Тема первая - ознакомительная. Что такое тайм-менеджмент?
Тайм-менеджмент и ПланированиеСегодня вы можете найти множество определений, что же такое ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ, и каждое из них правильное, каждое имеет право на жизнь. Если вникнуть в суть вопроса подробней, то можно сказать коротко: "Тайм-менеджмент - это философия жизни".
Думаю, многие из вас уже не раз читали информацию по тайм-менеджменту, некоторые пробовали применять различные методики, кто-то успешно, кто-то не очень. Я задумалась над организацией своего времени с появлением в моей жизни второго и третьего ребенка. А так, как они у меня родились с промежутком в год, то долго раздумывать было некогда, надо было организовать и домашние дела, и уход за малышами, и контроль за школьной жизнью старшего сына, и работу (находясь в декрете я то писала учебники, то статьи, то курсы разрабатывала, да и на работу я вышла, когда самому меньшему было пол года) , и.... многое другое. Сейчас в моей жизни прочно укрепились некоторые элементы тайм-менеджмента, и поверьте, это действительно облегчает жизнь!
Задумайтесь! Самое ценное и непостижимое явление которое имеет человек - это время! Оно у нас есть, но оно нам не подвластно. Так кажется на первый взгляд, когда вы стремитесь успеть всё и везде. Да, мы не можем его растянуть, изменить, но мы можем его организовать!
Почему я ничего не успеваю????
Знаком вопрос?!))) Я думаю, что да))) не раз мы думаем, что вот верчусь, как белка в колесе, а то не успела, это не доделала, про то забыла, а на вот это уже и сил не осталось... Печально... Грусно... И мы начинаем заниматься самобичеванием: я ничего не успеваю, я плохая мама, плохая жена... и т.д.
Ответьте себе честно, почему вы ничего не успеваете?!
Если вы ответили честно, то ответ будет простой - НЕ ХОЧУ!
Да, именно не хочу! Не хочу изменить серое течение своей жизни, не хочу организовать свое время, не хочу планировать, не хочу, не хочу, не хочу...
Давайте все свои нехочу отбросим, а возьмем и за этот месяц, что будет проходить наш марафон, сделаем невозможное - научимся управлять своим временем, внедрим в свою жизнь тайм-менеджмент, станем счастливей!
Второй вариант вашего ответа может быть тоже до боли узнаваем - это ЛЕНЬ! О! Великая дама Лень! Сколько грандиозных проектов так и не были выполнены, сколько дел так и не было сделано, сколько добрых слов так и осталось не сказано((((
С ней надо бороться! Запомните, кто не хочет, тот ищет оправдания, а кто хочет - берет и делает. И с этого дня мы ее завязываем в мешок и выбрасываем! Помните, как в мультике))
И все таки, как же ВСЁ УСПЕТЬ???
Если зарядитесь желанием успеть всё, если выбросите свою лень.... то и тогда всё не успеете. У кого-то из авторов систем тайм-менеджмента читала отличный пример. Представьте, что перед вами 33 мишени (это семья, карьера, друзья...), а в руках у вас пистолет с тремя патронами (это ваши силы, время, деньги, возможности). Вы сможете поразить все 33 мишени? Нет. Вы выберете только три, наиболее значимые ждя вас.
Вот мы с вами и подошли к важному моменту, без которого наше движение дальше просто невозможно.
КОЛЕСО ЖИЗНИ
Колесо жизни - действенная и эффективная техника, которая даже запатентована в США, и применяется многими тренерами по личному росту и эффективности. При внешней простоте, такой метод организации размышлений, позволяет чётко взглянуть на проблему, увидеть дисбаланс и понять, как достичь равновесия. Главный козырь здесь - наглядность.
Создайте свое колесо жизни, любым удобным для вас способом. Огромная просьба, не думайте, что для этого достаточно 1 минуты, нет, это огромная работа и давайте отведем на нее два дня как минимум. Первый день - составляем колесо, а потом думаем, размышляем, корректируем при необходимости. Как составить свое колесо жизни подробно описано ЗДЕСЬ.
Чтобы ваше колесо работало не достаточно просто его нарисовать. Давайте с ним поработаем!
1. Каждая сфера, выделенная в колесе имеет свои цели. Определите, какие цели вы запланируете достичь в течении сентября? Запишите эти цели за границей колеса, напротив каждого сектора.
Например. Сектор работа у меня имеет цель подготовка лекций по новому курсу.
2. Запишите все дела, которые уже у вас есть в каждом секторе. У вас получится такой себе "небольшой" списочек ваших дел по каждому сектору))
Например. Всё тот же сектор работа у меня имеет еще много мелких дел (составление планов, усовершенствование программы, подборка литературы и т.д.)
Теперь нам видно из чего складывается наша жизнь, сколько дел лежит на наших плечах. Не пугайтесь! Со всеми мы справимся!
ОСВОБОДИ ПРОСТРАНСТВО И НАЙДИ СВОЙ ЯКОРЬ
Следующее задание, после создания колеса жизни, может вызвать у вас удивление))) но не спешите!!! И так, следующее, что нам предстоит сделать - это освободить пространство от ненужных вещей. Ненужные вещи - это поглотители нашей энергии, нашей жизни. Не жалейте, выбрасывайте их! В психологии много внимания уделяют такому понятию, как физическое пространство человека. Если котротко, то это территория, которую он занимает во время работы, находясь дома, на даче и т.д. Так вот чем комфотртнее ваше пространство, тем вы счастливее и успешнее. Поэтому, если вы забыли еще что-то выбросить, то выбрасывайте! Если не навели порядок на своем рабочем столе, то наведите прямо сейчас! Если у вас нет вашего рабочего места дома, то обязательно найдите и организуйте такое место для себя.
Это задание на все выходные))) Надеюсь, что вы все с ним блестяще справитесь!
Что такое "якорь" и для чего он нужен?
"Якорь" - это великолепный прием, который поможет вам с удоволствием начать любое дело, даже самое неприятное)) Мы все с вами имеем маленькие зависимости или, если хотите, привычки. Эти привычки помогают быстро настроиться на нужную волну.
Например, когда я сажусь работать дома за компьютер, то наливаю себе чашечку кофе. Это якорь, который позволяет быстро настроиться на нужный лад и приступить к работе, даже если задание, которое я выполняю, мне не совсем нравиться.
Такие якоря имеет практически каждая сфера вашего колеса жизни. Спорт. Начиная утреннюю гимнастику, мы включаем видеозапись и за тренером повторяем упражнения. Дом. Затевая уборку, мы включаем музыку. Якорь может быть один, а может быть их несколько. Разные якоря могут использоваться в различных ситуациях. Якорем может быть музыка, цвет, тишина, вкус, определенная обстановка, какая-то вещь.... Если отдых у вас ассоциируеться с лесом тишиной, то якорем может стать даже зеленый цвет.
Постарайтесь опрделить свои якори. Если такого якоря нет, то его может заменить любая механическая работа, которыя станет своеобразной подготовкой к выполнению более сложной работы. Например, заточить карандаш, разложить бумаги.
Если дело слишком неприятное и якорь не работает?
Бывает такое, что дело вам не по душе настолько, что никакой якорь не срабатывает. Как же быть? Тут помогут два приёма тайм-менеджмента.
1. Метод хаотичности. Если не получается выполнить дело последовательно, то начни его выполнять как тебе нравиться - с конца, с середины, разбив на части... как угодно, но начни! Увидишь, что в результате дело будет сделано!
2. Метод поощрения. Определите себе поощрение после завершения дела. Если дело большое, то разбейте его на части и поощряйте себя после выполнения каждой части.
Хорошие мои! У вас целая куча заданий, которые стоит осмыслить и проработать.
- колесо жизни,
- цель каждого сектора,
- дела, которые уже есть в каждом секторе,
- освободить и организовать свое пространство,
- найти якорь, который настраивает вас на рабочий лад,
- определить якори каждой сферы,
- подумать, какие методы (якорь, хаотичность, поощрение) вам больше всего подходят.
Это задания на ближайшие 3-4 дня. Отчет пишем здесь. Всем удачи!!!!
© Алла Сергеева