Войти Регистрация
Здравствуй школа (начальная 1-4 классы)
Обсуждаем школы, кружки, детские лагеря, волнующие вопросы и многое другое в этом сообществе. Родители делятся здесь своим опытом и задают вопросы, знакомятся и общаются.
18492 участника, 13438 вопросов

Об образовании


Наше современное образование претерпевает изменения. Я стала искать информацию о реформированной системе образования.
Искать пути решения проблем, с которыми мы столкнулись в первом классе. Уже давно прослеживается тенденция перехода школьного обучения на домашнее. Я пока не готова радикально сделать шаг и учить ребенка дома, так как считаю , что школа дает много помимо знаний. Но как оказывается знаний современная школа практически не дает. Пока меня лично не коснулась эта тема, я особо не вникала и имела поверхностное суждение. Но как подготовить ребенка для взрослой жизни? Что нужно делать?


Переложить ответственность на школу не получится, как это было в моем детстве. Мои родители никогда не делали со мной уроки и не вникали в мою школьную жизнь. В этом, конечно, хорошего мало. А теперь ситуация координально изменилась, сейчас обществу не особо заботится о грамотности и образованности детей и вся ответственность на плечах родителей. Можно конечно требовать с учителей, но как показывает практика они сами находятся между небом и землей. И многое просто не в их силах. Недавно я посмотрела интересное видео об образовании. Рассказывает питерский психолог, которая имеет огромный стаж работы с детьми. Л.А.Ясюкова проводит глубокую диагностику и дает рекомендацию. Это взгляд на проблему с другой стороны. Очень просто и доступно объясняет откуда растут ноги такой неграмотности среди подрастающего поколения. И самое главное, дает ориентиры, куда нужно двигаться, чтобы воспитать грамотного человека, личность, которая легко сможет адаптироваться в любых условиях. Конечно, всем родителям рекомендую посмотреть.



Видео достаточно долгое. Вот небольшой конспект по нему, который я составила для себя:
1. Динамика развития и реформирования образования за последние 100 лет.
2. Какой авторитет у современной школы.
3. Какие существуют программы обучения.
4. На что переориентировано образование?
5. Как воспитать личность?
6. Взаимосвязь всесторонне развитой личности и мышления.
7. Как организовать трудовое воспитание.
8. Кто несет ответственность за результат образования.
9. Реформы образования. Закон об образовании.
10. Роль родителей в обучении детей.
11. Что такое эксперимент и как его внедряют в практику в современном образовании.
12. Что такое академическое образование.
13. Что такое понятийное мышление.
14. Зрительно-логический метод обучения чтению и письму.
15. Букварь. На чем построен и как выбрать.
16. Так ли важно развитие фонематического слуха для грамотности.
17. Как отождествлять буквы и звуки.
18. Какая система образования в наше время?
19. Какое влияние оказывают гаджеты на развитого ребенка. Как их использовать в мирном русле.
20. Как развить понятийное мышление?
21. Подходы родителей, учителей и администрации к образованию.
22. Как связаны грамотность и мышление.
23. Как сформировать у детей желание самостоятельно учиться?
24. Зачем детям учиться?
25. Для чего дети должны ходить в школу? И что на сам деле имеем на выходе после 9-11 класса?
26. Созреет ли мышление самостоятельно?
27. Что такое пирамида науки и понятий.
28. Что и как изучать детям?
29. Что такое интуитивный и логический компоненты мышления?
30. Какие функции у памяти и мышления?
31. Как формируется дисциплина во время обучения.
32. Влияние обстановки в стране на обучение.
33. Кто такие вундеркинды.
34. О методиках раннего развития.
35. О проблемах социализации.
36. Как связаны мышление и адаптация в обществе.
Комментировать
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует