Занятия для дошкольников
развивающие занятия с детьмиНачинаем день с зарядки. Очень много вариантов на YouTube. Многим детям очень нравится делать это параллельно с другими детьми или под Фиксиков, например.
У Яра больше мини-тренировка чем зарядка, примерно вот такая
https://m.babyblog.ru/user/id1357475/434383 или как вариант - можно пойти с ребенком на утреннюю пробежку, польза всем))
Сегодня предлагаю заняться математикой. Но, по большей части, - игровой. Кто любит пособия Жени Кац, поймёт о чем я.
Для занятий понадобятся: счетные палочки или спички, игральный кубик, листы бумаги, карандаши/фломастеры.
1. "Сколько окон в вагоне?".
Для первого задания вам понадобятся: игральный кубик, лист бумаги и карандаш.
Ребенок должен бросать кубик, и в зависимости от того, какая цифра выпала, он должен нарисовать столько же вагонов у поезда или, например, этажей в замке для принцессы. Второй раз бросает кубик, и рисует окна в вагонах или в замке (в каждом вагоне/этаже столько окон сколько выпало на кубике). Еще вариант рисовать не окна, а животных (сколько животных едет в каждом вагоне). Потом надо посчитать - сколько всего получилось окон (животных и т.д.) и записать рядом число.
Например: Бросаем кубик - выпадает 6, рисуем 6 вагонов к поезду. Второй раз бросаем кубик - 4, в каждом вагоне рисуем по 4 окна. Считаем сколько всего окон и пишем рядом 24.
2. "Великаны и гномики". Вам понадобятся счетные палочки или спички.
Выкладываем из палочек мебель (например, кровать) для гномика (две палочки вертикально, одна горизонтально). Просим ребенка повторить. После этого просим сделать кровать для великана, она больше в два раза. То есть, где у гномика одна палочка, у великана должно быть две. Очень хорошее упражнение, но многим детям даётся не очень легко.
(это стул для гномика и стул для великана)3. Еще одно упражнение с палочками. Сначала выкладываем из палочек что-нибудь сами, ребенок повторяет. А потом он должен нарисовать, то, что он выложил.
4. Рисуем воздушные шарики (конфеты, мячики, да, что угодно), внутри пишем примеры.
Задания для ребенка: закрасить жёлтым шарики где ответ больше 5, красным, где ответ меньше или равен 5.

5. Еще одно задание на счет.
Я выкладываю наш образец, можно скопировать и распечатать.
Надо решить пример, сравнить ответ с картинкой и зачеркнуть или наоборот дорисовать, если лишнее или не хватает.

6. Числовые домики.
Популярное задание на состав числа. Рисуем домики. На крыше пишем число (например 4) и делим домик на этажи. На каждом этаже пишем по одной цифре, другую должен поставить ребенок, чтобы в сумме чисел каждого этажа получилось число, указанное на крыше.

7. Еще одно задание с палочками и кубиком. Нужно два вот таких жука.

Сначала бросаем кубик и в зависимости от результата рисуем соответствующее количество пятнышек на спине у жуков. И вторая часть задания - делаем из счетных палочек ноги жукам (6 у каждого). Просим ребенка закрыть глаза и убираем несколько ног. Ребенок должен сказать сколько ног пропало.
8. "Больше - меньше". Берем что угодно: игрушки, конфеты, счетный материал, камушки. И выкладываем с одной стороны например 4, с другой 6. Даём ребенку счетные палочки и объясняем, что пришел крокодил, он очень голоден и он хочет съесть то, чего больше. То есть крокодил открывает рот всегда в ту сторону, где больше. Ребенок должен определить, где больше и выложить знак-крокодила.
9. Задание по геометрии. Рисуем точку, просим ребенка тоже нарисовать точку. Потом, с помощью линейки проводим через точку линию. Объясняем, что эта линия прямая.
Рисуем разноцветными карандашами 4 точки, и просим подобрав нужный цвет тоже провести прямые линии.
Рисуем разноцветными карандашами по две точки и просим соединить их. Говорим, у что получился отрезок. Отрезок - это часть прямой, которая отмечена двумя точками. Эти точки начало и конец отрезка.
Спрашиваем ребенка, как он думает, а что такой кривая линия? Попросите нарисовать. А замкнутая?
Заранее нарисуйте на листе бумаги разные линии и попросите ребенка теперь обвести все прямые линии.
10. И последнее упражнение подвижное.
Берете игральный кубик и бросаете. Сколько выпало - столько надо сделать прыжков вперед. Бросаете с ребенком по очереди и кто быстрее допрыгает до финиша (любой ориентир дома), тот победил.
Второе задание на сегодня будет комплексным. Оно будет связанно и с географией, и с зоологией, и с творчеством.
Понадобятся: большой лист бумаги, а лучше картона, пластилин, краски, карандаши/фломастеры, цветная бумага (если захотите делать аппликацию сами) или распечатки готовых животных из инета, клей.
Будем делать коллаж на тему Африки. Можно сделать двумя способами. Первый - на листе бумаги нарисовать материк. Раскрасить его, учитывая, что есть пустыня (желтый цвет), а есть саванна (зеленый цвет). Обозначить там реку Нил, водопад Виктория, можно нарисовать акацию или баобаб, если ребенок знаком с Египтом, то можно нарисовать в районе Египта пирамиды.
Дальше мы на оставшейся свободной от материка части листа бумаги рисуем и приклеиваем заранее распечатанных животных Африки. Одного или парочку можно слепить и положить потом сверху. Яр, например, сказал, что будет лепить крокодила, нарисовать хочет страуса и носорога, а остальных будет клеить.

Второй вариант практически такой же, только материк вырезается, и все животные клеятся и рисуются непосредственно на нем, а не вокруг. Если раздобыть, не просто бумагу, а лист картона покрупнее, то еще долго потом можно будет играть в Африку.
Видео для просмотра:
"Шишкина школа. География Африка", "Шишкина школа. География. Саванна", "Шишкина школа. География. Животный мир пустыни";
"Дикая Африка" BBC;
"Дикая пустыня Африки";
"Союз зверей" (просто мультфильм, не особо интеллектуальный, но животные Африки есть, плюс этого мультфильма, что он затрагивает важную экологическую проблему - влияние человека на фауну).
Шишкина школа попроще, BBC для маленьких зоологов-любителей животных )) "Союз зверей" по желанию родителей, кто-то не разрешает смотреть детям мультфильмы а-ля "Шрек" или "Тайная жизнь домашних животных".
Подвижная игра дня:
"Море волнуется раз". Все помнят такую? Обожала её в детстве и Яр очень любит.
Есть два варианта.
1. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура в виде чайника (например) замри. И дальше ведущий выбирает у кого чайник получился лучше.
2. Если ребенок один или просто другой вариант. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура в виде сказочного персонажа (домашнего любимца, овоща, морского обитателя и т.д.) замри. И дальше ведущий угадывает кто это.
И обязательно читаем книги. В смысле мама ребенку. Желательно не меньше часа в день или на ночь.