ЕР после младенчества

Ну не то чтобы в чистом виде ЕР, просто мои сегодняшние планы : 1. Школа. От нас недалеко вальдорф-штайнеровская школа, мне их философия импонирует. А без школы мы финансово не потянем. Хотя я бы не против остаться дома и с сыном заниматься, особенно если другие детки еще будут 2. Мне нравятся книги Гиппенрайтер, Сандерлэнд и несколько других, авторов я не помню,  надо вставать чтобы искать. В этих книгах довольно подробно описано общее направление, философия воспитания.  
17.11.2010
вальдорфская дорогая, нет?
17.11.2010
относительно дорогая. там есть фиксированная часть - где-то 3000 в год + часть, зависящая от дохода семьи (сколько, на сайте не написано) вот, хочешь сайт посмотри http://www.steiner-waldorf-vlb.fr/ во франции вообще очень мало штейнеровских школ, нам повезло, что около нас есть одна, к тому же полная (с 3х лет до 18)
18.11.2010
я вот думала насчет них. но информации мало, и она противоречивая.
18.11.2010
У лучшего друга моего папы дочки учились в штейнеровских школах, сначала в Ирландии, а потом в США. И он, и его дочки (они взрослые уже) очень довольны. Дочки у него очень открытые, дружелюбные и приятные. Да и вообще, этот папин друг очень умный и всесторонне развитый, очень интересен как личность, и я ему верю.
18.11.2010
В штейнеровских школах действительно изумительный подход к ребенку, к его воспитанию и обучению - этого не отнять. Но перед тем, как отдавать туда малыша, стоит ознакомиться с их духовными взглядами... Если я не ошибаюсь, у них гремучая смесь из язычества, восточных религий и собственных умозаключений.. Все бы ничего (каждый имеет право на..), но они эту философию передают и своим ученикам. В общем, отдавая ребенка в вальдорфский ДС и школу, это стоит иметь ввиду :)
18.11.2010
Я слежу за тем, какие таланты проявляет моя дочка, что ей нравится, а что нет... буду ей помогать в выборе дела, которое ей будет нравится. Моя сестра, например, живет по такому принципу... пристроить куда-нибудь... в итоге, в Лёне пропадает талант актера (а его отправили учится танцам), в Полине геолог (учиться игре на пианино, хотя голоса у нее нет и слуха тоже, есть но не для развития)... Ответственность.
17.11.2010
так, может, ты сестре подскажешь?
17.11.2010
подсказывала... она просто такой чел... она много чего знает, но не применяет это в жизни... она работает в детском доме... у нее 3-е дитей, когда она приехала к нам в гости начала диктовать свои условия: соска и т.д...
17.11.2010
А вообще у меня средняя сестра должна скора родить... я ей недавно рассказывала про принципы ГВ, она была так удивелна... с первой дочкой ГВ закончилось ИВ... надеюсь она не забудет про то, что у нее сестра кормила и если че можно спросить... не знаю... навязываться со своим виденьем больше не хочу... Написала ей, чтобы они прививки хотя бы до 3-х месяцев отложили, чтобы анализы сначала сдали, а потом делали... тут спрашиваю, будут делать или нет... ответила, что в роддоме их наверное не спросят... я ей сказала, что спросят, на что она мне ничего не сказала... (((
17.11.2010
Я согласна с Настасьей, не перекладывание ответственности, особенно на детский сад, ну и школа для меня вопрос уже вставший остро - точно знаю, что школа будет не дворовая, где сломают (((
17.11.2010
твоя дочка не ходит в сад?
17.11.2010
нет, и надеюсь не придется ))
17.11.2010
Думаю дальше продолжится чуткое воспитание ребенка. Вряд ли ЕРодитель переложит ответственность за воспитание ребенка на детский сад, школу и т.д. Воспитание физически и психочески здорового, счастливого ребенка главное для меня. Бум стараться
16.11.2010
как ты хорошо написала, неперекладывание отвественности.
16.11.2010
мне кажется по этому поводу очень хорошо написано у Гиппенрейтер в моем понимании основные вещи такие: - безусловная любовь и принятие, понимание, - видеть и уважать в ребенке личность и потребности, - свобода выбора и действий в разумных пределах
16.11.2010
я вот и не знаю. да тут речь даже не о школьниках и подростках. не первый раз задаю в сообществе вопросы о том, что делать с подросшим дошкольником)) и не получаю никаких советов исходя из опыта, видимо, у нас в сообществе пока мало или нет мам, которые практиковали ЕР со старшими детками... ну чо ж... будем первопроходцами)))
16.11.2010
ты читала Яну Зиниград в ЖЖ?
16.11.2010
не-а. кинь ссылочку, пожалуйста
17.11.2010
http://yana-zinigrad.livejournal.com/
17.11.2010
Я планирую таким образом поступать: есть вещи которые НАДО. Ну, к примеру, делать уроки. На это отведено определенное время( ну, скажем 2 часа на уроки) А в остальное стараться делать то, что хочет ребенок. Делать обязательно вместе( опять же, если хочет). Что касается школы - то однозначно не частная( по крайней мере первые 3-4 класса). Мне кажется очень хорошо у Гиппенрейтер написано на эту тему.   P/S/  Щас комменты почитала, Настасья вообще суперски написала, прям в точку!!!
16.11.2010
почему однозначно не частная?
16.11.2010
проверено на мне и одном из моих братьев, а также на некоторых друзьях. Атмосфера в таких школах расслабляющая ненапряжная . К сожалению, многим детям необходима строгость, а подобные заведения, в большинстве случаев ее лишены. Скорее всего сын пойдет в школу с распределением. Но это покажет время.
16.11.2010
а что ты понимаешь под строгостью и расслабленной атмосферой в школе? что такое распределение?
16.11.2010
Строгость - ребенок должен делать те задания, которые ему задали. И учитель, при невыполненных уроках не должен говорить " ну лан, в другой раз расскажешь"( у нас такое частенько случалось.) Расслабл. атмосф. - тоже самое. А школа с распределением - это когда в начальных классах общая программа. За эти несколько первых лет учителя с родителями выявляют спостобности, талаты ребенка и в дальнейшем обучение строится на индивидуальном подходе. Т.е. делается упор именно на  талант ребенка.
17.11.2010
Свобода выбора в четких рамках)) Как то так... Четкие табу: не укради например ну и т.д. А в остальном свобода) Куда ходить,в чем ходить да и зачем ходить тоже. Разговор и объяснение причин того или иного поступка и|или запрета.
16.11.2010
и ты не будешь спрашивать, куда пошел?)
16.11.2010
Буду. Обьяснит куда и зачем,а там уже видно.  Ну и возраст большую роль играет.  Ближайшие лет .... если к подружкам или еще куда буду довозить и забирать,как впрочем и сейчас поступаю. В наше время страшно ребенка отпустить просто так неизвестно куда и с кем...
16.11.2010
это да((
16.11.2010
Выход: ты идешь с друзьями в кино,на прогулку в гости,но я тебя привожу и забираю. В принципе это тут повсеместно происходит... 
16.11.2010
В первую очередь, уважительные отношения и признание личности ребенка (права на самостоятельность, на свои желания, свободу выбора и пр.). Открытое обсуждение любых проблем (как родителей, так и детей).
16.11.2010
вот эта свобода выбора, кстати, основной камень преткновения, когда речь заходит о домашнем образовании.
16.11.2010
я не планирую для ребенка домашнее образование) Он пойдет пинать балду в обычную греческую школу)
16.11.2010
а если он не захочет в школу?)) не, я вообще тоже не свожу все к домашнему образованию.
16.11.2010
ну пусть не ходит)))) В греческую - захочет, их там мало насилуют) А если серьезно, то под свободой выбора я не имела ввиду анархию и вседозволенность) Но выбор должен быть у каждого человека. Если, например, он захочет играть в футбол, а не заниматься английским языком (это просто абстрактный пример), я не буду настаивать точно!  
16.11.2010
всем бы так... Фестиваль Естественного Родительства .