Самообразование

http://tromentano.livejournal.com/
19.05.2015
А ещё про социализацию статья попалась:Размышления о социализации.Я хочу попробовать написать о "социализации". Много уже написано на этот счет. Но для меня совсем недавно стало открытием, как просто и доступно я могу объяснить вопрошающим меня знакомым: "Почему же моя почти трехлетняя дочь до сих пор не ходит в сад? Как же социализация, коммуникация, как же она чему-нибудь научится, как научиться общаться с людьми, ведь она же будет дикаркой".Раньше я терялась, не знала что ответить, ведь ответ был на уровне интуиции, чувств или нужно было слишком долго рассказывать о безопасности, привязанности, развитии из точки покоя. Это не всем интересно, мало кто вдумывается, чаще отмахиваются.А ответ прост — он на поверхности. Это не мои мысли, я облекла их понятную и простую для меня форму. Хочется рассказать об этом тем, кому это тоже важно и интересно, сформулировать окончательно для себя, немного поразмышлять.Социализация ребенка может произойти только в обществе взрослых. Ребенку нечему учиться у другого ребенка.Все знают, что дети всё повторяют. Что их обучении построено, в основном, на повторении того, что они видят. Это такая игра. Чему может научится маленький ребенок 2-5 лет, находясь среди себе подобных? Какой опыт общения он может от них взять? Какие коммуникации, какие знания? В лучшем случае — что можно поделиться формочкой, в худшем случае — как давать лопаткой по голове, как нужно орать, чтобы тебе дали, как эффективнее завладевать вниманием воспитателя, как толкнуть, как обозвать. А как сидеть рядом и делать аппликацию — это уже от взрослого.Дети не видят всех возможностей взаимодействия между людьми, общаясь друг с другом. Этот опыт они могут получить только от взрослых. От разных взрослых. Только взрослые могут на своем опыте показать различные схемы взаимодействия между собой. Вот где она — социализация. Ребенок смотрит на то, как делает взрослый и учится. И это правильно и хорошо. И это спокойно, удобно, и ты видишь результат. И, главное — для этого почти ничего не нужно делать: ни оформлять ребенка в детский сад, ни лечить от бесконечных соплей, ни выбирать сад и ругаться с воспитателями, ни контролировать их.Еще к вопросу о выборе окружения. Я часто слышу: «Ой, он это (словечко, поведение) из садика принес». Конечно, из садика, ведь там у него нет выбора, с кем общаться, а с кем нет. Он не может там выбирать себе компанию, он там не по своей воле. И копирует все, что там происходит. Хорошо, если повезло..Когда ребенок в семье, взрослые впускают в свой дом и общаются с теми, кто им нравится, с кем у них общие ценности, общие интересы, с кем им интересно, кому они доверяют.Разве не это — естественный (не искусственно созданный в рамках дошкольного учреждения) и безопасный путь к социализации и научению коммуникации?Правда, здесь есть одна опасность: наши дети будут такие же как мы Смайлик «smile»Может, в этом и есть главное наше сопротивление? Мы хотим, чтобы наши дети не перенимали наши недостатки, не делали так, как делаем мы: не обманывали, делились бы, были бы вежливыми, добрыми, послушными и т.д .- мы хотим их "воспитать", не меняясь при этом сами.Вместо того, чтобы показать свои примером, как надо, мы наказываем и указываем, как не надо, а схема-то вот она — перед ребенком. И получается, что, отдавая в садик, мы как бы снимаем с себя ответственность. "Это не я, это он из сада принес, в садике должны воспитывать, там его научат и есть, и спать, и на горшок ходить" и так далее.Может, лучше впустить и пригласить ребенка в свою жизнь? Увидеть ребенка, именно ребенка – маленького, со своими потребностями, не взрослого. Не примерять на него наши "взрослые" желания, не делать его взрослым.А всего лишь нужно открыть свое сердце ребенку, увидеть его маленьким, услышать его. Тогда мы будем видеть себя в зеркале наших детей.Жанна Ермашова.Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=158..
19.05.2015
Спасибо за статью!
19.05.2015
мы уже в ульяной перен=писывались по этому поводу, я против обучения дома,ребенок должен общаться со сверстниками.
16.05.2015
Ну ты выдумщица:) без сада считаю можно прожить.. без школы.. если только ребенок все равно в социуме был. Кружки например. щас посмотришь на педагогов и плакать хочется:( как их учат и главное как они учатся.. у меня пока главный вопрос воспитателя хорошего найти.. эх.. а ты чего думаешь сама дочу учить?
16.05.2015
Не, сама я не смогу)) я думала, что там онлайн-обучение.
16.05.2015
Да и вообще, каким образованным человеком нужно быть, что бы достойно преподать ребенку математику, русский, физику химию....
16.05.2015
Мы когда временно жили не в россии, наша соседка, сама учила свою дочь дома (так как было время первого класса, а в России дочь не с кем было оставить, она как то со школой договорилась, подготовила всю программу и сама ее учила. Это конечно адски ад был (хотя это наверное от мамы зависит), она так на нее орала, если не понимала. Когда вернулись — малышка очень хорошо пошла в школу и лучше всех училась, и социализация была нормальная — так как социум и во дворе есть.. Вот как то так
16.05.2015
Социум во дворе и школе — разные вещи. Опять таки вы описываете единичный случай. А сказать что социализация прошла успешно может только психолог. 
16.05.2015
Я против. Как педагог тебе говорю (все-таки первая вышка у меня педагог-психолог). Детский сад в первую очередь — это не образование. Это социализация ребенка. Умение найти свою роль в группе. Научиться быть ведомым или ведущим. Научиться слушать и слышать. Заметь, многодетная семья в данном случае не аналог, т.к. в детском саду не родные люди, которые все поймут и простят, а чужие, которые могут обидеть, похвалить, порадовать или огорчить. Ребенок учится правильно реагировать, общаться. Это очень важно. Сколько бы кто не говорил, что детсад это плохо или вред, я не рассматриваю единичные случаи (кстати, в большинстве своем беда в родителях, которые считают, что можно отдать ребенка в детсад и умыть руки), я на стороне исследований, науки и статистики. Наиболее успешны те, кто детсад прошел. Им легче адаптироваться в школе. Легче найти свое место в коллективе. Кстати за время детского сада можно выявить проблемы социализации (которые дома просто можно не заметить) и до школы их скорректировать, дабы не сотворить из дитя аутсайдера.И просто для примера. Я 5 лет изучала в ВУЗе детскую психологию. В неделю по 15-20 лекций. Что, как, в каком возрасте развивается. Как подавать материал, как диагностировать и корректировать проблемы. Зачем? Если любая мама нагуглит в интернетике "пособие по домашнему обучению", наберет советов подруг и сама займется этим. Как?
15.05.2015
Я по-доброму, правда))) Просто, почему-то все думают, что апендицит только врач вырежет, баланс только бухгалтер сведет, а вот психология и педагогика — это так, и учиться не надо. big_smiles_92.gifВот угораздило меня из школы в маркетинг перейти, там та же беда...
15.05.2015
Очень убедительно!
16.05.2015
Стараюсь)))
16.05.2015
В параллельном классе был мальчик. Был год на домашнем обучении из-за проблем со здоровьем, потом вернулся в школу.в коллектив так и не влился,от всех шугался.я против домашнего обучения в школе.
15.05.2015
Поддерживаю полностью!без социальных институтов человек потом не сможет жить полноценно....это,на мой взгляд,скажется на поведении и характере в подростковом возрасте....они же с детского сада приобретают навыки общения,коллективной деятельности,любовь там всякая-взаимоотношения полов,общие игры,навыки поведения и правила общения и общества.Сад обязателен!невозможно ж потом в школу одиночкой идти((((((
15.05.2015
У моего крестного дочка не ходила в сад (сейчас ей 9 лет),ходит в частную школу там небольшие классы,максимум помоему 10 человек. Она очень закрытая,ей тяжело в социуме,быстро устает с другими детьми. Я как-то против,потом жить среди людей и социализация важна мне кажется очень
15.05.2015
Ульяна вроде бы поднимала уже такую тему — потом писала что отказалась от этой мысли.Лично мое мнение — категорическое нет. 
15.05.2015
А точно!!! Вспомнила, у нее вроде братья-сестры на дом.обучении...
15.05.2015
Один. Был. Обратно в школу пошёл.
15.05.2015
я не очень поняла какого рода информация тебе нужна. чем заниматься с ребенком дома? или как оформлять + программа, экзамены и пр.(школа), у меня просто есть реальная знакомая у которой ребенок со следующего года будет на домашнем обучении, младшего в сад она тоже не будет отдавать. могу спросить инфу. кстати на бб есть сообщество "а без садика нам лучше" там мамы делятся опытом развития детей без сада, есть и садовским опытом
15.05.2015
Я почему-то думала, что организуются какие-то типа видео-конференции с преподавателями со всего мира удаленно. Но я так понимаю, что основные педагоги - родители.. Это пока мне не представляется реальным(
15.05.2015
Домашнее обучение (если не по здоровью, а по собственному желанию) проводится собственными силами. Обычно родители сами занимаются, но можно и нанять кого-то. По-моему, потом всё равно сдавать экзамены итоговые в школе. У меня знакомая за границей сама учит ребёнка на дому. Для этого там нужно зарегистрироваться в организации Home school, купить программу обучения, они разные по цене, цена зависит от уровня сложности и ты сам решаешь какую будешь давать ребёнку. Занимается дома сама, у них уроки, домашняя работа. Хотя она жалуется, что дочка может отвлекаться, то поиграть в куклы захочет, то поесть. Иногда учёба затягивается на весь день. В конце года проводится беседа с педагогом, который решает можно ли переходить в следующий класс, так же можно прийти в обычную школу и сдать с другими детьми итоговые тесты.
15.05.2015
вот чего узнала. домашнее - по мед. показаниям. правильно семейное обучение. учишь сама сдаете контрольные и аттестацию в конце года, при этом числитесь в школе. обучаешь своими силами. есть платные онлайн-школы где доступно объяснят, по скайпу или в формате видеоуроков.
15.05.2015
Понятно, спасибо!
15.05.2015
Очень много знакомых на семейном обучении, но особо в это не вникаю. Самообразование — это, по-моему, для старшеклассников уже. Дети на семейном обучении — яркие, талантливые. Одну девочку попробовали в школу "отдать". Фразы в её адрес от вполне адекватного учителя, типа: "сними корону и будь как все" — это повседневность... Школа не позволяет личности развиваться в полной мере. Да. учит взаимодействовать, общаться с теми, с кем вынужден быть в одном классе и т.п. Но сколько времени остаётся на это общение, если несколько часов в день ребёнок сидит и пишет на уроках? Посещая тематические занятия, общения будет больше. Так что не соглашусь с тем, что "а как же социализация?" Мои дети учатся в профильной школе. Но довольно много занятий пропускают из-за соревнований и т.п. Чтобы нагнать упущенное — времени нужно очень мало. Математику за 2 класс, например, сын с лёгкостью прошёл за несколько дней. Недавно в контрольной выдал то, что они ещё не проходили, в итоге ответы не засчитали, баллов набрал меньше. Будет у него усиливаться после этого тяга к знаниям? Не уверена. После долгих колебаний позвонила учительнице , она извинилась, что "не заметила", оценку исправила на отличную... Старшая дочь  в математике применяет нестандартные решения — запрещают, требуют стандартных.Просто не все учебники сейчас хороши, у нас есть свои дополнительные, где всё доступно изложено.По поводу семейного обучения погуглите профессора Биттнера из Новосибирска. Если я ничего не путаю, у них можно обучаться дистанционно, закупить программу на весь учебный год и по ней обучаться дома и без проблем сдать годовые экзамены (или как это называется).
16.05.2015
Знаете, как Нильс Бор сдавал экзамен?Профессор: Как измерить высоту дома с помощью барометра?Бор: Нужно подняться с барометром на крышу, спустить барометр вниз на веревке, а затем измерить длину веревки.П: А можно другим способом, более физичным?Б: Можно подняться с барометром на крышу и бросить его вниз. Измерив время падения, зная ускорение силы тяжести и пренебрегая сопротивлением воздуха, получим высоту здания.П: А есть другие способы?Б: Можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив пропорцию, определить высоту самого здания.П: А еще?Б: Есть совсем примитивный способ. Вы поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки по его длине. Сосчитав число этих отметок и умножив его на длину барометра, вы получите высоту здания.П: А можно еще как-нибудь, не столь примитивно?Б: Если вы хотите более сложный способ, то привяжите к барометру нить и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Если проделать опыт очень тщательно, то из разности между этими значениями, в принципе, можно вычислить высоту здания. Можно также подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.Но среди множества прочих способов решения данной задачи лучшим, пожалуй, с точки зрения студента, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управдома и скажите ему: «Господин управдом, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».В конце экзамена профессор спрашивает у студента, неужели он действительно не знает общепринятого способа решения этой задачи с использованием показаний барометра. Бор отвечает, что знает, но он сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления. Солидарна с ним.
16.05.2015
Здорово! Тоже совершенно согласна!
16.05.2015
Больше, наверно, школа интересует. Без садика у меня тоже много знакомых, а вот без школы...
15.05.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как реагировать на ситуацию? Индивидуальное обучение???