Теперь дома: Ангелина и Таня
02. Объявления


Сначала Елена взяла к себе старшую сестру - Таню. "Тяжелый ребенок", как говорили про нее сотрудники детдома. Лена очень скоро узнала, о чем они говорили.
Таня боялась выходить из комнаты, и Лена со своей мамой, Таниной бабушкой, держали все двери в квартире, кроме входной, открытыми. Даже туалет и ванную не закрывали! Лишь бы девочка поняла, что никакой опасности нет, и она может свободно передвигаться по такой большой «группе». Лена сразу же завалила девочку всевозможными игрушками и вкусняшками. Когда Таня садилась за стол, еды ставили в два или в три раза больше, чем она могла съесть. И все равно она хватала куски со всех тарелок.
«Проблемы со здоровьем, - комментирует Лена, - это отдельная песня». Диагнозы посыпались на них, как из той торбы, что прохудилась, и зашить ее, кажется, нет никакой возможности. Первым из торбы вылезла дисплазия тазобедренного сустава. Он у Кати не добирал до нормы градусов 30, и его пришлось буквально наращивать, стреножив девочку шиной Веленского.
Это металлическая распорка между ног, с которой Таня ходила полтора года. «Хорошо, что у дочки тогда не было осознания собственного «я», - рассказывает Лена, - она не понимала, что отличается от других детей. Они-то без распорки ходят!» Попутно с дисплазией сустава лечили рахит, который тоже диагностировали у Танюши. Это распространенное заболевание для детдомовских малышей, которые и на свежем воздухе мало бывают, и питание получают однообразное. «Но в медицинской карте, которую нам выдал детдом, - замечает Лена, - о рахите надо было все-таки написать». Впрочем, написать не мешало бы и о туберкулезе, подхваченном Таней, скорее всего, еще в материнской утробе.
Всем этим физическим заболеваниям, выявленным уже после того, как девочку приняли в приемную семью, сопутствовали и психологические особенности. Об одной из них приемная мама узнала случайно. Однажды девочка обмолвилась - «как сильно сегодня болит голова!» Лена насторожилась - «А вчера голова болела меньше?»
В процессе диалога выяснилось, что голова болит всегда, но сообщить об этом маме Таня не догадывалась: «А разве поможет, если я тебе расскажу?». Привычный для домашних детей механизм - если плохо, надо сказать маме, и она все уладит, - у нее отсутствовал напрочь.
Так и случилось в жизни Тани. Вместе с мамой они преодолели практически все диагнозы, с которыми девочка пришла из детского дома. На повестке дня у них сейчас аллергия, которая у Тани, кажется, на все.
Только через два года, когда Лена смогла чуть-чуть поднять голову от Таниных болячек, она вспомнила о том, что где-то в Тамбовской области осталась младшая сестра Тани - Ангелина. «Наша ведь девочка, - крутились мысли, - кровная!» Недолго думая, а что думать, если сердце говорит: «Действуй!», Лена вместе с Таней отправились за ее младшей сестрой.
Физическое и психологическое состояние Ангелины было несравнимо с Таниным, младшая сестра чувствовала себя гораздо лучше, чем старшая. По этой причине Геля была постоянным претендентом на усыновление. Она нравилась потенциальным родителям - спокойная, улыбчивая, охотно садится на колени, принимает угощение.
Вы можете помочь этой семье, перечислив посильную сумму на счет фонда (http://otkazniki.ru/charity.php), в назначении платежа указывая "Благотворительное пожертвование, Близкие Люди. Таня и Ангелина."
Подробнее: http://otkazniki.ru/news.php?ocd=view&id=699