Наша игра живого действия «Лига счастливых наций»
Статьи и ссылкиКак объяснить детям такие сложные вещи как, например, политика или управление государством, чтобы им было понятно, а главное интересно? Как предоставить возможность школьникам самим поучаствовать в заключении договоров на международном уровне или спланировать гармоничное развитие собственного государства? Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы мы разрабатываем и проводим игры живого действия.
Игры живого действия - это вид ролевых игр, в которых игроки отыгрывают свои роли «делом» а не «словом». Как правило, в такой игре одновременно могут участвовать довольно много игроков, а игротехники следят за ходом игры, исполнением правил и отыгрыванием ролей. Но это всего лишь определение, а как же выглядят эти самые игры изнутри?
Более подробно хотим рассказать вам про одну из наших основных игр живого действия – «Лига счастливых наций». В ходе игры дети разбиваются на команды: каждая команда – отдельное государство. Дети сами придумывают его название и флаг, распределяют роли. Цель игры – привести народ своего государства к счастью за 12 игровых раундов. Для этого нужно гармонично развивать сразу несколько сфер государственного устройства. Но, даже рассчитав план развития, дети не всегда могут успеть к концу игры. Ведь для победы необходимо заключать договора и устанавливать союзнические отношения с другими государствами, таким образом достигая эффекта синергии. Вся игра длится полтора часа.
Мы начинаем с краткого объяснения правил и основных понятий.
Внимают ли юные участники лекцию информации о том, например, что такое
экономика и как ее развивать? Да! Потому что уже через 25 минут им прийдется применить
полученные знания на практике в своем собственном государстве. Понимают ли
8-9-летние школьники, кто такой министр иностранных дел? Вначале, конечно, нет,
но зато потом все понятия сами встают на нужные места. С первого раунда игры ваш
Министр иностранных дел начинает заключать договора с другими государствами для
совместного сотрудничества и развития. Затем, уже непосредственно в ходе игры
участники понимают, от чего зависит счастье народа в стране, какие сферы нужно
развивать в первую очередь, зачем нужен призидент и министры, для чего
заключаются договора.
Также освещается тема конфликтов и войн. Именно в игре становится понятно, зачем вообще нужно развивать военно-промышленный комплекс, и почему некоторым странам выгодно воевать, несмотря на то, что война делает людей несчастными. Очень красочно показана роль СМИ в международной обстановке, а именно то, как они часто психологически влияют на принятие того или иного решения в развитии государств.
Мы проводили игру живого действия «Лига счастливых наций» в ряде лагерей и школ одинакого успешно среди детей разных возрастов. Первоначально игра была расчитана для школьников с 9 лет. Но практика показала, что с игрой успешно справляются и 7-8 летние дети, а также с удовольствием играют и взрослые.
Больше всего нас поразило то, как быстро дети даже совсем
юного возраста, несмотря на шум и гам игрового процесса, на каком-то интуитивном
уровне вникают в суть происходящего. Как стремительно образуются союзы, как
талантливо дети отыгрывают свои роли и как естественно поведение СМИ отражает реалии
настоящих политических процессов. В результате за каких-то полтора часа дети не
только приобретают массу новых знаний, тут же закрепляя их на практике, но и
сами деятельно участвуют в «настоящем» политическом процессе, происходящем на
мировой арене. По нашему опыту «привести народ к счастью» получается у
подавляющего большинства команд, несмотря на кажущиеся в начале невероятно
сложными правила. Хитрость кроется в изначально заданном целеполагании.
Проводя после-игровую рефлексию мы всегда получаем единогласное желание
повторить игру в будущем. Послеигровой обзор также помогает детям осознать,
какие ошибки они допустили в процессе руководства страной, как можно было бы
поступить в следующий раз.
Наши игротехники проводят выездные игры живого действия в школах и организациях.
Более подробно можно узнать на сайте Игрового проекта "Моазикум" www.mosaicum.ru