому, что маленькие они ещё. Не всегда важнее паззл собрать или буквы выучить. Поэтому мы пошли другой дорогой пока.

Ответить
Италия, Салерно

Мы не в США, но
то, что детям интересно, мы делаем дома.
Все, что в состоянии сделать воспитатели и учителя (буквы, чтение, письмо, постановка руку, творческое) я оставляю на них. Стараюсь не пересекаться (то есть, если они собирают пазлы - пусть собирают без меня, мы пойдем сооовсем другим путем). С течением времени стало ясно, что они делают больше, чем кажется на первый взгляд. Общее развитие, математика, русский - на мне, и об этом лишний раз не распространяюсь. Перед мамашами хвалюсь тем, что по-русски понимают, старший сын говорит и читает.
Примерно полгода воспитатели даже и не догадывались, что младший сын - билингв) В школе раскрыли карты раньше, но для учителей тоже было удивительно) Дети в школе бесятся и балуются, а не обсуждают научные пробемы (хотя могут тоже). Вот сегодняшний новый навык - шутить над мамой. Хорошо получается!
Про младшего сына в саду говорят "если не хочет - не делает, мы его заставить не можем" (предыдущая воспитательница могла), что совсем нехорошо - как раз понимание, где и как себя можно вести старший вынес из дс: в школе он на удивление примерный ученик. В Италии воспитатель - фигура важная, поэтому попытки обсудить программу развития проваливаются, в последний раз мне долго объясняли, что только через фигуративное (шаблонное) рисование ребенок может выразить свой внутренний мир, а до этого момента - никаких букв и цифр... Все, непрогибаемо. Ну и пусть ребенок смотрит на старших одноклассников и повторяет за ними - маленький. Лабиринты ему нравится проходить? Какие-такие лабиринты? Как у старшего в учебнике по сложности? глупости какие... Цвет любит? Абстракции? Нет, уже пора квадратик+треугольник=домик. Ну и пусть. Дети все равно найдут, чему научиться)
Про интересное: как ты себе это представляешь? Ему должны подобрать учебные материалы по астронмии? а зачем? чтобы провисли остальные темы? Мне и в голову не приходит возмущаться тем, что Вале не организуют занятия по электротехнике. Дома он их сам себе организует, а там воспитатели и не догадываются о его увлечениях: он бегает в спортзале, раскрашивает и развивает свои гениальные коммуникативные навыки:)
Занимаясь дома, мы всегда делаем акцент на том, что нам, мамам, интересно и понятно. А детский сад идет ровно, вроде бы по простому, но это нам просто и поэтому мы упускаем. Относись к этому как к подчистке, а на показе букв ребенок может отдохнуть/повысить себе самооценку.

Ответить
США, Бостон

Нет, про астрономию речь не идет, это как пример того, что ребенка подгоняют под шаблон. Тут очень примитивный подход, как для детей, которые до 3-х лет только и делали, что в закаканом подгузе сидели в манеже и в глаза не видели ни кубиков, ни пирамидок. Мне бы хотелось, чтобы обучение было больше направлено на то, что ребенок уже умеет делать, не пытаться вдолбить в него примитивизм. Вот, умеет читать по-русски, знает давным-давно английский алфавит и пытается читать по-английски - это можно использовать в занятиях: Антоша, ты знаешь, на какую букву начинается это слово? Правильно - С! А что дальше? А! Молодец, А потом? R! Да, это слово CAR - ты прочитал слово! Вот так же можно? Нет, они неделю мусолят одну букву и не двигаются с места. То же самое со счетом. Никто не просит, чтобы с ним там проходили дроби (это мы дома делаем), но хотя бы 1+1= 2 или 3? Может, это будет в киндергардене, не знаю. А может, и там будут катать пластилиновые колбаски.

Если бы это был частный сад, вопросов у меня было бы меньше. Но тут я столкнулась с примером школьной системы, и вопросов много возникло, как то: везде ли так, и все ли так? Я понимаю, что сейчас для него игра важнее всего. Игра и общение, общение в игре. Но вот такой пример системы меня настораживает. Мне кажется, что она такая же непрогибаемая, как и у вас в Италии. Может, я и не права, что ставлю своего ребенка, его индивидуальность выше системы, просто есть примеры тут в США, когда система просто перемалывает человека. Вот этого и опасаюсь. Я слышу их, что они хотят создать позитивную атмосферу обучения, в то же время пытаются научить необходимым навыкам для обучения в этой системе. Но я при этом слышу так много пугающих "ребенок должен... а это ему не нужно", что меня это настораживает.

Еще я пытаюсь понять, к чему мне готовиться в дальнейшем. Может, наша школа вовсе не пример системы. Я пока не могу определиться, какую лучшую стратегию избрать: оставить все, как есть, и продолжать заниматься дополнительно или пытаться выжать из этой системы максимум возможного, узнав все ходы для этого.

Ответить
Италия, Салерно

В рассказе мне совсем не понравилась история с указкой. Если такому малышу неприятно - совсем нетрудно это учесть (а "строить" можно и в другом месте и другим способом) Мне наши воспитатели даже при ребенке (! ..) объясняли, что иногда надо сделать так, как хочет ребенка, чтобы крошка не плакала. У них всегда карамельки для расстроившихся) (да, дс в Италии - не для сторонников здорового образа жизни :)), но я смирилась) Или они всгда говорят: "мы теперь его хорошо знаем, поэтому умеем найти к нему подход". То есть это все равно такой переходный вариант. Я бы сказала, что баловстава многовато, нам бы построже) Вот в школе уже построже, но Луци уже давно определил, кто из учителей очень стогий, а кто ему нравится)

Нормы, естественно, есть. их же этому учат. Под эти нормы пишут учебники. То, что эти норы развития как-то ничему совсем не соответствуют - никого не волнует. Но это их проблемы, а не твои. Ребенок должен собирать пазлы и раскрашивать мишку. Вот пусть раскрашивать и научат, это они умеют делать. Таких мелочей и глупостей найдется множество.




Ответить
США, Бостон

Система и есть система. Меня вот интересует действие системы на перспективу. Я же вижу только верхушку айсберга, сравнить мне не с чем, что будет дальше - не знаю. Мамы всегда хотят результат и отдачу. А судя по комментарию выше от Marisha система эта работает на перспективу. Частные прискул работают на результат для определенного возраста, чтобы родители видели этот результат сразу. Школьная система, видимо, направлена на построение личности в целом за 10 лет. Скажем прямо: советская система не давала нам развития личности, лидерских качеств. Она была направленя на академические знания. А тут и лидерство развивают, и многие личностные качества закладывают по идее, так что при видимых мне сейчас минусах на перспективу плюсов должно набраться больше

Ответить
Италия, Салерно

В этом ЖЖ ребенок учится в крутой математической школе. http://alessandra_enko.livejournal.com

Ответить
США, Бостон

Я собираюсь Антошу отдать в русскую математическую школу, когда подрастет немного. Она у нас очень сильная. Но это не основная школа, а как дополнительные занятия после основной школы, направленные именно на математику.

Ответить
Италия, Салерно

Я бы это расценила как неуважение к личности) Фобии надо уважать)))

Таким образом можно укрепить железность характера, но очень сильно прогнуть (и согнуть в бараний рог) хрупкого и пугливого. Лидерами всем не быть, лидерам надо кем-то командовать)

Ответить
США, Бостон

Я тоже считаю, что детские страхи надо уважать, какими бы они нелепыми не казались взрослым. Для детей они реальны.

Мы дома прорабатываем и проговариваем страхи, Антоша научился уже сам с некоторыми из них бороться, но школа хоть и говорит, что они для него изменили порядок считалки, видимо, основной ритуал показывания палочкой оставили.
Ответить