Воспитание по Фабер и Мазлиш. Кто практикует?
Воспитание двойняшекВчера вечерм закончила читать книгу Адель Фабер и Элейн Мазлиш "Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно". Первой для меня стала их книга "Как говорить, чтобы дети слушали. Как слушать, чтобы дети говорили". Особого впечатления не произвела, хотя с бОльшей частью постулатов я согласна. (Може потому и не произвела))). Зато про братьев и сестер прямо восторг! Знаю теперь, что опасно наказывать старшего за то, что обижает малышей. Замечаю за собой и мужем, что мы УЖЕ вешаем на детей ярлыки (роли), которые, возможно, будут определять всю их жизнь. В общем, надо бы как-то более вдумчиво к процессу воспитания подходить.
А вы читали? Пробовали? Вынесли что-то ценное для себя?
Настасья
Хоть у нас старших/младших нет, но без того конфликтов хватает...
Не читала, пошла качать! Спасибо!
13.08.2012
Ответить
Маришка
А я начала читать интересную книгу Карен Прайор "Не рычите на собаку", про положительное подкрепление, тренировку людей животных детей) очень интересно)
А "Как говорить что бы дети слушали.." я тоже купила) будет следующей) "Братья и сестра" что то не видела в магазине)
13.08.2012
Ответить
Катя
"Не рычите на собаку" - это книга, кторую я также хочу почитать. Пока не попадалась на глаза.
А сегодня открыла новую - "Хорошо вести нельзя капризничать" Элен Шефер. Первые несколько страниц показались интересными. Посмотрим, получится ли у меня воспитывать троих спиногрызов без наказаний и даже без повышения голоса.)))
Шефер, кстати, в своей книге тоже дает ссылки на лиетратуру, которая сподвигла ее саму на изучение проблем воспитания. Интересно будет почитать.
13.08.2012
Ответить
Маришка
Вот тут есть, но здесь только начало http://lib.ru/DPEOPLE/nerychite.txt
Оо спасибо буду иметь введу :) Очень хочеться научиться так воспитывать!
13.08.2012
Ответить
Катя
Пробежала глазами. Интересно. ))
Фабер и Мазлиш вообще очень мало пишут о наказаниях. У них все построено на диалоге. Но у меня все равно случаются ситуации, когда наказывать, мне кажется, надо. Например, два дня назад старший сын плюнул в папу. Просто импульсивно, во время игры. Объяснили, что так не делается. А на следующий день он от нечего делать плюнул в братика. Тут уж я рассердилась, наказала (отправила на второй этаж, пока папа не приедет).
А вот у Шефер и Прайор "наказание" отличается от "подкрепления" или "следствия нарушения запрета". Я пока не очень вижу грань. Или вижу, но постфактум, когда эмоции утихают уже.
13.08.2012
Ответить
Маришка
Я думаю, все таки нельзя ограничиться только "положительным прикреплением" не обойдешься :) надо еще много говорить и обьяснять, но это уже должен быть соответственный возраст, что бы дети понимали что им говорят :) Мои в год еще мало что секут :) Поэтому я пока капризы и крики просто игнорирую, а если мама не риагирует то зачем кричать, на этом истерики заканчиваються.
Еще интересно с "подкреплением" малыши знают что когда делают что то хорошо, я хлопаю в ладоши и хвалю, могу поднять, покрутить и даже печенюху дать :) как только они поняли что за чем следует, начали смотреть на меня и проверять - хорошо - реагирует мама или нет :) И поехали, когда Лешка сделал пару шагов, я прыгала от счастья) и через 2 дня он сам начал ходить! Димка глядя на такое буйство эмоций, сейчас по чуть чуть начал топать, и тоже получает много радости за шажочки) Это пока первый опыт "подкрепления" :)
А вот что делать с отбиранием игру, я пока незнаю) говорю что так нельзя, но наш заводила Лешка все время наровит все отобрать, что бы нибыло, если запрещаешь - ор! Даю другую - ор! Помогает только переключение на кота :)
13.08.2012
Ответить
Катя
Я до недавних пор переключала внимание на другие игрушки, а теперь думаю, что они достаточно дольшие, чтобы начинать учить их не отбирать друг у друга. Я игрушку возвращаю первому взявшему, а второго отвлекаю иначе. Пока срабатывает. Но со временем, мне кажется, это будет все сложнее.)
13.08.2012
Ответить