Несколько советов по фотосъемке детишек и моделей - от фотографа Скотта Келби
ВАЖНОЕ И НУЖНОЕВот я и решила из его книжечек сделать подборку рекомендаций. Надеюсь, они вам будут полезны. Вот некоторые из его советов....
Опуститесь ниже!
Мы привыкли фотографировать в основном из положения стоя. Таким образом, на наших снимках отображается картина, которую видят все остальные люди с той же перспективы. Попробуйте изменить перспективу – фотографируйте с той точки, с которой люди крайне редко смотрят на окружающие объекты. Опуститесь низко, как можно ниже. Встаньте на колено, и вы увдите мир с перспективы ребенка. Сядьте на пол, и вы увидите окружающие вас предметы с перспективы младенца, еще не научившегося ходить. Но чтобы действительно добиться совершенно новых ощущений, лягте на пол, и вы увидите мир с перспективы белок (может, тогда вы поймете, почему они всегда такие дерганные и нервные).
Дайте что-нибудь в руки модели!
Очень многие люди чувствуют себя неловко перед камерой только потому, что не знают, куда деть свои руки. Им нужно что-то вертеть в руках, иначе они чувствуют себя глупо. Если вы заметили, что ваша модель чувствует себя именно так, то дайте ей что-нибудь подержать, и вы увидите, насколько комфортнее она себя почувствует (это непременно сделает ваши снимки более естественными). Еще лучше, если удастся дать в руки модели предмет, который ей близок и характеризует ее с какой-то стороны (например, фотографируя художника, дайте ему в руки кисть, фотографируя диетолога, дайте ему в руки зеленое яблоко; в общем, все не должно быть настолько буквально, но основную идею вы уловили). Когда в руках у модели появится предмет, который ей знаком и близок, то это повлияет не только на ее комфорт при съемке, но и сделает ваши фотографии более естественными, добавит им визуальной притягательности.
Посадите модель на стул!
Еще одна ситуация, в которой модели чувствуют себя непривычно и неловко, - положение стоя. Когда они стоят одни в пустом пространстве, то чувствуют себя хрупкими и уязвимыми. Именно поэтому многие фотографы предпочитают усаживать своих моделей и фотографировать их из более низкого положения, чем обычно (что причинит определенные неудобства), но при этом модель будет чувствовать себя намного комфортнее. Если модель все еще чувствует себя не совсем комфортно, поставьте перед ней небольшой столик. Предмет перед моделью позволит ей чувствовать себя более комфортно и защищенно (именно поэтому очень многие общественные деятели в ходе выступлений предпочитают прятаться перед трибуной). Так что, когда в следующий раз заметите, что модель чувствует себя перед камерой не совсем комфортно, просто предложите ей присесть, и ситуация в корне изменится.
Улыбка не важна!
Говоря о портретной съемке, нельзя не отметить одну тенденцию: все стараются, чтобы модели улыбались (ведь нам хочется, чтобы на фотографиях они казались радостными и довольными жизнью, не так ли?). Улыбка скрасит любую фотографию, и такие снимки непременно нужно сделать. Но при этом старайтесь не забывать в процессе съемки сделать несколько «реальных» фотографий. В жизни мы далеко не всегда улыбаемся. А улыбаясь перед объективом фотоаппарата на съемке, демонстрируем чаще всего фальшивые улыбки, которые мы все постоянно используем с тех пор, как перестали быть детьми. Если хотите сделать более глубокий портрет, передать реальные эмоции и сделать фотографию реалистичнее, то сделайте несколько фотографий, на которых модель не улыбается. Если хотите, чтобы портреты были более реалистичными, то это один из основных способов добиться поставленной цели.
Не обязательно смотреть в объектив!
Кроме всего прочего, мы привыкли просить модель смотреть в объектив при съемке. То, что глаза человека на фотографии делают ее более интересной – неоспоримый факт. Но самыми глубокими, серьезными и впечатляющими портретами из когда-либо созданных были в большинстве своем те, на которых модель смотрела не в объектив, а в каком-то другом направлении. Вспомните об этом на очередной съемке, и полученные результаты могут вас серьезно удивить и порадовать.
Несколько фотографий позволяют рассказать историю
Если хотите запечатлеть настоящий характер ребенка (полагаю, что, как и я, вы не любите фотографировать детей в стандартных позах), то я посоветовал бы вам фотографировать ребенка все время, пока он передвигается по съемочной площадке, не позируя вам. Затем выберите три или пять наиболее удавшихся снимков и поместите их вместе в одну длинную прямоугольную рамку. Вместо одной стандартной фотографии вы создадите целую историю, и из личного опыта я могу с уверенностью сказать, что ваши клиенты (родители ребенка) будут в восторге от вашей работы!
Как фотографировать младенцев и добиться максимальной объемности их лиц
Лица младенцев лишены объема, и именно поэтому их так трудно фотографировать. Чтобы сделать лицо ребенка более объемным, нужно расположить источник света так, чтобы одна половина лица ребенка была освещена, а вторая оставалась в тени. Это позволит получить хорошие снимки.
Фотографируя детей, выйдите из-за фотоаппарата!
Я узнал этот прием от своего знакомого, Джека Ресницки (JackResnicki), который профессионально занимается съемкой детей. Его фотографии используются и в рекламе, и в печатной продукции. В своем деле Джек один из лучших. Его секрет заключается в том, что он устанавливает фотоаппарат на штатив и идет ближе к ребенку (а не прячется за своим фотоаппаратом, умоляя ребенка улыбнуться). Он становится или садится прямо перед ребенком и добиться реакции и эмоций, которые невозможно вызвать у него, когда ваше лицо скрыто за корпусом фотоаппарата. Для спуска затвора фотоаппарата в таком случае используется дистанционное устройство, а вы можете веселиться и играть с ребенком, чтобы в конечном итоге получить незабываемые снимки.
Внимание ребенка должно быть сосредоточено только на одном человеке
Если на съемке присутствует мама, папа и бабушка ребенка, то все они одновременно будут делать все, чтобы привлечь внимание ребенка к камере и заставить его смотреть в объектив. Как правило, все они стоят в разных местах позади вас, и ребенок просто не знает, на кого ему смотреть. Он теряется. Выберите одного человека, на которого будет возложена задача привлечения внимания ребенка, и поставьте его с нужной стороны фотоаппарата.
Не фотографируйте детей сверху!
Если вам не нравятся сделанные вами детские фотографии, то, возможно, потому, что вы фотографируете детей так же, как и все, т.е. сверху. Дело в том, что так мы обычно смотрим на детей (сверху вниз), и поэтому полученные фотографии будут выглядеть точно так же – обычно. Попробуйте сфотографировать детей с той точки, с которой мы так редко смотрим на них: сядьте рядом с ребенком или лягте, чтобы получить совершенно иные снимки. Это самая простая вещь, которую нужно сделать, чтобы самым существенным образом улучшить детские фотографии.
Прием «дайте что-нибудь в руки» работает с детьми даже лучше, чем со взрослыми
Если взрослые модели чувствуют себя в студии неловко и часто испытывают стеснение, то представьте, как в этой обстановке (со студийным светом и всем оборудованием) чувствует себя ребенок. Чтобы ребенку было комфортнее, используйте тот же прием, что и со взрослыми, - дайте ему в руки какую-нибудь интересную игрушку, которая отвлечет его внимание от фотоаппарата и позволит просто повеселиться.
Скотт Келби "Цифровая фотография"