Стимул в учебе

Хотела было спросить "а чем плохо стимуляция?", но Елена сделала это за меня.Добавлю от себя: Вот лично Вы согласитесь выйти на работу и работать не за ЗП, а просто за идею? Нет? А почему ребенок должен быть "идейным"? Любой труд должен быть вознагражден. Для ребенка начальной школы в качестве такой награды является, например, поход всей семьей в развлекательный центр или любимое кафе (а выбор предоставить ребенку), ну а уж окончание учебного года на отлично заслуживает премии - обещенной поездки.И не забывайте, для достижения желаемого эффекта есть два вида стимуляцит: положительная (поощрение за достижения) и отрицательная (наказание за неисполнение). Первая во много раз эффективнее в любом возрасте.
18.04.2013
Ну, за учебу теоретически ребенок получает награду в виде оценок (в нашем случае смайлики-звездочки). Дополнительное развлечение, это скорее бонус, премия. А если вдруг у нас не будет возможности организовывать такие вот награды, что же она, учиться перестанет? Мы всегда детям стараемся дать по максимуму, в том числе и блага. Только в голову не приходило привязать это к конкретным достижениям. Мне как-то претит система товарно-денежных отношений в семье. Ведь на работе зарплату платят чужие люди, а дома родные родители получается... У меня были родственники в детстве, в их семье было принято детей награждать за домашние дела и успехи, с ними жила бабушка, которая премировала детей, когда они ходили для нее за хлебом (дело было в брежневские времена). И когда у бабушки почему-то не было денег на вознаграждение, внук отказался идти ей за хлебом. Поэтому я и сомневаюсь в правильности такого подхода. Вернее сказать, процентов на 90 я думаю, что все правильно, но для сомнений определенное пространство осталось.  
18.04.2013
Согласна с предыдущим комментатором! Ведь это не то что каждый день бегать за ребенком и уламывать: Ксюнечка, заечка, ну сделай математику - дам тебе конфетку! Это глобальная цель, на долгосрочную перспективу - меня так и в 15 лет стимулировали, чтобы я закончила 10 класс без четверок, пообещали за это мобильник, ну и конечно, я постаралась)) что на следующий год помогло мне и медаль получить! 
18.04.2013
Спасибо! Может и правильно, просто в моей жизни такого никогда не было. Разве что негативное стимулирование присутствовало((
18.04.2013
Кстати, на одном тренинге нам показывали наглядно, насколько позитивное стимулирование эффективнее! Одного и того же человека просили найти спрятанные в учебной комнате часы 2 раза - но в первый раз говорили ему, когда он шел в неправильном направлении, а во второй - когда в правильном, и секундомером засекали его скорость, так во втором случае он нашел часы раза в три быстрее! 
18.04.2013
Тренинг про общение? Мне в свое время в Дипакадемии в курсе управления персоналом довелось услышать, что одинаково эффективно и то, и другое. Просто кому что подходит. Это на курсы повышения квалификации отправляли, правда, особо эффективным начальником я так и не стала)))
18.04.2013
Оля, мне кажется сейчас практически нет детей. которых никто ничем не стимулирует. Разве что моя свекровь, но там вообще разговор отдельный, её внука (далее с её слов) очень сильно, ну прямо очень (видимо горааздо сильнее чем остальных третьеклассников) нагружают в школе. Поэтому его не стимулируют, а просто не ругают за средненькую учёбу. Шестёрка так шестёрка, семёрка так семёрка, главное, чтобы дитё не напрягалось. Ведь о ужас - на уроке английского им нужно было написать целых 22 предложения!!! А за лето прямо всю-превсю таблицу умножения выучить нужно!! Это же кошмар просто, да? Здоровенный бугай полтораметровый видимо треснет от напряжения, если будет учится хорошо :). Я в корне не согласна с таким подходом. От ребёнка нужно требовать. Нужно развивать (не насаждать, не заставлять, ни в коем разе, от этого только хуже будет) усидчивость, дисциплину и т.п. Ведь при воспитании и ребёнка, и животных, нужна твёрдая рука, нужны установки и принципы. А иначе будет как в анекдоте "Мне мама тоже всё всегда разрешала".  Это я к чему... Это я к тому, что в любом случае тебе придётся выбрать какой-то метод воздействия/взаимодействия с ученицей Ксюшей тебе придётся избрать. Я пишу именно "ученицей", чтобы отделить ваше общение именно в этой её части жизни. Это либо стимуляция, либо всепрощение (читай выше), либо добрый дрын. Ну последнее мне вообще не нравится, хотя есть и такие родители. Ну и к слову, думаю при любом раскладе иногда рука к ремню тянется, дети, они такие дети... Теперь про стимуляцию. Чем же она плоха? Одно дело - разбаловать ребёнка подарками за каждую хорошую отметку, тогда просто вымогательство какое-то получается, а другое дело - поставить перед ребёнком цель, ЦЕЛЬ, позитивную, оставляющую всех в выигрыше ЦЕЛЬ. И при достижении цели ребёнок, абсолютно логично, получит приз. Как и в нашей взрослой жизни, мы всегда ставим перед собой цели, или их перед нами ставят, и при достижении их у нас в руках оказывается ЗАКОННО ЗАРАБОТАННЫЙ ПРИЗ. Ты пишешь, что вероятно  "теперь она за каждый успех будет ждать от нас какой-то материальной награды?", а почему нет? Опять таки, не за каждую десятку, а за глобальный положительный результат. И по-моему, это не плохо. Ребёнок должен вырасти с убеждением, что во-первых - конфетку нужно заработать, во вторых - все успехи вознаградятся. 
17.04.2013
Спасибо! Пожалуй, ты права. Основное, что я старалась воспитать в Ксюше за этот год, первый ее год в школе - ответственность. Мне же на работу на следующий год. Значит я не смогу быть рядом с ней, контролировать ее уроки, собранный портфель, распитание и задания. Ей придется делать это самостоятельно. Представляешь, я единственная мама в классе, которая не укладывает ребенку портфель. Еще я в меньшинстве в том смысле, что редко делаю с ней уроки - проверяю по мере необходимости (но не всегда), а бывает, что она все уроки делает самостоятельно. На следующий год (если все будет нормально) с детьми будет няня. Я не знаю, кого мы найдем, какое у нее будет образование, отношение к школе и т.п. Поэтому хочу, чтобы ответственность за свое образование (по мере сил) несла сама Ксюша. Пока вроде получалось. Поэтому я боюсь, как бы призы и подарки не сбили результаты и достижения. Но наш папа сказал "всякое достижение достойно награды" и, конечно, я не стала спорить. По крайней мере при детях)))))))
17.04.2013
Как хорошо сформулирован ответ! Мне очень понравился последний абзац. +++
18.04.2013
Мы СЛИШКОМ много времени уделяем детям! Колючий ёжик