Марафон "7 шагов к порядку" - Планы и мечты.
МАРАФОН "7 шагов к порядку или IQ-уборка"Девочки!!! Сегодня последний день нашего марафона!!!! Ура!!!! Вы умнички!
Столько сделали!!!! Просто супер! Читаю ваши отчеты и сердце радуется!
Мы с вами всю неделю усердно работали, мыли, чистили, вытряхивали, складывали.... чего только не делали! Приятно, когда дома становится чисто!
Но! Каждую из нс интересует вопрос КАК ЖЕ ЧИСТОТУ СОХРАНИТЬ???
Я вот сколько ни думаю, прихожу к выводу, что одного единственного рецепта не существует, увы((( Как не существует двух абсолютно одинаковых людей с абсолютно одинаковой жизнью. Конечно нам хотелось бы убрать и так чтобы хоть на месяц)))) Да только вокруг нас масса факторов, которые рушат все наши мечты. Давайте попробуем сегодня создать свой рецепт чистоты с учетом всех своих факторов!
Первое, что следует определить - это свой критерий чистоты. Постарайтесь ответить себе на вопрос: что для меня значит "чистота в квартире"? Перечислите всё то, что определяет для вас чистоту. Для кого-то достаточно раз в неделю пол помыть, а кто-то это делает каждый день.
Второе - это время. Сколько времени вы можете тратить в день для поддержания чистоты? Именно в день, а не раз в неделю.
Третье - это ваши помощники. Кто из домашних сможет вам помочь в поддержании чистоты? Какие дела можно поручить сыну, дочке, мужу???
Ваш рецепт чистоты может иметь любые составляющие)))) Продумайте и приобретите гаджеты, которые способны облегчить процесс уборки, планируйте уборку.
3. Филиалы чистоты: чтобы не тратить время на поиск моющих, чистящих средств и тряпок, используйте специальную коробку (положите мини-наборы в каждую зону уборки).
4. Делайте все по-ходу. Например, чтобы быстро размусоривать дом и не бегать постоянно к мусорному ведру, нужно просто повесить на ручку дверей обычные пакеты и периодически закидывать туда свои "находки". Потом, единым махом все выкидывать.
Как запланировать уборку?
Помните наше деление на зоны? Вот оно нам и поможет поддерживать чистоту.
День 1 - КОРИДОР (прихожая, вход в дом).
День 2 - КУХНЯ (столовая).
День 3 - САНУЗЕЛ - ТУАЛЕТ, ВАННАЯ.
День 4 - КОМНАТА.
День 5 - КЛАДОВАЯ (если есть) или БАЛКОН (или место, где у вас сложено много вещей).
День 6 - создаем УЮТ и КРАСОТУ
Запланируйте на следующую неделю по 2-3 дела в каждой зоне. Помните?! Их вы должны выполнить обязательно, а по ходу можно сделать еще с десяток дел))) И в таком же темпе планируем уборку дальше.
Если вы будете каждую неделю в каждой зоне выполнять самые нужные дела, то вы избавитель от авральной уборки. Вам останется пробежать по зонам и смахнуть пылинки)))
Кроме этого я бы советовала запланировать сезонные дела - смену гардероба, стирку и смену гардин, штор, покрывал.... Планирование поможет вам не забыть и выполнить необходимый минимум. Если еще думаете: планировать или нет))) загляните в наш марафон планирования "Дорога к цели" - попробуйте и у вас всё обязательно получится!