Дневник чтения. Февраль 2017. Ане - четыре и 9
Дневник чтенияМесяц в плане книг выдался насыщенным, читали много. Основная тенденция выражена в этой фразе: "Мама, я хочу книгу, которую еще никогда не читала". Ага, эпоха книжек, которые читали по 50-100 раз, уже давно ушла в прошлое, а сейчас и на жалкие 5-10 рассчитывать уже не всегда приходится ) И тут на помощь, конечно, активно приходит библиотека. Ну и домашние запасы, конечно, благо за три года накоплено кое-что.
Итак, 1) Аня всегда любила познавательные книги, у нее пока инженерный склад ума, даже моя мама отмечает ("В меня!), и ей очень интересно узнать, как что устроено. Запросто запоминает термины сложные, и прекрасно объясняет "на пальцах", что это такое. Так что уже читаю всё.
Очень благодарна библиотекарю, показавшему нам эту старую серию "Махаона". тем 4 уровня, на каждый уровень много книжек - вот мы их и таскаем понемногу. Каждую из этих книжечек читали раза по 4, наверное.
2)
Тоже библиотечное.
3) Пройслер - это отдельная тема. "Водяного" мы прочитали еще лето на юге, читали раза 3-4 там, потом - все, как отрезало. "Бабу-Ягу"в читали полностью два раза, последнюю главу - несколько раз. Дочь очень взволновала тема уничтожения колдовских книг и пр. ("Ну как, как она это сделала? И они больше не смогут колдовать? Никогда-никогда????) Мозг мне выносили около трех дней этими вопросами.
Что интересно - одни из любимейших мною книг 1-2 класса. Может, их и нужно читать самим в возрасте 7-8 лет? Мне сейчас скучновато было. Есть детские книги поинтереснее, имхо. Эх, жаль.. детство. Но, может, дочь еще к ним вернется? Эти две книги Пройслера - мои самые первые книжки, приобретенные в Москве осенью 2000 года, или даже в августе. Я приехала тогда работать в Москву, денег не было почти, работы довольно долгое время - тоже...
"Карамельное дерево" не ищите в Сети - книгу мне подарила автор. Одну мы разыграли в паблике на НГ, вторая - моя, третью я подарю библиотеке. Красивейшая книга! И отличная для дошкольников, "вкусная". Аня сказала, что это "самая лучшая книга, что я читала за всю свою жизнь" )
4)
Финдуса Аня захотела перечитать, в наличии из любимых была только эта. Но, кажется, так и не перечитали. Скорее эмоции какие-то старые появились... Не думаю, что мы еще вернемся к этой серии, слишком уж много мы ее читали в прошлом году. До наизусть почти )
Киплинга прочитали с большим интересом. Правда, почему-то я при этом подумала, что некоторые истории лучше в исполнении мастеров слушать - та же "Кошка, которая гуляла сама по себе", я очень любила.
"Эльфу" с удовольствием два раза прочитали. Последний рассказ мне не понравился - не только потому, что он про смерть (дети этого и не понимают еще), а скучный он, нудный, имхо. А про эльфу, Бертиля и Нильса и Принцессу, которая не хотела играть в куклы - это очень здорово! Сейчас, кстати, читаю изумительную книгу про Астрид Линдгрен - так здорово, что я параллельно много её книг читаю, так все ложится хорошо в плане информации.
5)
Две книжки из серии про троллей мы осенью брали - ну не шедевр, но детям нравится. Про троллей же! И много детско-жизненных моментов. Но я не думала, если честно, что Аня про них вспомнит. И тут - вспомнила: "А мы читали про тролля-девочку в красной шапочке, как она брата спасла..." Пришлось взять ) Два раза перечитали.
6) "Варежка" - наша книга, покупала еще три года назад. Очень симпатичный рассказ. Три другие книжечки из серии этого же автора Аня решила подарить библиотеке еще осенью (в отличном состоянии, разумеется), а эту попросила оставить. И захотела прочитать ее недавно. Читали два раза.
"Блошки" - прикольная книга. Я бы не назвала ее шедевром, но она забавная, в этом месяце ее читали очень много, наверное, неделю перед сном читали и перечитывали. Анна выучила слово "трофолаксис". Теперь читаю ВСЕ!
Если нужно будет, подробнее о книге расскажу, она довольно редкая. Я на фестивале ее купила осенью, в РГДБ, с автографом автора )
7) "Круглый год" - из февральской покупки. Вдумчиво прочитали один раз, в душу детке запало, иногда вспоминает, даже попросила как-то днем еще начать читать, но потом что-то перебило, и вообще тогда не читали. Про книгу подробно писала недавно.
8)
Эти две книги активно читали в декабре-январе, в феврале лишь мимоходом вернулись, прочитали отдельные эпизоды и рассказы. "Домовых" я обожаю, буду Куннаса покупать потихоньку.
Вот такой книжный февраль! Если выделить самое-самое по степени эмоциональности и любви, то сборник Линдгрен, дядюшка Римус, книжка про блошек, "Карамельное дерево" и про муравьишку.