Войти Регистрация
Домашнее задание
Обсуждаем школы, кружки, детские лагеря, волнующие вопросы и многое другое в этом сообществе. Родители делятся здесь своим опытом и задают вопросы, знакомятся и общаются.
18083 участника, 12992 вопроса

Сочинения - наш бич.. Чем помочь?

Ох, только неделя, как учебный год начался, а у меня уже глаз дергается от домашних заданий по украинскому(

Сыну 9, пошли в 4 класс. Учится он хорошо, но вот с сочинениями беда - большая проблема изложить последовательно свою мысль, да и вообще - эту мысль на определенную тему придумать и хотя бы озвучить.

Пытаюсь как-то развить речь, по возможности стараемся больше читать, сильно ограничиваю игры на компе-планшете, беседуем, прошу его на прогулке описать что-то или кого-то, поделиться мнением о чем-то, рассказать об экскурсии/просмотренном фильме и т.д. - не очень у нас выходит. Короткие односложные ответы и все.

Девочки, подскажите, у кого подобные проблемы, как еще можно помочь развить речь, хорошо и четко формулировать мысли?..

Комментировать

Комментарии

Лариса 19 сентября 2017, 23:03
Россия, Москва

Добрый день. Сочинение связано с говорением, и дело не в чтении, а в правильном изложении мыслей (для начала чужих).

Поэтому необходимо делать следующее:

- берете текст, любой, читает ребенок абзац и должен выделить главную мысль. Не забываем, что каждый абзац выражает мысль законченную.

- написать эту мысль своими словами, пусть "каряво", пусть только два слова, как у ребенка получится, требовать художественного описания не надо, только своими словами, кратко и, может быть для Вас, глупо. Не забываем, что он ребенок, а не писатель.

- Написали эту мысль: желательно чтобы было существительное и глагол, существительное и прилагательное (если из двух слов), если слов больше, то смотрим куда добавить прилагательные и наречия, которые являются средствами описания существительного или глагола. Например, этот абзац о том, как корова есть траву. Хорошо. Большая корова есть зеленую травку. Большая корова медленно жует зеленую травку.

Постепенно ребенок научиться добавлять слова-описания и предложение будет написано более художественно.

- Не надо брать целые книги и фильмы. Только абзацы. Только начало фильма, куски фильма, начало экскурсии или конец.

- идете по улице, говорите планшет, ребенок добавляет хороший планшет, Вы добавляете, у тебя есть хороший планшет и так далее. По одному слову или выражению, выстраиваете рассказик о данном предмете.

- описать: почему вкусно, например, мороженое или картошка. Дайте ребенку описать примитивный предмет, добавьте немного слов от себя и получите мини-сочинение из 5-6 предложений.

- не забывайте о введении и заключении. В введении общая часть о чем будет текст, в заключении вывод, почему понравилось или нет (это в начальных классах).

- Когда Вы поймете, что по абзацу ребенок способен написать сочинение, напишите нам, мы Вам подскажем, как дальше учить ребенка писать сочинение-рассуждение или вообще сочинение. http://getgoodmarks.ru/

Ответить
Катерина 6 октября 2017, 15:56
Украина, Киев

Спасибо большое за советы!!

Ответить
Солнечный путь 18 октября 2016, 17:08
Россия, Видное


Ответить
Россия, Москва

первый шаг - это всегда конспекты текстов и изложения. Научите его выделять основные мысли из сложных (для его уровня) текстов и записывать их последовательно в план. Затем на каждый пункт придумывается еще два-три-пять предложений, раскрывающих этот пункт не с опорой на прочитанный текст, а на собственные примеры из жизни, других книг и т.п. Это можно делать систематически сидя за столом, или просто играючи в процессе прогулки. "Проговорить" такое изложение можно даже на сказку Айболит или Три медведя, т.е. на самых простых детских текстах. Постепенно увеличивайте количество пунктов-мыслей с трех и далее.

Ответить
Катерина 14 сентября 2016, 10:43
Украина, Киев

Спасибо большое, кстати, вот конспектирование мы еще не пробовали!

Ответить
Россия, Москва

Еще советую ввести обсуждение-рассуждение прочитанных книг. Только не по принципу школьных уроков литературы, а "следуя за ребенком" т.е. говорит прежде всего он - пересказывая те отрывки которые его "зацепили", а вы не предлагаете готовых ответов на вопросы, пусть они лучше останутся без ответов или к ним вернетесь потом. Начиная от внеклассных книг "незнайка на луне" или "приключения Мюнхайзена" и далее по развитию ребенка "маленький принц" или подобные более глубокие вещи. Поверьте, это интересно и для родителя тоже))) Я например по новому в свое время прочла Гулливера)

Ответить
Катерина 14 сентября 2016, 20:28
Украина, Киев

Да, это мы практикуем, хотя и, к сожалению, читаем меньше, чем мне бы хотелось. Барона Мюнгхаузена читали этим летом, и он довольно неплохо его пересказывал.

Будем продолжать, спасибо вам большое за советы!

Ответить