Зимнее вождение
Проблемы на дорогеНавеяно постом ниже... это моя первая зима за рулём. Я уже думала о том, что зимой ездить сложнее и т.д. Но как-то все отстранённо) но сегодня снег, а ниже жуткий пост... А завтра вести дочь в сад, а сына на развивашки... Что-то страшно стало)) в связи с тем вопрос к бывалым, какие ситуации ждут на заснеженной дороге? И как их избежать? Мы из области, если это имеет значение)
Олег
Зимой ездить не сложнее, зимой ездят иначе. Уходит больше времени и сил. Начиная с того, что надо изначально прогреть салон (т.е. создать привычную рабочую температуры в машине, а не управлять машиной в валенках и варежках), очистить стекла (т.е. восстановить привычную обзорность). Потом стоит регулярно проверять во время движения (если видно что качество покрытия меняется, покачивая немного руль, проверяйте насколько хорошо машина держится за дорогу. Кстати подобное я делаю и летом при начале дождя при смене покрытия дороги, при усилении дождя или во время сильного тумана. Держать повышенную дистанцию и плевать на то, что не "круто" смотритесь. А то летом по МКАДУ прут 120 в левом ряду на дистанции в 10-15 метров, а ведь по уму надо 100 метров держать. Поэтому, еще раз сначала думаем - потом делаем. Ситуации ищите на всех возможных источниках, но понимайте, что главное моделировать самостоятельно самое худшее развитие ситуации на дороге и делайте все для того, чтобы подобные стьуации не могли стать реальностью для Вас. Кстати статья именно об этом. Банально следите за прогнозом погоды и понимайте что в пробке во время снегопада можете провести вместо планируемых 30 минут 2-3 час, соответственно опоздаете туда куда ехали, а возвращаться будете те же 3 часа с орущими детьми в салоне. Может стоит поехать на метро или вовсе в таком случае отказаться от поездки. И еще один момент "Не зная брода не лезь у воду". Мы ведь часто заходим допустим в незнакомое помещение, с яркого солнечного света и ведем себя осторожнее пока глаза не привыкнут к менее яркому освещению, а многие в этом случае не стесняются снять дорогие и крутые темные очки, которые в такой ситуации только мешают :). Так и тут надо дать себе время адаптироваться к другим условиям движения.
P.S. Как моделировать ситуации? Да просто на самом деле. Прикидывайте, что будет с Вами если автомобиль впереди резко затормозит, а у него шипы в отличии от Вас например. Что будет, если тот же автомобиль не просто затормозит, а влепится в стоящий автомобиль, который Вам не видно из-за его глухой тонировки. Какое покрытие Вас ждет впереди? Сейчас под колесами, пусть и скользкий но асфальт, а впереди прошли снегоуборщики и другие машины отполировали часть снега в каток, что будет если машина переедет этот "каток" и затормозит, а Вы как раз будете вынуждены тормозить именно на этом катке. Ну вот как-то так.
15.11.2015
Ответить
МамАня
Олег, спасибо за развёрнутый ответ. А как понять, как машина держится за дорогу? Руль вправо-лево покрутить? И что должно быть при этом?
15.11.2015
Ответить
Олег
Да, немного покачиваем руль, интенсивность покачивания по мере вашего восприятия. Если машина по сути не реагирует на покачивание, а идет прямо или реагирует с запаздываниями, значит она уже не держится за дорогу. Я это делаю немного резче, чем обычно вращаю руль. Чуть чуть, чтобы получить обратную связь о качестве покрытия под колесами. Конечно амплитуда покачивания разная на скорости 30 или 120, но сути это не меняет. Так вот пробуйте сначала на сухих участках качнуть, потом на мокрых, потом на скользких, потом на снегу и наконец на льду. Если появляется чувство, что передние колеса "поплыли" снижаем скорость, пока не почувствуем, что машина уже контролируется. На скорости в 150-180, даже на сухой дороге и за рулем весьма "крутой" тачки это так же актуально, но это больше подойдет для жителей Германии на их автобанах без лимита скорости. Немцам ведь удается держать свой "лимит" в голове - вот что важно. А у нас часто владелец копейки устраивает гонки на 140 в мерседесом или БМВ, не задумываясь, что его копейка на сухой прекрасной дороге уже на 80 км/час неуправляемый снаряд летящий в прямом смысле над дорогой. Еще пацаном я увлекался фотографией и как-то на "привале" вдоль дороги фотографировал проходящие по трассе машины. Результат меня потряс, я смог сделать качественные снимки, на которых, быстро вращающиеся колеса даже не "размыло" - гордость меня переполняла. Но главное у всех машин идущих по трассе в лучшем случае 2 колеса касались дороги в момент стоп-кадра сделанного мной.
15.11.2015
Ответить
МамАня
У меня скорость максимум 100, и то когда ни спереди ни сзади ни по бокам никого)) и по дороге, по которой езжу почти каждый день) а так 60-80))) я в основном по местности, в город не выезжаю.. Горку боюсь) чтоб на основную дорогу выехать, надо в горку подняться. Зимой на ней грузовики постоянно торчат, не могут въехать. Вот эту горку боюсь - не въехать в неё или наоборот скатиться с неё)
15.11.2015
Ответить
Олег
Повторюсь, определяйте свой лимит скорости в каждой ситуации самостоятельно. Правила для каждого автомобиля и человека не напишешь к сожалению. Так же иногда не забываем физику. Например 36 км/час это 10 метров в секунду. Умножаем на трассовые на 3 получаем 30 метров в секунду. Много это или мало? Что Вы успеете сделать за 1 секунду? А ведь за 3 секунды машина пройдет уже практически 100 метров, а это длина футбольного поля. Вот сидя дома на диване сосчитайте до 3-х и все встанет на свои места. Про "горку" ничего не скажу умного, т.к. не представляю в чем там проблема именно у Вас. Постарайтесь по общим правилам преодолевать подъем на более низкой передаче с более высокими оборотами двигателя, с постоянной безопасной скоростью. Автоматические КПП так же позволяют принудительно ограничить переключение передач вверх.
15.11.2015
Ответить
Марина Юдина
Ну, первое - это учиться понимать свою машину. Второе - дистанцию больше, на тормоз не давить, избегая срабатывание абс. Перестраиваться по снежной каше не нажимая и не отпуская газ и не дергая резко рулем. ну как то так. А вообще все тоже самое что и летом.
15.11.2015
Ответить
МамАня
Боюсь какого-нибудь заноса)) а ещё чтобы от нас выехать, надо в горку подняться) боюсь ещё не въехать в неё) вспоминаю, как зимой фуры друг за другом на этой горе стоят и въехать не могут. Вот мне кажется, что если скользко будет, я тоже не въеду)
15.11.2015
Ответить
˙˙·٠•●Е╞╣۞т●•٠·˙˙
Просто будьте осторожнее/внимательнее! Вовремя переобутая редина, соблюдение правил ДД, ну и без дураков на дороге
15.11.2015
Ответить
МамАня
Спасибо) вообще я очень аккуратна, как мне кажется) у нас ещё дороги плохо чистят. Из двух полос получается одна. Вот даже не представляю, как разъезжаться)
15.11.2015
Ответить