Подскажите, пожалуйста, съемка в RAW.

Если желаете сразу видеть цвета рав-файла, как если бы Вы его сконвертировали с нулевыми настройками в джипег, открывайте равы в другой программе-просмотровике. Например, FastStone Image Viewer.
05.10.2015
Ой, мамочки :)))) Завтра на свежую голову еще раз перечитаю все сообщения. Но определенная ясность в мой разум внесена. А можно я сюда пару фотографий загружу для наглядности?
07.10.2015
Ну конечно, можно, Наталья. Только нет особого смысла: Вы не первая, кто с этим столкнулся, и фотографы Вас отлично поняли :-)
08.10.2015
Здравствуйте. Raw файлы, по сути, это даже не картинка, там нет визуализации - только закодированная информация о свете, цвете, балансе белого и др настройках. Когда вы просматриваете снятый кадр на экране фотоаппарата, камера уже сконвертировала (преобразила) сырую информацию из raw файла в картинку (в jpeg) исходя из встроенный в камеры алгоритмов. Когда вы открываете raw файл в любой из программ на компьютере, то каждая программа преобразовывает (тот же самый сырой кадр) исходя из своих алгоритмов. Фирмы canon и nikon не делятся своими алгоритмами с другими фирмами, поэтому картинка всегда будет отличаться за исключением одного варианта. Есть лицензионные программы конвекторы, которые выпускаются или сотрудничают с производителями самих камер, вот у них вы увидите свое фото именно таким, каким вы его видели на дисплее фотоаппарата. Для nikon это capture nx. Про canon - точно не знаю. Но, в самом распространенном фоторедакторе photoshop есть встроенный конвектор - в нем фотографии отражаются практически идентично. Raw файл (для nikon это Nef) содержит информацию сразу о всем возможном световом (цветовом и др.) диапозоне. Т.е. как будто вы сделали кадр при всех возможных настройках - от темного до самого светлого. А вы уже, когда конвертируете, сами выбираете , каким вы хотите его видеть (двигаете ползунки). Делая кадр, ваша камера не знает ваших предпочтений, поэтому она записывает самый широкий из возможных диапазонов в светах и тенях и др. - вы его видите "серым", т.е. картинка изначальна лишена контраста. Конвектор, который уже установлен в вашей камере, содержит информации от производителя, какой контраст "условно" предпочитает большинство пользователей, и сам "двигает" виртуальные рычажечки и показывает вам на экране уже готовый вариант ( внутрикамерный jpeg ). Когда вы освоите чуть более серьезно какую-нибудь программу для обработки, вы научитесь сами создавать пресеты. Тогда, в момент загрузки ваших фотографий в программу, она сама их сразу обработает и представит их на экране вашего монитора уже в том виде, каком вы захотите. Надеюсь, что хоть немного разъяснила ситуацию.
04.10.2015
Конвертор/конвертер. Конвектор - это отопительный прибор.
05.10.2015
RAW это полная коллекция цветовых переходов, оттенков. Состоит из групп точек. В каждой группе 2 зеленые, 1 красная, 1 синяя точка разных оттенков. RAW состоит из информации, снятой с матрицы фотика, информации о параметрах фотика во время съемки, и маленького JPEGа, который из RAWa делает фотик. JPEG это исторически сложившийся формат изображения, этот формат сейчас понимают чуть ли не все электронные устройства от телевизора, до машин печати фотографий в лабораториях. Каждая точка в JPEGе имеет полный цвет. Информация еще и упакована для меньшего размера файла. Так уж получилось, что JPEG был придуман во времена, когда компьютеры были слабенькие, а места на носителях информации было очень мало. 20 лет назад, довольно мощный компьютер открывал JPEG на экран почти полминуты. Поэтому JPEG придумали так, чтобы компьютеры совсем уж не умирали - ограничили количество воспроизводимых цветов. JPEG получается из RAWа путем пересчета всех красных-синих-зеленых точек в полноцветные точки изображения. JPEG вмещает всего лишь только часть информации о цветах, которая есть в RAWе. То есть изображение на самом деле получается неполноценным. Получить JPEG из рава можно двумя путями. Это можно доверить фотику. Фотик, по своим настройкам (их Очень мало и их придумали Японцы)), весьма халтурно (чтобы быстро) делает это прямо во время съемки. Это можно сделать на компьютере с помощью специализированных программ класса Лайтрум. Там настроек в 10 раз больше, чем в фотике и расчеты идут без халтуры, поскольку спешить некуда. В обоих случаях из Полного набора цветов в раве выбирается только ЧАСТЬ цветов и помещается в JPEG. Другими словами из рава можно получить несколько разных джипегов. И они будут по своему хороши и при этом РАЗНЫЕ. Поэтому. RAW не выбрасывайте.) Может быть вы в будущем освоите программы преобразования RAW в JPEG, будете получать замечательный результат и тогда вам не придется жалеть о том, что вы не можете исправить JPEGи прошлых лет. А может придумают программу, которая из рава будет получать шедевры нажатием одной кнопки.)) Зачем возиться с равом? Очень облегчается процесс съемки. Вам нужно следить только за исо-выдержкой-диафрагмой, да выбирать удачные места для съемки. А вот не нужно выставлять на фотике правильный баланс белого, поставили фотик на автоматический баланс, а ошибки исправите потом. Не нужно думать над параметрами преобразования в JPEG на фотике, выставлять шумоподавление и т.п.
04.10.2015
Современные камеры уже не "халтурят". Многие фотографы мировой известности снимают в джипег. Умеют снимать, зная и применяя технические параметры, только и всего :-)
05.10.2015
Халтурят. На уровне округлений и отбрасывая в расчетах младшие разряды чисел, применения сильно упрощенных формул, используя меньшее количество данных об окружающих точках изображения. Чудес не бывает. Взрослый четырехядерный процессор тратит на преобразование 10 и более секунд. Фотик это делает десять раз в секунду. Степень халтуры стала слегка ниже, невзыскательный потребительиест и так. Но сам факт халтуры присутствует.
05.10.2015
Вот так и знала, что сейчас объявится математика и холиварщина. Послушайте, разумеется, можно и вовсе "отхэдээрить" кадр и создать изображение в 36 бит. А смысл? Нет таких мониторов, чтоб могли показать весь этот ДД, и нет такой бумаги, чтоб такое напечатать. Если освещение сцены вполне вписывается в ДД, который охватывает современная проф-камера, смысл снимать в рав? Не надо вот про невзыскательность. Не думаю, что, например, клиенты Гиониса невзыскательны.
05.10.2015
Конечный продукт jpeg с его ограничениями. Что в этот jpeg включить из рава у вас есть возможность порешать. В студийной очень неспешной съемке есть возможность какой то настройки камеры. Повторяю, очень ограниченная возможность. Во всех остальных случаях съемка подразумевает совершенно разные условия освещения. И если вы в джипег умудритесь засунуть информацию с неправильным балансом белого, то полноценно исправить это вы не сможете, поскольку вместе с равом выброшена вся информация, не вошедшая в jpeg, но необходимая для пересчета всех цветов на фотографии. Ради интереса поснимайте при лампах накаливания. И попробуйте покрутить цвета непосредственно на jpegе и раве. То же относится к небольшим ошибкам экспозиции. Если вы в jpege получите глубокую тень, то никаким образом не сможете ее осветлить и увидеть пропавшие детали в тени. И нередко бывают дни, когда на улице небо выбивается в камерном джипеге в белый, хотя если снизить интенсивных самых светлых тонов на небо можно вернуть облака. В настройках камер этого просто нет.
05.10.2015
Я не умудрюсь. Снимаю в джипег. И ничего вроде, получается... Я никого не призываю делать так же, как я. Но когда начинается "джипего-травля", мне становится абыдна.
05.10.2015
Обидно по-настоящему вам может стать когда вы вкусите возможность и прелесть равов... Только вот архива равов не будет... Я попал на такое расстройство, когда оцифровывал школьные фотографии. Да всех узнаю, обстановку помню, ощущения поднимаются... Только вот фотки по сути г-но г-ном. И стало очень жаль по этому поводу....
05.10.2015
Не вижу смысла возвращаться к переобработке фотокарточек прошлого. На новые-то времени не хватает. А старые - не говно, они хороши именно тем, что они старые. И полностью соответствуют моему фото-уровню того времени. Сочувствую Вам, что Вы испытываете такое сожаление. Попробуйте поразмышлять, нужно ли оно.
06.10.2015
Уже не нужно. Купил себе третий марк пять, хорошие объективы. И снимаю как растет сынишка подруги. И абсолютно спокоен.
06.10.2015
Ух ты! Третий маркопятак - вееещь! Даже не мечтаю.
06.10.2015
Я его петрухой зову.) любимая игрушка. Буквально дает ощущение нирваны - вот ничего больше не хочется....
06.10.2015
Наташ, так и должно быть. RAW - это сырой файл . Фотоаппарат его видит в другом цвете так как вы его фотографируете на фотоаппарат. Программы для обработки бывают разные и соответственно и настройки у программ не такие как у фотоаппарата. Посмотрите профиль в камере и у программы одинаковый? Должен стоять SRGB
04.10.2015
Как бы это попроще объяснить.... ммм На фотоаппарате свой метод обработки в picasa свой. Поэтому может показываться по-разному. Снимайте лучше в jpg должно быть одинаково.
04.10.2015
Возможно у вас стоят разные цветовые профили на камере и в Пикассе
04.10.2015
Если вы не планируете обрабатывать в последующем фото зачем вам рав ? Правильно написали снимайте в джепег и будет вам счастье
03.10.2015
Ну т.е. это нормально, что фото в RAW на фотоаппарате яркое и тд., а на компьютере то же самое фото блёклое и не контрастное? Почему так происходит? В Jpeg не хочу снимать, с ними потом вообще мало что можно сделать :)
04.10.2015
то, что вы видите на экране фотоаппарата - это внутрикамерный jpeg, то есть вы видите, как обработал raw ваш фотоаппарат. raw - это своеобразный негатив, который нужно проявлять в любом случае! Если твердо уверены в своем желании снимать в raw, то для начала можно выбрать сохранение в двух форматах - Raw+jpeg
04.10.2015
Снимайте в JPEG)
03.10.2015
дерево и фанера Дайте дельный совет ...выписка из роддома .