Учим рисовать ребенка
Речь,развитие,игрыРодителям необходимо бережно относиться к первым рисункам, лепке, чтобы ребенок увидел это отношение.
Ребенку 2-3 лет недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развить его. Можно повторить занятия по рисованию, которые проводились в детском саду. Их повтор окажет благоприятное влияние на развитие у детей способности к рисованию.
Дома учить рисовать ребенка можно начиная с пальчиковых красок. Ребенок может рисовать карандашами, гуашью, фломастерами, мелками, делать лепку из пластелина или апликацию из заранее вырезанных фигур.
Одними из первых детских инструментов для рисования являются цветные карандаши. Родители должны научить ребенка правильно их держать. После того как ребенок научится это делать можно предлагать рисовать фломастерами и гуашью.
Рисование мелками — своеобразный вид творчества. Детям обычно увлекательно создавать рисунки не на листе бумаги а на гладком седом асфальте. Родители также могут предложить ребенку рисовать палочкой на земле, на снегу.
В тех семьях, где воспитываются дети разного возраста целесообразно проводить занятия по рисованию, в организации которых активную помощь оказывают старшие дети. Например, в каждой семье идет подготовка к Новогоднему празднику. Дети сами мастерят игрушки развешивают их на ветках. Повесив на елку какое-либо украшение, игрушку, поделку, надо дать возможность малышу полюбоваться, порадоваться результатам своего труда. Совместные действия взрослых и детей имеют большое воспитательное значение.
Перед общенародными праздниками родителям желательно обращать внимание детей на праздничное убранство домов, улиц. Прийдя в детский сад, малыш вспомнит что он видел, когда гулял с папой или мамой. Поэтому ему будет интересно рисовать праздничные флажки, салют, яркие фонарики, огоньки и т.д.
Для занятий рисованием у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел за столом, не горбился не наклонялся очень низко, проверить, соответствуют ли стол и стул росту ребенка. В детском уголке можно повесить рисунок на полочку поставить декоративно раскрашенную детскую лепку.
В вечернее время детям лучше рисовать цветными карандашами, лепить. Для работы с красками предпочтительнее дневной свет нежели освещение внутри комнаты. Дети в процессе рисования подражают действиям взрослых, поэтому обязательно покажите пример. Постепенно ребенок начнет самостоятельно рисовать изображая округлые формы и ассоциируя их с персонажами такими как Винни-Пух или Пятачок.
Увлекательным материалом для развития рисования у детей в условиях семьи могут служить альбомы для раскрашивания. В них есть не только картинки, но и советы, как учить детей рисовать. Родители должны помочь детям в процессе раскрашивания, нужно внимательно рассмотреть с ребенком каждую картинку, в некоторых альбомах под каждой картинкой есть текст, прочитать его малышу. Не сразу получится ровное и аккуратное закрашивание картинки. Взрослому надо следить, чтообы малыш не выходил за пределы контура. При закрашивании можно менять на направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось.
У ребенка дома должны быть книжки с яркими картинками. Это Колобок, Теремок, Три медведя, Маша и медведь, Репка и др. Кроме того, очень хорошо приобрести для ребенка книжки-малышки, книжки-игрушки. Необычная форма этих книг сразу привлекает внимание малыша. Родители должны учить маленького ребенка рассматривать картинки. Малыш водит пальцем по страницам, находит знакомых ему животных, подражает звукам, жестикулирует, разговаривает с ними.