7 шагов к порядку - уют и планирование
МАРАФОН "7 шагов к порядку или IQ-уборка"Привет, мои самые замечательные леди! Немного с опозданием, но давайте поговорим про уют и про планирование наших домашних дел.
Уют... это что-то неуловимое! Воздушное! Теплое и пушистое.... Есть дома, в которые заходишь и сразу чувствуешь, что здесь уютно! А есть - совсем наоборот(((
Сделать дом уютным одновременно и просто и сложно. Давайте подумаем, что же делает дом уютным? Вариантов ответов может быть много, да и варьироваться они будут в зависимости от ваших предпочтений. Но есть несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:
- настроение! Ваше настроение и общее настроение, которое витает в вашей семье. Если семья веселая, жизнерадостная, любящая друг друга, то эту атмосферу чувствуют все, кто попадает в их дом. Поэтому не жалейте сил на создание теплой атмосферы у себя в семье.
- запахи. Запах дома всегда особенный и он, словно визитная карточка, расскажет вашим гостям - ждут их здесь или нет))). Пусть ваш дом благоухает! Пусть в нм пахнет домашней выпечкой, пахнет счастьем!
- свет, текстиль, книги, цветы, фотографии, безделушки, домашние животные... Все эти элементы декора создают неповторимую атмосферу. Пусть они рассказывают о тех людях, которые здесь живут, рассказывают о счастливых моментах!
Подумайте, что может добавить уют в ваш дом? Что следует изменить? Что-то купить, сделать? Не жалейте сил на то, чтобы сделать ваш дом индивидуальным, сделать уютным и счастливым!
Ну и пару слов о планировании. Наша активная неделька завершилась(((( вы можете спросить: а что же дальше???
А дальше всё зависит только от вас!
Я позволю себе несколько советов, которые будут касаться уборки))) Все мы хотим, чтобы в наших домах было чисто, но так уж устроен мир, что мусор, грязь появляются быстрее, чем мы успеваем оглянуться. Поэтому каждая женщина рано или поздно осознает эту глобальную проблему и ищет способы ее решить.
1. Уборка - это часть нашей жизни. Пусть эта фраза вас не пугает, а станет частью вашей жизни. Как только вы осознаете, что без уборки жить невозможно, вам станет намного легче. Так уж устроен наш мир, что именно женщина ведет борьбу с грязью и мусором в своем жилище. Это не обязанность, не повинность, это просто часть нашей жизни.
Если вы привыкните постоянно выполнять определенные дела, помогающие поддерживать чистоту в вашем доме, то вам станет намного легче. Пройдет время, и вы перестанете обращать на эти дела внимание, а будете выполнять их на автомате.
Я бы советовала выделить
- ежедневные дела, которые помогают поддерживать видимый порядок в вашем доме. Это дела, которые не занимают много времени, которые вы в состоянии выполнить утром или после работы. Но это и одновременно очень важные дела, которые вы выполняете всегда! Что это за дела - определять вам))) у меня это утром протереть пыль на открытых поверхностях, вечером - собрать игрушки (это детвора выполняет), перемыть всю посуду (тут у меня старший сын помощник), протереть пол.
- большие дела, они помогают поддерживать глобальный порядок. Согласно делению на зоны я каждую неделю планирую 2-3 больших дела в каждой зоне. Получается замкнутый круг. Постоянно, каждую неделю я двигаюсь из зоны в зону и выполняю там несколько важных дел. Если день у меня загружен - планирую одно дело, если нет - можно и побольше)) Такой ритм помогает поддерживать порядок постоянно.
2. Не берите всё на себя. Обязательно ищите помощников. Даже маленькие дети могут быть помощниками, надо их только приучить к этому. И не бойтесь просить о помощи! В семье вы не рабыня, которая молчаливо за всеми всё прибирает. Вы жена, мама, которая заботится о благополучии семьи и семья должна ей в этом помогать. Приучайте постепенно. Вынести мусор, сложить игрушки, выбить ковер... эти дела по силам и мужу, и детям))) пусть они станут вашими помощниками!
3. Составляйте списки. Списки очень помогают организовать нашу жизнь, помогают не забыть и важное и какие-то мелочи. Составляйте различные списки:
- список покупок по каждой зоне (что надо купить),
- список ремонта (это для мужа или для вызова мастера),
- список дел в каждой зоне для ребенка/для мужа.
Продолжить можете на свое усмотрение))))
4. Планируйте! Не только планируйте, а и обязательно записывайте! Что записано - то сделано! Если для вас удобна данная схема деления дома на зоны - используйте ее и планируйте свою уборку.
Планируйте еженедельную уборку, тогда вам будет легче справиться со всеми домашними делами, легче поддерживать порядок в доме.
У меня вот так записана еженедельная уборка.
А так же планируйте дело месяца - это дело, до которого просто так руки не дойдут, а вот надо бы было за этим следить)) Это может быть стирка тех же покрывал, чистка вентиляционных отдушин, мойка окон... да что угодно))) Вот так в календаре выделены зоны над каждым днем недели, плюс записано дело месяца - постирать покрывала.
Кроме того, я бы советовала планировать сезонную уборку: достать/убрать вещи, сменить декор, почистить ковры зимой, а высушить и выбить подушки - летом))) Это тоже удобно вносить в календарь.
Милые мои леди! Пусть ваш дом сияет чистотой! Пусть в нем будет тепло и уютно! Будьте счастливы!!!!
Я безумно рада была провести с вами эту неделю!
И я очень надеюсь, что кто-нибудь из вас проведет такой же марафон в октябре!!! Наш Клуб Леди IQ как раз ищет ведущую)))
ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ!
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ. Расскажите, что вам дала система "7 шагов к порядку", удалось ли выполнить всё запланированное? Радует ли вас результат? Возможно, вы столкнулись с какими-то трудностями - расскажите о них. А может, вам убиралось легко и весело?!
Считаете ли вы свой дом уютным? Если нет, то обязательно подумайте - чего не хватает вашему дому. И давайте планировать дальше!! Уборку! Приобретение необходимых вещей! Ремонт, покупки!!!