Досуг)
Игровая комнатаДевчонки, расскжите, пожалуйста, чем и как развлекаете детей??? У меня складывается ощущение, что детям со мной скучно)) Хотя у нас есть пирамидки, говорящая азбука, шатер, игрушки собственного изобретения и прочее... Играем в пальчиковые игры, в ку-ку, читаю им (внимания никакого, будто для себя только читаю)), слушаем стихи, сказки, песни в mp3... У кого на что, так сказать, "западали/-ют" малыши в этом возрасте???
Светлана
могу поделиться опытом совместного чтения. у нас так же было - читала сама себе, в лучшем случае, в худшем - прибегали, вырывали книжку, бросали её и т.д. мне подсказала мама моей подруги интересный способ: нужно взять какую нибудь игрушку, типа мишки или куклы, посадить себе на колени и читать ей. мои бандиты сначала не поняли, как это так, у мамы на руках кто то сидит, да еще и мама с ним читает (играет) и попытались вытолкнуть у меня с коленей игрушку. а во второй раз сами бегом полезли на колени и слушали, и даже стали активно показывать на картинки, рассматривать их. вот так мы и начали вместе читать )
21.05.2013
Ответить
Catherine
вот здорово! надо попробовать)) у меня пока отнимают и листают, потом надоедает и грызть начинают))
22.05.2013
Ответить
julia вяжу на заказ
Я им сказки рассказывала и показывала игрушками - как театр. Только так начали читать книги
07.02.2013
Ответить
Екатерина
В этом возрасте дети "западают" в основном на мамины телефоны, кастрюли..... А в игрушки их надо учить играть. В год это пирамидка из 4-5 колец, матрешка, лабиринтики, деревянные вкладыши. Если Вас заинтересует, КАК обучать игре в игрушки))) напишите, я отвечу)))
07.02.2013
Ответить
Catherine
Да, очень интересует)) напишите, пожалуйста, а то я что-то потерялась совсем)) показываю несколько игрушек. даю задание найти эту или ту, то находят, то хватают первую попавшуюся и в рот %)
08.02.2013
Ответить
Екатерина
Катя, можно на ты) В неделю знакомим деток с одной игрушкой. Первая, например, неваляшка. Показываем, называем, где глазки, ротик, ручки... (если дети это уже знают) у неваляшки и у себя, у мамы. Называем какого цвета она, что у нее низ круглый. И пытаемся положить ее спать. ПОложили. И говорим деткам :"никак?". Попробуем еще разок. Снова никак. Не спит неваляшка. Так детки хорошо научатся ее "ложить". Поиграли неделю.
Потом берем матрешку. Показываем. И трясем. Говорим:"Слышите, гремит!" Дали всем погреметь. Открыли. "Ой, еще одна матрешка." Достали ее. Гремим ею. "Слышите, снова гремит!" (Делаем акцент на слове ГРЕМИТ, развивая словарный запас детей. До этого гремела погремушка, звенел колокольчик, что-то шуршало, стучало...))))) Открываем. "Ой, еще одна". И т.д. Потом закрываем пустую матрешку. Спрашиваем :"Гремит?" "Нет, не гремит". На этом этапе мы не ставим целью научить деток собирать матрешку, мы просто знакомим их со свойствами ее. Вот увидите, пару дней так поиграете, на третий дети сами начнут греметь. А если есть еще что-то, что дома гремит (у нас это деревянные яйца, внутри чем-то мелким заполненные), то детки будут и на том показывать или проверять все подрят, что гремит)))
Для развития координации движений, чувства ритма полезны деревянные ложки, но можно и простые большие. Сначала вкладываете ложки одному в ручки, берете своими руками и поете, одновременно стучите ложками:" Застучали ложки в Егоркиных ладошках, постучим, постучим и Надюше передадим!" Потом от Нади снова Егору. Так детки научатся еще и ждать, не отбирать. делать это можно каждый день в течение месяца. Через недели две детки будут отлично САМИ стучать и передавать. Потом можно заменить ложки бубном. "Поиграй, Егорка, в бубен, мы в ладоши хлопать будем. Поиграй, поиграй, и Надюше передай!" Технология аналогична.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО. не берем одновременно несколько игр. Новая игра одна. Потом вводим другую новую, а стаарую повторяем.
Если дети знают большой/маленький., учимся собирать пирамидку. Главное, чтобы пирамиджка была нормальная, как у нас раньше, а не пародия на нее, каких много сейчас продается). Разбираем пирамидку. А затем просим мелыша дать нам самый большой кружок. Нашли, надели. Теперь снова самый большой и т.д.... Так изо дня в день, и пирамидку научитесь собирать.
08.02.2013
Ответить
Ольга
Как я знаю у детей внимания произвольного хватает на несколько минут, вот и вся игра, я права??? То есть приступать к игре нужно по несколько раз в день (поиграли - побегали -поиграли -полазили по мусорке - книгу почитали - поизучали полку в прихожей и т.д.)????
Я знаю вы педагог, не подскажите какие-нибудь стоящие сайты по развитию ( в инете очень много, но все одно и то же!: Доман, Зайцев, Монтессори), основанных не на авторской методике, а просто опирающихся на психологию ребенка.
08.02.2013
Ответить
Екатерина
Да, Оля, все в игре))) Мы занимаемся - играем после завтрака и где-то днем. Вечером уже бессмысленно.
Все методики опираются на детскую психологию, как же без этого))) Я все беру из книг, из сайтов только пальчиковые гимнастики. Что из последнего открыла для себя : Е.В. Ларечина "Развивающие занятия для родителей и детей". Есть от года до двух, есть от 2 до 3 лет. Супер-мега вещь!!! Там не только занятия, но и особенности развития на каждом этапе. Да, про это миллион книг, но у каждого автора можно что-то подчерпнуть.
http://www.avito.ru/sankt-peterburg/knigi_i_zhurnaly/kniga_razvivalki_ot_1_do_3_let_53038676 вот эта книжка ооочень хорошая!!! Есть еще такая же от 0 до года.
А то, от чего я просто в восторге, это семинары как российские, так и европейские!!! Немцы и англичане столько всего чудесного вносят!!! Это и ритуалы ухода с улицы, и ритуалы отхода ко сну... Я тут об этом уже писала. Все так легко, а наши до этого сами не дошли(((
08.02.2013
Ответить
Ивица
Сказки в записях в этом возрасте малоэффективны (детки не могут различать слова с магнитофона, только общий звук), так что лучше просто музыку. И замечательно, что вы сами читаете, это очень важно! Если вам кажется, что им неинтересно, попробуйте более эмоционально читать (гиперэмоционально даже) и изображать всё руками, должны проникнуться))
07.02.2013
Ответить
Светлана
Ты читай-читай...Потом втянутся. Хотя Кирюха у меня как то сразу к книгам интерес проявлял. Вот мы поэтому много как то читали. Точнее он и отвлекался много, конечно, но все равно внимание обращал.
Аудиосказки нам в этом возрасте до одного места были.
Игрушки можно сказать тоже.
Я все пыталась помню в этом возрасте научить его цветам и формам))) Научила. Много этому внимания удаляли. Какие игрушки самодельные были на эту тему.
А вообще - это тебе кажется, что им с тобой скучно. Мне кажется в таком возрасте дети еще не знают, что такое скука. Им интересно все. И кастрюли, и бигуди, и кошачий корм...
07.02.2013
Ответить
Catherine
кошек нет, про корм не знаю)) но облизываем всё подряд, Надюха еще не так, а вот Егор... ужас! Уже доставала шпон и гвоздь изо рта! на песенки реагируют - приплясывают, сказки и стихи слушают минут пять и всё... Отвлекаются друг на друга)) А книжки мы любим... Жевать!
Читала, что до 2 лет проходит это. жду не дождусь. А какие игрушки делала? Как обучала формам и цветам? я каждый день объясняю цвета, иногда отвечают правильно. Еще картинки на комод наклеила (животные и две из м/ф "Маша и медведь", эти две нравятся больше всех)).
кошек нет, про корм не знаю)) но облизываем всё подряд, Надюха еще не так, а вот Егор... ужас! Уже доставала шпон и гвоздь изо рта! на песенки реагируют - приплясывают, сказки и стихи слушают минут пять и всё... Отвлекаются друг на друга)) А книжки мы любим... Жевать!
Читала, что до 2 лет проходит это. жду не дождусь. А какие игрушки делала? Как обучала формам и цветам? я каждый день объясняю цвета, иногда отвечают правильно. Еще картинки на комод наклеила (животные и две из м/ф "Маша и медведь", эти две нравятся больше всех)).
07.02.2013
Ответить
Светлана
Ой, у меня тут в друзьях есть мамы разнополых двойняшек и я заметила такую закономерность, что с девочками спокойней. Ну у меня мальчик) Поэтому всякой дряни он пожрал много...Особенно ему бычки сигаретные на улице нравились. У нас ваш возраст на апрель-май пришелся, как раз гуляли много...
А мне кажется, им так здорово, что они вместе. Потом то им точно не будет скучно вдвоем!
Учила...ох, вспомнить бы все))) На комод наклеивала разноцветные геометрические фигурки. Играла за медведя плюшевого, он подходил к каждой фигурке и я талдычила какого она цвета)))
Цветную воду делала. В бутылки наливала и гуашью подкарашивала.Бутылки маленькие. Мы их на тракторе возили. Потом просила какого то определенного цвета мне привести.
Школа семи гномов у нас еще была 0-1. Там на эту тему хорошие пособия.
Цветной рис делала. Рис подкарашивала пищевым красителем (пасхальным) и в пакетики зашивала. Брала такие плотные обложки для тетрадей. Их фиг прогрызешь.
Ну и постоянно повторяла я про эти цвета...
У нас как то с ними нормально было. Легко запоминал. Не в год, конечно, попозже.
07.02.2013
Ответить
Catherine
А я на кубиках и пирамидках цвета показываю и прошу мне дать тот или другой цвет, то ошибаются, то правильно дают... Вот уж и не знаю, угадали или на самом деле знают)) Да, толдычить - это я тоже практикую)) Школа семи гномов тоже есть, но одну книгу уже разорвали - делили))
08.02.2013
Ответить
Светлана
На кубиках и пирамдке тоже показывала, конечно)
Но пирамидка нас как то обошла, он ее к ней интереса особого никогда не проявлял.
В бассейн весной можете записаться. Там не очень дорого. 1000 рублей - 3 раза в неделю по 40 минут. Деткам всем очень нравится. Мы с 1,2 ходили. Правда перерывами. Сейчас вот зима - опять не ходим, не хочу его по морозу таскать после бассейна. Была б машина своя.
08.02.2013
Ответить
Catherine
Да, я думала про бассейн, а там в вечернее время есть занятия? Спасибо, что напомнила про школу семи гномов. я как-то пыталась по ним заниматься, но дети за все хватали и вырывали, кошмар! Я отложила книги в сторону. Сейчас достала, выружу картинки и буду отнимать как только в рот будут тянуть) К пирамидке у нас есть интерес, конечно, разбираем чаше, чем собираем, да и на палочку не больше двух "блинов" нанизываем, остальное прочь идет.
08.02.2013
Ответить
Светлана
Скотчем картинки заламинируй для прочности)
Есть и вечером.
Там утром в 10 часов. А вечером, если не ошибась в 19. Вам, наверное, придется вместе с мужем или бабушкой ходить, чтобы с 2 детками можно было в воду. Потому что одна ты там с ними двумя не справишься.
08.02.2013
Ответить
Catherine
Да вот и я об этом подумала)) скорее всего с мужем, бабушка у нас с нами не справляется))
08.02.2013
Ответить
Светлана
Постарше будут, можешь и одна уже. Я там видела маму, у нее двойняшки года по 2,5-3. Она с ними одна ходит. Сначала ходила день с одним, день с другим, потом стала двух сразу брать.
08.02.2013
Ответить
Catherine
Неплохая идея, по одному)) может так и начнем, а потом вдвоем) а может и все вместе)) а много тамнарода ходит?
08.02.2013
Ответить
Светлана
Да когда как. Было, что человека по 3-4 всего ходили, а вот в ноябре была жесть - там человек по 15. Это дети, ну плюс родители. Бассейн то маленький. Не удобно.
08.02.2013
Ответить