Естественный прикорм.
Правила введения прикорма - ПЕДПРИКОРМДелюсь, если что, могу поискать в закромах, где-то возможно сохранились ссылки на более подробные описания процесса.
Рано или поздно для каждой мамы встает вопрос, как вводить прикорм. Если про «когда?» уже всё более менее ясно, количество людей родителей и врачей, которые в курсе что прикорм не стоит вводить ранее 6-ти месяцев, выросло.Про то про «как?» ясности всё еще нет.
Глобально виды прикорма разделяются на 2 основных: педиатрический и естественный (педагогический). Педиатрический это вариант, когда дают ребенку дают питание заранее перемолотое в пюре и вводят продукты последовательно, один за другим. Естественный, когда ребенок присоединяется к тому, что едят в семье, учится жевать и глотать, для него не готовят отдельно и не перемалывают. Ребенок сначала получает «микродозы» разных продуктов (с некоторыми ограничениями), а затем на следующей стадии, порции увеличиваются. Конечно в реальности всё равно какие-то блюда готовятся с расчетом на ребенка (например каша), но они выглядят обычно, не перемолоты специально, и с нормальным, обычным вкусом. Речь пойдет именно, о естественном варианте.
Преимущества естественного прикорма:
- Он подстроен под физиологию младенца, ребенок учится жевать в физиологические сроки.
- Учится переваривать именно ту пищу, которую будет есть во взрослой жизни.
- Устойчивый пищевой интерес, ребенок заинтересован в том, чтобы поесть, что сберегает много нервов маме.
- Не нужно специально готовить и перемалывать еду блендером.
- Исключает дополнительные расходы на покупку детских консервов, специальных приспособлений.
Думаю что последние 2 пункта могут не послужить для кого-то аргументом. Например, мама может сказать, «ну и что, мне не трудно перемалывать блендером» или «мне хватает денег на специальную еду». Но с преимуществами пунктов 1-2-3 трудно не согласится. Конечно бываю такие малыши, которые послушно открывают ротик, как только мама поднесла ложечку с пюре, так же как бывают новорожденные дети, которые дают маме, «заниматься делами» и спокойно лежат в кроватке. Но речь сейчас не об идеальных ситуациях )))
Немного поговорим о физиологии младенцев в ключе прикорма. Когда малыш еще только находится в животе у мамы, питательные вещества поступают к нему через пуповинную кровь. На определенном сроке, малыш начинает заглатывать амниотическую жидкость. Эта жидкость содержит «следы» того чем питалась мама. Когда малыш рождается (в срок), он уже подготовлен к тому чтобы приложится к материнской груди и ощутить привычный вкус и запах молозива. Он «пропитан» этими вкусами и запахами, они привычны ему, за время пока он находился в утробе. Далее, если мама продолжает кормить грудным молоком, молоко тоже обладает «следами» пищи, которую ест мама и к моменту знакомства с пищей «со стола» организм ребенка уже подготовлен именно к ней. Не буду здесь подробно расписывать всю схему естественного прикорма, остановлюсь только на стадиях. Первая стадия - «ознакомительная» - она призвана познакомить ребенка с разными вкусами и консистенциями. На этом этапе малыш еще не получает достаточную для насыщения порцию. Именно она, ключевая для развития пищевого интереса и является базой для всего остального процесса. На этой стадии малыш проявляет больше всего любопытства и стремиться пробовать «всё». Эта стадия длиться примерно 4-5 недель, затем наступает переходная, кол-во пищи увеличивается постепенно, но организм только подстраивается и не может в полной мере расщепить и добыть максимум калорий из еды. Затем между, примерно, 9-ю месяцами и годом наступаетэнергетическая стадия, когда ЖКТ ребенка уже может более полноценно переварить (расщепить) пищу и получить из неё энергию. Ознакомительная стадия тоже не заканчивается, так как ребенок все время «знакомится» всё с новыми и новыми продуктами.
Именно на стадии энергетического прикорма, мама может начать отлучаться из дома на регулярной (несколько раз в неделю) основе и оставлять малыша с доверенным человеком. К этому моменту малыш уже хорошо жует и способен полноценно покушать с бабушкой, папой или няней. В процессе введения прикорма, грудное вскармливание продолжается, подвергаясь только естественным изменением относительно возраста ребенка. Но кормления не заменяются например «обедом», так как малыш не рассматривает грудь как «еду». То что ГМ еда, знаем только мы, взрослые. А пищевой интерес ребенка направлен только на пищу. В концепции ЕП, приветствуется, когда мама и малыш едят одни и те же блюда, так как следы ферментов для переваривания определенного вида пищи, попадают через молоко малышу и ЖКТ малыша получает из молока информацию о том, как переваривать именно этот вид пищи.
Самый простой способ познакомится с естественным прикормом - пригласить консультанта по ЕП (стоит в районе 2-3 тысяч) или можно пользоваться описанием схемы в статьях, но это более сложный вариант, так как консультант не только покажет как, но и объяснит нюансы воспитательных моментов за столом. Как сделать так, чтобы ребенок не терял пищевого интереса и т.п.
От себя могу добавить, что своим детям вводила именно естественный прикорм. Скорее этот способ больше подойдет мамам, которые кормят грудью.