Специально вредничает?

В 1.4 невозможно что-то сделать специально, уровень развития не тот. Просто им это очень хочется! Дети могут знать, что нельзя (мои даже меня пародируют, пальцем мне грозят и друг другу), но их желания импульсивны, внутреннего контроля нет никакого, они просто еще неспособны себя контролировать... Мне кажется, не нужно специально учить "нельзя" и "не надо". Это будет войной, в которой вы проиграете и/или лишитесь сил. Лучше не трепать себе и детям нервы и убрать по возможности все запретное. Или перетерпеть, не запрещая, подстаховывая. Где это возможно. У меня например дети любили вставать на перевёрнутый икеевский ящик для игрушек и стоять там, залезать/слезать бесконечно, по очереди, толкаясь. Запретить с одной стороны удобно, не надо волноваться, что они покалечатся. Но если им это запретить, то этот ящик им наверное сниться будет, так возрастет его привлекательность. Я разрешала залезать под моим присмотром, и очень быстро интерес пропал, наигрались. Ну и важно не замыливать это нельзя, как выше написали. Чтобы в случае, когда действительно нельзя, они вас услышали.
15.02.2014
Уже давно все ограничено и убрано. На ящик для игрух они еще в год научились вставать, сейчас вообще скалолазы! Но я не об этом, например есть вещи которые действительно нельзя, например лезть в кроватку к спящему брату и топтаться там, совать всяческие предметы в розетку, бить тяжелыми игрушками по теоевизору В ГОСТЯХ)))  мы просто сьездили за город на дачу- там я поняла что просто нереально находиться с детьми в неприспособленной обстановке, очень сильно везде лезут, не пойму откуда у них это, у подруги ребенок старше на пол года, она рассказывала что в нашем возрасте он так сильно не лез везде, как мои, вот я и задумалась, может пора вводить ограничения, чтобы словестно управлять ребенком, ведь что делать когда один лезет на стул высокий, а второй пытается со стола кастрюлю с супом стащить? Нужно чтоб реагировали на мой голос,останавливались. А дома, где все убрано,просто нечего сотворить опасного, вот и не парилась, ничего не запрещала.
16.02.2014
Очень рассмешило ваше выделение "в гостях", сразу представила эту картину. Про неприспособленную обстановку понимаю очень. В то же время, мне кажется в таком поведении есть такая живость, такой неподдельный интерес к новому, такая естественная любознательность! Очень важно это не сломать, сохранить интерес к познанию, как же потом в школьные годы быть, понуканием конечно можно вытянуть, но как-то грустно это и энергозатратно. Есть дети, которые нигде не лезут. У наших знакомых есть мальчик такой, удобный, 1.5 года. Приходим в гости, на журнальном столике стоят: ноутбук, 4 объемных бокала, бутылка белого вина на полу, тарелка с нарезанными фруктами, еще какие-то мелочи. У моих аж дыхание перехватило! А тот мальчик даже внимание не обратил, ну бокалы. Ноутбук у них всегда стоит, провода на виду, розетки незащищенные - не трогает. Из ящиков ничего не вываливает по сто раз. Открытый унитаз не караулит, как мои, чтобы туда набросать разных предметов. Стулья, кроватки, обеденный стол не двигает. Играет в машинки все время, очень любит машинки, любит только машинки. И бутылку сосать. Удобный мальчик, только почему-то его жалко.
16.02.2014
Прям своих узнала когда описали как вы в гости пришли))) мои б точно все разбросали, разлили и еще сверху чем нибудь присыпали)))видимо такой "вид" детей)))
17.02.2014
Наверное))) хорошие это дети, здоровые, любознательные, столько в них жизненной энергии))
17.02.2014
"Словесно управлять ребенком" хм, но дети же не собака. Можно, я думаю, манипулируя ребенком, вызывая у него страх, добиться временного послушания. Но я не уверена, что когда вы выйдете из комнаты, он не поддастся импульсу и не забудет весь страх и все ваши нельзя. Это бессмысленная, вредная борьба. Вредная еще и в том плане, что ослабляет авторитет родителя, вы наверняка видели на площадках этих бегающих нельзякающих мамашек, в грязь нельзя, на горку нельзя упадешь. Мне кажется, надо перетерпеть, подстраиваться, контролировать безопасность. В вашем примере с кухней, кастрюлю на столе не оставлять, манипулировать с горячим, только когда дети в креслах пристегнуты и тд. В кроватку к брату так и будет лезть, мне кажется. В гостях конечно труба.
16.02.2014
Нам одна из неврологов (замечательный специалист) рекомендовала использовать слово нельзя в редких случаях, когда существует опасность для ребенка ( лезет в розетку, бежит на проезжую часть и т.д.) и заменить его другими словами, например, не нужно, плохо, осторожно  и т.п., иначе слово "нельзя" теряет для ребенка смысл. По правде говоря, запас альтернативных слов у нас маленький, надо бы список составить). Мы постарше вас и до сих пор они испытывают мои волю и нервы на прочность, но со временем, думаю придет и понимание и послушание)
15.02.2014
Про нельзя я в курсе: есть пример(конечно не очень удачное сравнение)- воспитывали собаку,приучали "место". Когда этим пользовались когда действительно нужно, собака шла, а как переехали к родителям, все кому не лень каждую минуту тыкали ей этим "место", в итоге команда потеряла смысл и собака перестала слышать. Это я понимаю, но как дать понять ребенку что нельзя тыкать в розетку не только когда я вижу,но и всегда, и сегодня и завтра тоже, не соревноваться со мной кто дольше продержится: я(убирая руки ребенка) или он(вновь и вновь пытающийся) видимо это неизбежно и прийдется бесконечно его держать, чтоб не лез в кроватку к спящему брату?
16.02.2014
Давайте знакомиться... Игры на развитие речи (личный опыт)