Войти Регистрация

Естественный прикорм.

Делюсь, если что, могу поискать в закромах, где-то возможно сохранились ссылки на более подробные описания процесса.

Источник.

Рано или поздно для каждой мамы встает вопрос, как вводить прикорм. Если про «когда?» уже всё более менее ясно, количество людей родителей и врачей, которые в курсе что прикорм не стоит вводить ранее 6-ти месяцев, выросло.Про то про «как?» ясности всё еще нет.

Глобально виды прикорма разделяются на 2 основных: педиатрический и естественный (педагогический). Педиатрический это вариант, когда дают ребенку дают питание заранее перемолотое в пюре и вводят продукты последовательно, один за другим. Естественный, когда ребенок присоединяется к тому, что едят в семье, учится жевать и глотать, для него не готовят отдельно и не перемалывают. Ребенок сначала получает «микродозы» разных продуктов (с некоторыми ограничениями), а затем на следующей стадии, порции увеличиваются. Конечно в реальности всё равно какие-то блюда готовятся с расчетом на ребенка (например каша), но они выглядят обычно, не перемолоты специально, и с нормальным, обычным вкусом. Речь пойдет именно, о естественном варианте.


Преимущества естественного прикорма:

  1. Он подстроен под физиологию младенца, ребенок учится жевать в физиологические сроки.
  2. Учится переваривать именно ту пищу, которую будет есть во взрослой жизни.
  3. Устойчивый пищевой интерес, ребенок заинтересован в том, чтобы поесть, что сберегает много нервов маме.
  4. Не нужно специально готовить и перемалывать еду блендером.
  5. Исключает дополнительные расходы на покупку детских консервов, специальных приспособлений.

Думаю что последние 2 пункта могут не послужить для кого-то аргументом. Например, мама может сказать, «ну и что, мне не трудно перемалывать блендером» или «мне хватает денег на специальную еду». Но с преимуществами пунктов 1-2-3 трудно не согласится. Конечно бываю такие малыши, которые послушно открывают ротик, как только мама поднесла ложечку с пюре, так же как бывают новорожденные дети, которые дают маме, «заниматься делами» и спокойно лежат в кроватке. Но речь сейчас не об идеальных ситуациях )))

Немного поговорим о физиологии младенцев в ключе прикорма. Когда малыш еще только находится в животе у мамы, питательные вещества поступают к нему через пуповинную кровь. На определенном сроке, малыш начинает заглатывать амниотическую жидкость. Эта жидкость содержит «следы» того чем питалась мама. Когда малыш рождается (в срок), он уже подготовлен к тому чтобы приложится к материнской груди и ощутить привычный вкус и запах молозива. Он «пропитан» этими вкусами и запахами, они привычны ему, за время пока он находился в утробе. Далее, если мама продолжает кормить грудным молоком, молоко тоже обладает «следами» пищи, которую ест мама и к моменту знакомства с пищей «со стола» организм ребенка уже подготовлен именно к ней. Не буду здесь подробно расписывать всю схему естественного прикорма, остановлюсь только на стадиях. Первая стадия - «ознакомительная» - она призвана познакомить ребенка с разными вкусами и консистенциями. На этом этапе малыш еще не получает достаточную для насыщения порцию. Именно она, ключевая для развития пищевого интереса и является базой для всего остального процесса. На этой стадии малыш проявляет больше всего любопытства и стремиться пробовать «всё». Эта стадия длиться примерно 4-5 недель, затем наступает переходная, кол-во пищи увеличивается постепенно, но организм только подстраивается и не может в полной мере расщепить и добыть максимум калорий из еды. Затем между, примерно, 9-ю месяцами и годом наступаетэнергетическая стадия, когда ЖКТ ребенка уже может более полноценно переварить (расщепить) пищу и получить из неё энергию. Ознакомительная стадия тоже не заканчивается, так как ребенок все время «знакомится» всё с новыми и новыми продуктами.

Именно на стадии энергетического прикорма, мама может начать отлучаться из дома на регулярной (несколько раз в неделю) основе и оставлять малыша с доверенным человеком. К этому моменту малыш уже хорошо жует и способен полноценно покушать с бабушкой, папой или няней. В процессе введения прикорма, грудное вскармливание продолжается, подвергаясь только естественным изменением относительно возраста ребенка. Но кормления не заменяются например «обедом», так как малыш не рассматривает грудь как «еду». То что ГМ еда, знаем только мы, взрослые. А пищевой интерес ребенка направлен только на пищу. В концепции ЕП, приветствуется, когда мама и малыш едят одни и те же блюда, так как следы ферментов для переваривания определенного вида пищи, попадают через молоко малышу и ЖКТ малыша получает из молока информацию о том, как переваривать именно этот вид пищи.

Самый простой способ познакомится с естественным прикормом - пригласить консультанта по ЕП (стоит в районе 2-3 тысяч) или можно пользоваться описанием схемы в статьях, но это более сложный вариант, так как консультант не только покажет как, но и объяснит нюансы воспитательных моментов за столом. Как сделать так, чтобы ребенок не терял пищевого интереса и т.п.

От себя могу добавить, что своим детям вводила именно естественный прикорм. Скорее этот способ больше подойдет мамам, которые кормят грудью.


Комментировать

Комментарии

Комментарий удален
Комментарий удален
Елена 17 мая 2016, 13:48
Россия, Ростов-на-Дону

Аник, подскажите пожалуйста - т.е смысл педприкорма - давать ребенку еду сначала по чуть-чуть, потом постепенно побольше. При этом кол-во "побольше" выбирает сам ребёнок. Верно?

Можете расписать по несколько дней педприкорма из каждого его этапа, которые перечислены в вашей статье? а то до конца не уловила суть этого вида прикорма.
Ответить
Аник Видели на сайте 8 часов назад Модератор 17 мая 2016, 18:54
Россия, Москва

Елена, потому что описывать весь алгоритм сложно и долго )) На первом этапе, который длится примерно 4 недели от каждого вида продукта ребенок получает 3 кусочка размером с рисинку (микродоза). Ее можно просто размазать языком во рту, растворить в слюне и проглотить. Пример. Мама садится кушать котлету с картошкой и салат из овощей. 3 микродозы от котлеты, 3 от картошки 3 от каждого вида овощей (если в семье нет аллергии на какой-то конкретный продукт). 3 от хлеба, если мама ест с хлебом. И так 4-5 раз в день, хоть бутерброд, хоть суп. Из супа вылавливаем ингредиенты, кладем на тарелочку и отщипываем микродозы. Их ребенку кладем в рот, но только если он заинтересован. Если он не заинтересован и не просит, тогда даем ему в руку ложку. Пока он играет с ложкой, то берем его за стол но не прикармливаем, как бросил ложку и начал провожать каждый кусок глазами, тогда делимся. Если понравился какой-то вид продукта и просит еще, тогда еще 3 микродозы. Жидкости (бульон, чай и т.д. ) чайную ложку. Через месяц там начинается совсем другая история (которая требует отдельного описания), микродозы увеличиваются до горошины. Еще параллельно происходит знакомство с большим куском. Давать в руку то что не может откусить, но может удерживать в руке и обсасывать, скоблить имеющимися зубами или деснами, половину твердого яблока (очищенного), морковку, большую баранку. "Куски" только под присмотром мамы, если вдруг куснет много чтобы мама среагировала и достала. Но опыт показывает, если сорт не мягкий не сможет 6-7- ми месячный укусить большой кус. Но всяко бывает, так что есть правила безопасности, которые тоже лучше бы поискать и все сразу почитать с технологией.

В общем тонкая технология с массой нюансов, включающих также и поведение. Например не кормят специально - берут за компанию "как бы", ну и когда теряет интерес или дергается, тогда спустить рук, показывая всем видом, что от еды нас ничто не отвлечет и т.д. Лучше всего чтобы показывал специалист ))) Или найти если полное теоретическое описание с разбором случаев. Раньше было на сибмаме, у меня не сохранилось ссылки, жаль.

Ответить
Елена 17 мая 2016, 22:57
Россия, Ростов-на-Дону

Спасибо за подробный ответ. А примерно насколько увеличивается кол-во еды на переходной и энергетической стадиях? Или это насколько увеличит сам ребёнок?

Ответить
Аник Видели на сайте 8 часов назад Модератор 17 мая 2016, 23:56
Россия, Москва

Да, ориентируемся на интерес ну и на здравый смысл.

Ответить
Германия, Гамбург

про "хорошо жует" это интересно, а если в 9 месяцев ни одного зуба?

Ответить
Россия, Щелково

Я тоже посмеялась))

Ответить
Аник Видели на сайте 8 часов назад Модератор 19 марта 2016, 18:56
Россия, Москва

со скидкой на отсутствие зубов, стейк не предлагать, а всякие вареные овощи из супа, каши, и прочее подобное, вполне себе разминаются деснами и глотаются.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

А мы так и делаем. Дочка во время еды сидит рядом и по чуть-чуть пробует еду с моей тарелки, конечно я не ем всякую гадость, не ем жаренного, в общем соблюдаю диету. Никакой алергии не вылазит.

Ответить
Россия, Москва

Бредятина. Только аллергию у ребенка получить можно таким образом

Ответить
Аник Видели на сайте 8 часов назад Модератор 22 февраля 2016, 22:02
Россия, Москва

Скорее профилактика аллергии, микродозы под прикрытием маминого молока и нужных ферментов.

Ответить
Россия, Москва

Прикорм нужно вводить правильно, начиная с продуктов с низкой аллергенностью, иначе можно ребенку всю адаптацию сорвать такими микродозами непонятно чего...

Ответить
Аник Видели на сайте 8 часов назад Модератор 23 февраля 2016, 20:12
Россия, Москва

Это всего лишь точка зрения... Про адаптацию и прочее... есть и другая. Слишком долго человек существует как вид и на протяжении веков никто не перемалывал пищу и не кормил детишек брокколи, за исключением последних 60-ти лет. Адаптация как раз и состоит в том, чтобы адаптироваться к той среде, в которой живут родители и окружающие. Если ребенок родился в Африке, он будет адаптироваться к одним продуктам, если на крайнем севере - к другим. Момент адаптации как раз дается чтобы адаптироваться именно к той среде обитания и к той пище, в которой ребенку предстоит жить и взрослеть. И не только к пище, кстати. Еще и к особенностям климата, воздуха, воды. Еда тоже входит в среду естественного обитания. А педиатрический прикорм отрывает ребенка от естественной среды обитания, давая организму ложную информацию. То есть сначала приходится адаптироваться к искусственно созданному меню, а потом переадаптироваться на нормальное, обычное.

Ответить
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Германия, Дюссельдорф

"Скорее этот способ больше подойдет мамам, которые кормят грудью" - из статьи так и не поняла, почему. Ну то есть, я грудью не кормлю, понимаю, что ребенок не получает следов того что я ем с молоком. Но ведь и следов баночного пюре он тоже не получает. Тогда почему для меня лучше педиатрический прикорм чем "естественный"?

Ответить
Аник Видели на сайте 8 часов назад Модератор 22 февраля 2016, 17:07
Россия, Москва

Дарья, почему бы и нет? Думаю вполне возможно.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Удобная штука

Ответить