Шведская парта, или зачем нужна школа

согласна со статьёй лучше быстрее проходить материал и двигаться в следующую группу по этому конкретному предмету, у меня было желание так перескакивать в школе, но нельзя было, т.к. тюрьма. своего ре. обучала бы так как считала бы нужном, не исключено, что и через классы, и шведская парта, и альтернативные школы, вообще хочу, чтобы ре. изучал много языков с пелёнок, если так и будет к семи годам, то что ему будет делать в обычной-то школе, плакать от тоски зелёной? 
26.08.2010
офф: это художественная-то литература -  простые тексты?)) тогда кто такие литературоведы и что они делают на планете?))))
22.01.2010
про художественную это он загнул)), хотя многие и действительно просто написаны произведения, но смысл в них всё равно весь не постичь в 13-16 лет, разве только малую часть. Да, и умение читать  школа не прививает. Это всё-таки прерогатива семьи, мне кажется
23.01.2010
ну, почему, я например с удовольствием читала в 12 лет "мастера и маргариту", а кто-то и в  гораздо более зрелом возрасте считает, что это бессмысленная ерунда. конечно, дома, с этого все начинается. талантливый педагог только продолжит. другой вопрос, где их взять, талантливых. спасибо за ссылку на ЖЖ учителя ОЧАГа. это действительно потрясающе, я понимаю, почему мои знакомые очаговцы так любят до сих пор свою школу. хоть на 10 лет в харьков жить возвращайся))
23.01.2010
На домашнее образование я бы не решилась. А вот если бы появилась возможность организовать "шведскую парту" ребенку - с удовольсвием бы попробовала.
12.11.2009
Есть альтернативные школы. Там все предметы преподаются, но при предпочтении другим - уделяется больше времени. Я ещё напишу о них.
13.11.2009
О, было бы интересно почитать!
13.11.2009
чтобы поместить ребёнка в определённую среду, в которой он и будет дальше жить. Оля, а разве этого недосаточно???? Я считаю, что школа где-то дисциплинирует! например, мой сын со мной дома не занимался бы ВАЩЕ! Я мама добрая.... т.е. даже больше пытаюсь в нем воспитать друга, не выделяю иерерхии, так сказать))) А вот в жизни то такого не лбудет(((( Вот в нашем варианте школа дает понять, что есть учитель, директор... есть уроки, творческие задания, оллимпиады..... Да и по поводу 1,5 часа общения.... нет не 1,5)))) Они и после школы встречаюстя, гуляют вместе с друзьями, общаюстся в контекте....С классом на каникулах ездят в поездки, на экскурсии... проходят мероприятия.... ну как я дома ему соберу  хотя бы 15 сверстников и отвезу их к примеру в лес на пикник? или в музей например... Да и ребенку, как и взрослому нужна смена деятельности, смена обстановки.... Фух.... я не против домашнего образования)))) Кому это удобно, но и Школа это не зло!!! А выпускной вечер??? А встечать потом однокласников??? А первая любовь????
12.11.2009
про общение. Да, больше общаются, если есть с кем. Если есть общие интересы. Для общения школа не является таким уж необходимым местом. Лично я больше общалась не с одноклассниками, а с теми ребятами, с которыми занималась в туристическом кружке. Почему должна ты собирать, а он разве не может сам этого сделать? Думю он спрвился бы с этим лучше)) Первая любовь)) Моя первая любовь жила в моём дворе. Ей (любови)) было 6 лет, а мне 7)) Посеръёзнее - мне 15, а ему 23 (школой и не пахнет)) Выпускной... Субъективно - ни в зуб , ни в глаз ногой)) Иерархия построенная на уважении и любви (в семье) это совершенно не то же самое, что построенная на страхе и вынужденном подчинении в школе. Попробуй поспорить с несколькими учителями, если ты в чём-нибудь с ними не согласна (например, в методике). У тебя, взрослой, сердце из груди вылетать будет и поджилки трястись))) Уверена. Детские страхи)) Ну, ладно... Я запощу его дальнейшие размышления)) там подробнее))
13.11.2009
Да он может и справился, но на самотек то пускать в этом возрасте ни как нельзя!!!! Пока меня волнует его круг общения)))) да и где же он их соберет если все в школе??? да, согласна где-то учителя перегибают.... НО жизнь тоже не медом помазана, надо знать, что есть разные ситуации, уметь себя вести в любой из них.... знать где смолчать и почему, когда и можно пошутить, с кем и как, кому и резко ответить... А если без этого, то как потом взрослеть?
13.11.2009
по последнему - человек выросший свободным (пока общие фразы для полноты картины) абсолютно точно знает как себя вести. Он самодостаточен и умеет мыслить, а именно это требуется для взаимодействия с окружающим миром. помимо школы существует масса секций, кружков по увлечениям. В интернете тоже можно найти людей по интересам. Разве малое поле для новых знакомств?
13.11.2009
про свободу возможно, я наверное еще не была по настоящему свободной))))) не знаю)))) А про интернет могу не согласится! Я взрослый человек, а чувствую явную зависимость от ББ)))))))))) Но я то адекватно к этому отношусь.... А дети с неокрепшей нервной системой, да запусти ты их.... Ой, может не туда занести....
13.11.2009
инет можно как-то ограничить Хотя, у меня пока нет опыта в предоставлении сей игрушки детям и пока точно не собираюсь.))
14.11.2009
вот и оно!!! Мой то уже в инете полностью как никак 13-й год... поэтому вижу, что нать ограничивать!!!
14.11.2009
только я не пойму при чём тут школа или её отсутствие))
14.11.2009
просто разговор не в то русло поплыл....Знаешь как бывает начали зазлравие, закончили заупокой)))) Я про общение писала, коллектив, вот... А без школы его трудно получить, даже на кружках.... Сын много ходил, но так ак пришли, отзанимались, ушли.... + текучка постоянная, вот и не осталось друзей.... так поболтали пока переодевались, на тренировке не поболтать....Занятия вечером, после тренировки тоже, в силу нашего климата! так, вот друзья у него только из школы!!!! Да мы в 5-ти этажке живем, но в подъезде только 3- детей, моих 2 мальчик лет 5)))) В домах напротив есть, но опять только на лето, осень-зима редко гуляют( Вот опять пришли к школьным друзьям))))
14.11.2009
просто люди по интересам в школе нашлись)) У меня на тренировках было о чём говорить) Да и с теми, из кружка, я былы связана очень тесно. Летом мы делили одну и ту же кашу, которую тащили на себе, мокли в палтках тоже все вместе)) В моём классе никому не было интересно то, что интересно мне. И сейчас я только с одной однолассницей тесно общаюсь. А она в классе была почти изгоем - на тот момент на философию Востока всем было глубоко наплевать.))
15.11.2009
прикольно как)))) Просто сын занимался карате, прыжками в воду, шахматами и акробатикой)))) Всем по году-полтора... себя искал))))А вторая смена в школе все решила за него! С 12 до 18.30 в школе....ну куда можно успеть, пробывал утром, уроки когда делать? Вечером у него нет уже сил.... Да, вот я сама себе и противоречу))))))) Значит мыслю стриотипом, нужна школа и все! Если серьезно то не готова я к этому сама)))
15.11.2009
та я поняла)))
15.11.2009
они, Оксан, так перегибают, что отшибают напрочь желание учиться и познавать. Согласись, что это немного серьезнее, чем выпускной бал. По-настоящему хороших школ днем с огнем, а в абы какую отдавать ребенка оч жалко У меня дети учатся в частной школе, за которую страшно сказать сколько мы платим, кстати. И при этом масса идиотизма, с которым невозможно бороться. Как в процессе учебы, так и вне.
13.11.2009
ой, все оно так конечно.... Но все таки еще начальную могу принять, а вот потом.... Химия, биология, физика, алгебра..... мне кажется, по личном наблюдением за детьми из своего окружения, много зависит именно от ребенка.... Моя крестница реально брошенный ребенок!!!!!!!! Мама и папа с 8 до 8 на работе дите с 5-ти лет после садика сама дома, сейчас ей 8 она тоже сама всегда!!!! И ни кто ей ничего не мотивировал, не развивал... И что у нее тяга к учебе! Она сама просто глотает энциклопедии, читает постоянно, с этого года она просто уговорила родителей отдать ее на плавание, музыку и англ яз!!!! И есть совсем другой пример, противоположный совсем: с пеленок мама всем и всегда с сыном... ему 5 лет, а он ни одного стихотворения не знает!!! Т.к. просто НЕ ЗОЧЕТ, а уговорить его н может мама... Может я не о том, но это факты....
13.11.2009
слушай, ну частные примеры не доказывают ничего, это просто твои ассоциации, как и у меня свои есть :)) кста, у нас вообще дети стихов не учат)))))) не принято! ни в саду ни в школе, не задают и не учат. Песни поют, а вот со стихами- швах))
13.11.2009
ну тоды все.... все мои представления об образования наверное устарели))) Я за стихи!!!
14.11.2009
и я за стихи. Я просто к тому, что знание или не знание стихов в принципе не показатель :) я думаю, стихов не задают, потому что устные ответы у доски отсутствуют, я даже примерно представляю почему :))
14.11.2009
ого как там у вас.... сыну очень много учить наизусть дают, и не только стихи, а прозу тоже....
14.11.2009
да, много крайностей
14.11.2009
и вот где она золотая сердина-то????? В школе свои + и -, и в домашнем тоже и + и -.... Я просто считаю, что не только дети, а вобще все настолько индивидуальны.... Мы с мужем уже много лет спорим о личности.... Он считает, что ей становятся, я уверенна, что рождаются....
14.11.2009
я не знаю где я ее ищу. Как найду- скажу : )
14.11.2009
Здравого конечно много :) и в точку многое попало :) но многое и как-то упрощено. шведская парта - эт здорово :) всю школу среднюю школу мечтала - вот это чуток убрать, а вот этого добавить и по-больше, по-больше ))))  10-11 класс я провела в лицее - там была этакая самовольно устроенная система шведской парты - на первые 2 химии с утра ходили только 3 человека из 2-х классов - тем кому нужны была химия для поступления, а на философии или истории сидела практически все и всегда. директор это "безобразие" не порицала :) умная :))) а так... представила как у нас будет проходить подобная реформа и сколько всего на пути... особенно педсостав и как его готовят...
12.11.2009
пока, конечно, это утопия. Тут же напрочь менять психологию надо у людей. Начинать надо с другого. Вот вырастут наши естественники воспитанные свободолюбивывми и будут менять школы к ллучшему))
13.11.2009
да, это вообще будет очень интересное поколение :)))) надеюсь, им будет где и что менять к лучшему )))
13.11.2009
в общем и в целом, это все так, но видно что взгляд очень предвзятый))) насчет школьных друзей это они загнули... дети действительно дружатся и общаются в школе, именно потому что проводят вместе много времени. У меня одна из дочек очень домашняя. Ей бы сто процентов подошло ДО. Если мы об объемах знаний, то ее уровень знания истории и литературы и еще нескольких гуманитарных предметов, по моему мнению, просто зашкаливает. Причем почти все из этого она прочла сама. Вообще, у меня масса мыслей зреет по поводу. Оль, а ты Наталью Геду читала в жж? я читаю и не понимаю ничего.
12.11.2009
Ну, есть немного)) тут на очереди ещё несколько его статей) Если проводят. Обычно много времени вне школы. Тут уж какая компания подберётся. Диана? Естественно с огромаднейшим удовольствием выслушаю)) читала в жж и на скул_фо_ю. Дело в том, что на её взгляды, по-моему. очень влияет религия. Как подходить к обучению с организационной точки зрения - она пишет хорошо. Хотя местами встречаются противоречия. Я сама толком ещё не разобралась, потому как только вышли недавно её статьи последние. Но в педагогике чувствуется влияние церкви. Просто складывается впечатление, что она сама до конца не осознала что ей ближе. На словах она строга и непреклонна, но, судя по её постам, она куда мягче, чем пытается казаться. Вот двусторонность меня тоже сбивает с толку.
12.11.2009
пишите, девушка, мы все прочтем :))) тне на самом деле интересна и практическая сторона вопроса. Я неорганизована до ужаса. Я правда не знаю, смогу ли. Про Геду- я даже ее тексты с трудом воспринимаю. В ее жж наверх вынесена интересная дискуссия- я не поняла половины  слов (*панически*) ! Это мне пролактин мозги вынес?! ))))))) Диана, она :) Хотя сейчас я вижу, что академические рамки по рисунку ей очень подходят и на пользу идут. Но ей как бы тринадцатый год уже))  
12.11.2009
в плане неорганизованности я тебя понимаю как никто другой - я сама такая)) Главное начать - только потом прийдёт полное понимание. Это как с режимом для младенца - он сначала установился, а потом произошла смена и ты приноравливаешся к другому темпу. Поддерживать полностью один и тот же порядок в учёбе у меня, например, не получается. С вариациями. Я думала это я одна такая туплю немного, когда читаю, и чувствую себя полной...))) Она так умнО обо всём рассказывает, ну она же педагог - это профессиональное)) Диана просто пошла в углублённое изучение интересного ей занятия. По- моему так и должно быть. Возраст как раз позволяет.
13.11.2009
я буду пробовать обязательно, перед школой, ведь сада у Сони не будет и нам надо как минимум организовать иврит, да и все остальное... Я также смотрю на альтернативные варианты школ.  в крайнем случае, как обычно буду работать над собой)))))))
14.11.2009
от этого уж никак не дется в любом случае)))
14.11.2009
Оля, очень интересно, спасибо за статью. Согласна по всем основным пунктам.
12.11.2009
Всегда пожалуйста)
12.11.2009
много спорного... однако просто хочу сказать, что свою школу я ненавидела все 10 лет, друзья и общение было в другом месте, вся жизнь кипела в другом месте, и жизненный опыт получила не в школе. С ужасом думаю что мои дети будут туда ходить... из класса ни с кем не общаюсь..оттуда вышли одни наркоманы, в лучшем случае закончили колледж простенький или стали работать на рынках и т.д....
12.11.2009
после более подробного изучения спорных моментов становится меньше)
12.11.2009
возможно:))))
12.11.2009
довольно спорно...сначала хотелось написать массу своих соображений, но думаю это может породить споры, поэтому просто ограничусь описанием собственных ощущений - неуютно и нет ощущения правильности, напротив есть ощущение манипуляции, что само по себе меня всегда настораживает...Мне не нравится когда начинают что-то хаять, пусть и красивым стилистически и грамматически выверенным русским языком. Свои плюсы у "шведской парты" есть безусловно и в Европе и в США подобные методы работают, вопрос в том, как переносить плюсы этой системы на нашу российскую действительность.
12.11.2009
конечно, это только одно из мнений. Хотя вот манипуляции я лично не чувствую. Поверте, их гораздо больше в нашем образовании, чем принято думать. Это выплывает после более тесного общения с педсоставом. Я и дальше буду выкладывать. И, если будет что сказать, говорите. Всё-таки для скаладывания собственной мозаики понимания этого мира и учебного процесса в нём ничего лишнего не будет.  
12.11.2009
:))) я то говорю о форме подачи :))) Для меня это все было бы куда приемлемей (сам пост), если бы в нем писали только о плюсах новой системы. Но опять же только мое мнение - видимо как пиарщик реагирую на текстыслишком остро.
12.11.2009
Хочу спросить... Что такое хоумскулинг?