Войти Регистрация
Успеваемость и неуспеваемость
Обсуждаем школы, кружки, детские лагеря, волнующие вопросы и многое другое в этом сообществе. Родители делятся здесь своим опытом и задают вопросы, знакомятся и общаются.
18187 участников, 13112 вопросов

Гипперактивность или Синдром Дефицита Внимания.

Старший сын пошёл в третий класс, прошёл сентябрь и учёба даёт о себе знать. Ещё в далёком первом классе, наша классная, по совместительству моя первая учительница, сказала, что похоже Артём гипперактивный, что не может усидеть долго на месте, елозит, отвлекается. Это мне муж рассказал, когда ходил на индивидуальную беседу. Я была очень сильно удивлена и даже как-то ошарашена. Потом стали с мужем читать в интернете информацию и где-то подтверждалось описание. Время шло, оценок в первом классе не было, замечания конечно были-но не критичные. Может не всё обговаривалось. Во втором классе стало немного сложнее, пошли оценки и у нас проблема стала с русским языком, пишет невнимательно, даже списывает текст пропуская буквы или слова, очень грязно в тетради порой было. В первом классе почерк был лучше, чем сейчас. Ну пишет понятно, но может и лесенкой и заборчиком, хотя может писать лучше- я знаю. У меня у самой в школе с русским были проблемы-не очень любила его и 3 были и 4 и 2. Но училась в основном на 4 и 5. Второй класс закончил на 4 и 5, у нас триместры, но по русскому мы даже были уверены с мужем что выйдет 3, но т.к русский и чтение у нас оценивается одной отметкой-это его и спасло.Но дело не совсем в оценках. Поведение! Оно стало проскальзывать чаще, отвлекается сам, отвлекает других детей, вот на прошлой неделе получил замечание на эстонском-что во время контрольной работы отвлекался, вертелся и мешал писать работу другим. До этого у меня был разговор с учителем по эстонскому по другому вопросу и я написала, что у него дефицит внимания и что замечания у нас имеются-мы над этим работаем. Учитель первый год у нас, которая действительно стала учить и задаёт учить слова и работы делает- первые два года были две разных учительницы НИ О ЧЁМ!!!

Уроки дома делаются часами!!! Когда бывает задано 4 урока, по русскому упражнение, по математике пару примеров и задача,чтение и язык например, у него времени уходит немеренно. Муж придумывал разные способы- и обговаривали сколько времени у него пойдёт на данное занятие и я с ним сидела и чаще он просто сидит при мне и делает уроки на кухни и я смотрю как делает и ему спокойнее, наверно. Иногда было прокатывало и быстро выполнялись уроки, порой затягивается очень долго. Я сама от этого жутко устаю, готовка, квартира на мне. Со средним времени почти совсем не остаётся поиграть, позаниматься чем-то, т.к мы заняты уроками, не говоря о том что ещё 4-ёх месячный малыш. Ходит в бассейн 3 раза, вторник-четверг и суббота 4 год- год до бассейна ходил на кик-боксинг, физ.подготовка была, бассейн ему и "врач прописал", т.к плоскостопие и нагрузки меньше и ему нравится. Но даже за эти 4 года каких-то стремлений и достижений нет, не нужно ему это. Научился отлично плавать, нырять-мы с мужем очень этому рады.,но так чтобы отдаваться в спорт-нет не интересно. Братьев любит и у них у всех отличные отношения. Ревности никогда не было, всегда помогал, отлично играют со средним-конечно бывают недомолвки, но это нормально. Младшего брата все очень любят-целовашки и обнимашки и всё взаимно. Возможно был какой-то пик когда я была беременна и эта учёба во втором классе, громкий голос, слёзы. Муж всегда говорил-относится спокойнее к учёбе, но уроками занимаюсь в основном я. Даже честно, переживала за младшего сына как родиться, но Слава Богу всё хорошо-весёлый и спокойный малыш.

Сейчас когда делаем уроки, часто отвлекается и ощущение что память хуже стала. Совсем не хочет и как говорит не может учить. В школу ходить любит и говорит что сложностей с учёбой у него нет, но с его поведением и отвлеканием на уроках страдает успеваемость. Не успел, не понял, не знает. Когда многие дописывают, он начинает только втягиваться и соответсвенно помарки, незаконченная работа и плохая отметка. По математике работу хорошо написал, русский 2, спрашиваю почему? что не понял, где ошибка? Говорит, не понял что-то, не успел, не хватило времени. А когда разбираем дома работу, порой такие смешные и нелепые ошибки, тем более всегда стараюсь с ним готовиться заранее, т.к о контрольных известно заранее. За сентябрь уже было несколько замечаний, оценки где-то скатываются, хотя и 4 и 5 бывают тоже. По музыке 3344333- спрашиваю шутливо, а что по музыке 3 поставили? бывает молчит вначале, а потом -отвлекался, не успел дописать, не доработал. А почему-ответ один, отвлекался или его отвлекли, он ответил и замечание. Говорю ну как так по музыке и 3 у тебя? Ничего не отвечает. Может здесь и мелькают часто оценки, но я стараюсь не акцентировать своё внимание если действительно не понял что-то. Разберём, подготовимся и исправит, но если поведение мешает, отвлекается-просто обидно честное слово! Я в чём-то строгая и сама где-то злопамятная, а он не такой, очень быстро отходит, добрый, отзывчивый, любвеобильный, ласковый. Вот за лето, пока не было школы-это была сказка. Просто идеал, когда гулять сколько хочешь, читали с ним правда каждый день. Но никаких уроков, никакого стресса. Ребёнок довольный и мама счастливая, боялась я начала школы. Из разряда, соседи оглохли, кошка выучила...

К чему я всё веду? Я не обращалась никуда, хотя давно думала про психолога, в школе он ходит второй год к логопеду-но не в плане речь у него устная плохая, а в плане коррекции письменной речи, правильного и грамотного написания. Как-то отдаляла от себя возможность диагноза, проблем или навешанного ярлыка. В последнее время очень много изучила информации о СДВГ и почему он вообще появляется. Может и роды повлияли, было экстренное кс, зелёные воды, падало серцебиение. Но всё сделали быстро и оперативно. Родился здоровым и всё было отлично и в развитии никак не отставал. Всё началось в школе. На днях в фб одна мамочка написала про гипперактивного ребёнка, что первый класс и т.д и т.п. Были мамочки кто вступил в диалог и я почитала, поспрашивала. Поняла одно, что этот диагноз не ставит ни учитель, ни мама, ни бабушка и т.д, его ставит только врач и поняла, чтобы разобраться полностью в этом-нужно пройти обследование и понять с чем имеем дело и всё ли так в действительности. Поняла, что вначале записаться к психиатру (ох, как я боялась и боюсь немного до сих пор этого слова), а он уже и к психологу даёт направление и к логопеду по надобности. Бывает открывают малые классы при школе, иначе говоря класс коррекции. Дети учатся по той же программе, только с малым количеством учеников. И психиатра можно ждать месяцами..

Позвонила я значит сегодня на Тервизе, дали другой номерок к психиатру, долго дозванивалась-объяснив ситуацию, дали третий номер, по которому занимаются проблемами в школе. Тоже очень долго звонила-всё занято было, в итоге дозвонилась, краткий рассказ и о чудо! запись аж на 25 октября, через 2 недели, попросили только какая школа и принести от классного руководителя характеристику. Ну я позвонила после уроков классной -с ней мы знакомы, как писала раньше и хорошие отношения (хотя у меня был такой период и в 1 и во втором классе, когда я жалела что попала к ней, хотя оочень хотела вначале, т.к мне было неудобно, неловко, что Артём получает столько замечаний. Ведь у меня в школе проблем не было и у мужа тоже, а потом просто приняла эту ситуацию и успокоилась). Поговорили с ней, сказала что она знает что писать, т.к были уже такие характеристики и что к этому времени напишет. И что в нашей школе есть малый класс, но только с 6 класса, раньше нет. Потом звонила маме и сказала, что записались к психиатру. Она конечно негодовала и долго мы с ней разговаривали. Она мне-в наше время не было ни психологов, ничего, все учились и нормально, на что я ответила ей, что не спрашиваю у неё совета, а просто поставила в известность. И да, печально, но стала замечать, что многие детки кому приписывают гиперактивнось- как-будто мода пошла такая или врачам это удобнее, не знаю. Грустно.

Не знаю, что у нас. Рассматривала все варианты, конечно хочется надеяться на лучшее, но сейчас я смотрю более трезвыми глазами сняв розовые очки и просто хочу светлого и хорошего будущего своему ребёнку, ну и крепких нервов в семье и мира, без криков и ругани с этими уроками. Хотя сегодня уроки делали опять безумно долго и эстонский выучен не до конца. Принимали до этого долгое время рыбий жир, сейчас принимаем витамины тоже на основе омега 3 и омега 6, магния и цинка. Эсприко. Очень хвалят эти витамины. Ещё сын давно мечтал о кружке в школе робототехнике, во втором классе как у знал, был набор только для 5 и 6 класса, а только вчера узнала, что с пятницы у нас в школе набор происходит для 3 и 4 класса. Записалась. Артём как узнал, был очень рад, т.к лего-это его тема. Тема касаемая гаджетов не сильно нас касается, прямой зависимости нет, на компьютере не играет почти совсем, на телевизоре бывает майнкрафт и червячки, гонки. На телефоне тоже пару игр-но я всё проверяю во что играл. Это всё по временным рамкам и не в свободном доступе. Сейчас решили с мужем, что игры пока исключить полностью. Пусть будут мультики, в то время, когда всё сделано и конечно игры с братом и машинки и лего. Чтобы мысли отстранились от этих игр, и занялись целенаправленно учёбой.

Подождём 25 октября и может эта ситуация хоть как-то проясниться для нас всех. Прям в кружок обвела на календаре. Очень люблю своего сына, всех сыновей. И как правильно сказал муж, несмотря ни на что, он наш любимый и долгожданный сынок! Так хочется быть всегда доброй и ласковой мамой, чтобы между нами не стояли эти злосчастные уроки (хотя о школе у меня только тёплые воспоминания и я сама любила ходить в школу). И в семье был мир, спокойствие и доверительные отношения.

Комментировать

Комментарии

Анна 31 октября 2017, 10:18
Беларусь, Гомель

Очень рекомендую кушать Лецитин, это незаменимый фосфолипид, которого с пищей мы получаем очень мало, но он жизненно необходим нервным клеткам, клеткам печени, мозга. Деткам с СДВГ особенно.

В Эстонии тоже можно такой купить, могу подсказать где.

Ответить
Инна Ватина 16 октября 2017, 12:55
Россия, Москва

Вы знаете, сейчас СДВГ очень распространенная вещь, которую ставят чуть ли не каждому третьему ребенку. Но, благо с этим диагнозом у нас умеют бороться. Ведь как оказывается все не так страшно. Например, для нас то лечение, которое прописали нам при этом же диагнозе оказалось достаточно эффективным. Нам прокалывали курс ноотропа - кортексина, ходили на курс массажей, на физеотерапию + нам еще посоветовали записаться на какой-то спокойный кружок - ребенок выбрал кинетический песок.

Ответить
Эстония, Таллинн

Спасибо. 25 к врачу, послушаю что скажет.

Ответить

Женя, все про твой пост думаю.. малый класс это не приговор (сегодня). На фейсбуке есть блог о Тео, а по большому счету о малом классе в одной из наших школ ( мне кажется что это 12 шк). Поищи. Надеюсь тебе это как то поможет

Ответить
Эстония, Таллинн

Спасибо. 25 к врачу, посмотрим. Я разговаривала с классной, она сказала что малые классы-мы как раз из 12 школы только с 6 класса и до конца-раньше нет. Скажу так, что всё периодами, сейчас спокойно пока.

Ответить
Марина 12 октября 2017, 11:50
Россия, Москва

Вообще СДВГ лечиться, нам психиатр выписывала пантогам и глицин, он немного тушил активность, а то что ребенок не усваивает информацию это тоже свойственно СДВГ. У меня дочь расторможена, но сейчас стали принимать витамины Fitline Джуниор http://www.fitlineshop.ru/pauer-koktel-dzhunior.html даже воспитательница в саду говорит, что на занятиях стала внимательнее, более усидчива.

Ответить
Эстония, Таллинн

А глицин как долго принимали? Спасибо, сходим к врачу-узнаем)

Ответить
Марина 10 ноября 2017, 15:44
Россия, Москва

курсами пьем по 3 месяца потом месяц перерыв, у него накопительный эффект

Ответить
Эстония, Таллинн

Спасибо.

Ответить
Россия, Екатеринбург

1. ребенка надо обследовать и лечить неврологически, возможно остеопат, тк надо устранять причину, а не пытаться нивелировать следствие.
2. менять закрепленные стереотипы поведения и психолога. + нейрокоррекция.
3. психиатра посетить конечно надо. лучше психотерапевта и дважды. изначально вы одна, потом на час с ребенком. исключить психиатрическую патологию.

времени вы потеряли много.

вот вам ссылка, почитайте, очень известный человек об этом вопросе говорит.

Ясюкова Л.А о сдвг и лечении сдвг.

Ответить
Эстония, Таллинн

Спасибо. Почему много, просто у нас всё это пересекается со школой, таких чтобы уж совсем сложных периодов не было, ттт. Но в детстве и в саду проблем не было.

Ответить
Россия, Екатеринбург

много, тк до школы максимально надо корректировать, а после определенного возраста коррекции не подлежит и про перерастание миф очень большой.

компенсируется далеко не вся неврология, а уж что само меняется закрепленное поведение - тем более миф.

Ответить
Эстония, Таллинн

Вы внимательно читали текст??? Я писала, что до школы проблем не было от слова совсем. Летом, когда уроков нет, проблем тоже нет. Что до школы корректировать надо?

Ответить
Россия, Екатеринбург

то что вам до этого не говорили что у ребенка проблемы это не означает что их нет.

проблемы у ребенка там где надо как раз сидеть, сосредотачиваться и работать.

просто гулять бегать и заниматься тем чо в данный моментр интересно и дети с махровым СДВГ могут.

но мне не принципиально. ребенок то ваш.

Ответить
🔥
Россия, Москва

почему миф? Вы встречали хоть раз гиперактивных взрослых людей?

У меня ребенок был такой (правда не диагностировали) но лет в 12 само прошло или чуть раньше

Ответить
Россия, Екатеринбург

забыла написать - мой старший брат с сдвг.
ему к слову 52. а еще в местах не столь отдаленных с подобными диагнозами дофига народу.
на этот счет и забугорная статистика есть. ну очень показательно. в районе 80-85% у правонарушителей есть этот самый синдром.

Ответить
🔥
Россия, Москва

разве 50 лет назад был такой диагноз? я думала его изобрели лет 15 назад

Ответить
Россия, Екатеринбург

я за то чтобы лечить причину, то что не дает мозгу нормально работать. далее править поведение вылечив причину.
на само надежда есть, но увы не всегда проходит. тут 4 раскладки получается:
ничего не делала - не прошло.
ничего не делала- прошло.
все делала - не прошло
все делала - прошло.
при варианте со второго по четвертый ничо глодать не будет.
а при варианте 1?! никто же не знает если бы делала прошло бы или нет.
а так каждый сам решит ка ему жить со своим ребенком. жизнь школой не заканчивается, а продолжается.
но я не претендую на истину, я всего лишь высказываю свое мнение.

Ответить
Россия, Екатеринбург

диагноза может и не было с синдромальным подходом, а дети были.
неврология она знаете ли не изменилась и мозги не стали работать иначе за последние пару тыщ лет. а психиатрия следом ккак следствие отлично подтягивается.
а диагноз братцу своему я легко вывела собранному анамнезу. полная классика жанра как выяснилось.
не смешно нифига на самом деле.

Ответить
🔥
Россия, Москва

я и не думала смеяться, сорри если обидела. Просто мне кажется, сто когда раньше диагноз такого плана не ставили, люди пусьть даже с небольшими отклонениями старались подтянуться как-то до уровня всех остальных. условно "здоровых" А теперь при малейшем отклонении сразу пишут диагноз и типа ну что вы хотите он же болен? лучше ли так?

Ответить
Россия, Екатеринбург

октровенно говоря гляда в дневник моего старшего брата, слушая рассказы мамы могу сказать что и тогда таких детей никуда не тянули.
такие дети всегда были не нужны и неудобны педагогам.
если родитель не вкладывался и не нанимал репетиторов - то и тогда было ничего в плане будущего и развития.
а вообще лучше знать и работать с этим.
причины сдвг в неврологии. ее надо лечить, где то ждать что будет нарастать в мозге и компенсироваться и продолжать работать педагогически меняя ненужные и закрепленные стереотипы поведения.
не стоит идеализировать советский подход.
тогда коррекционка было клеймом и приговором.
и у народа в мелких городах по сею пору такое отношение.
у меня мама истерила чтобы я не водила ребенка к себе в школу на праздники, ну а как же?! там же глухие умственно отсталые дети. 🤣
так что все условно.
но для меня лично лучше знать есть шиза/сдвг/уо/и тд или нет.
знаешь - уже знаешь куда стремиться и чем помочь ребенку.
я не делю детей на таких и не таких. и если он не здоров ддля меня это не повод не учить, не развивать, не тянуть и не подтягивать.
наоборот - это куда больший повод напрягаться чем родителям нейротипичной нормы.
как то так )))

Ответить
Россия, Екатеринбург

да,я встречала взрослых с такими проблемами.
понимаете у моего в 3,5 года был диагноз ОНР 2-3.
в 4 не было даже ОНР 3. к 6,5 не стоит 1,5 звука и никаких логопедов и тд, все само.
но при этом есть речевые школы, которые имеют по 8-9 классов в параллели и на наш Екатеринбург таких школ 2 + еще в 2 речевые классы по 2-3 шт в параллели,а еще часть детей не диагностировано и или с вариантом 2 идет в массовку.
вывод какой?! то что у вас прошло само не означает что пройдет само у других.
и да что прошло?! по какому типо у вашего ребенка был дефект?!
их больше одного варианта.
и да я видела людей с синдромальными проявлениями сдвг старше 12 лет, а уж сколько таких видели психиатры - так вообще не перечесть.

Ответить
Софья (продукция с Кубы) 7 октября 2017, 22:18
Россия, Москва

Ничего ты не потеряла..задержек развития у него нет, есть нюансы в поведении и ты прекрасно это вовремя отметила.Теперь лишь удостовериться и помогать справится, по сути этот диагноз "перестает"..но ребенка надо всегда увлекать учебой или доп занятиямм, чтобы не слонялся лишний раз.

Ответить
Эстония, Таллинн

Я тоже так думаю.сейчас робототехника началась и ему очень нравится. Там логически думать много надо, это хорошо для мозгов.

Ответить
Александра Литвина 6 октября 2017, 12:21
Россия, Москва

Все верно Вам написали. Вам нужно не к психиатру, а к неврологу. Если у Вас были сложные роды, то это не могло не сказаться на ребенке. Ну просто потому, что так не бывает. Могла быть, например, гипоксия - это кислородное голодание мозга, которая в дальнейшем могла привести к СДВГ. Не было ли каких-либо внутриутробных заболеваний плода?

У меня племянник с СДВГ, поэтому я понимаю, как Вам сложно. Для СДВГэшки важно обязательное наличие трех симптомов: невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Вот если чего-то нет, то СДВГ под вопросом. Мой племянник - классический гиперактивный ребенок. Единственная схема лечения, которая помогла ему - это режим (строго, ежедневно, как по нотам), уколы Кортексин (сделали два курса, по утрам в/м) + секция спортивная. Но Вам нужно обязательно обратиться к неврологу, чтобы тот мог оценить картину в комплексе и дать свои рекомендации.

Ответить
Эстония, Таллинн

Спасибо большое. Каких-то внутритробных болезней не было, у меня все беременности проходили легко и даже без токсикоза, чтобы рядом с белым другом под рукой. Был период, когда стимуляция не помогла и делали ктг, серцебиение падало-то относительно быстро сделали экс. А в чём проявляется импульсивность? В плане гиперактивности, он в обычное время спокойный, не выскочка и играть может подолгу в одну игру, т.е такого нет, что его занять чем-то сложно на долго.

Ответить
Софья (продукция с Кубы) 6 октября 2017, 10:27
Россия, Москва

Вам к неврологу хорошему надо, не психиатру. Я так скажу..если ребенок адекватный и понимает ЧТО хорошо/плохо, умеет делать выводы, то это не психиатрия. У Дани очень сложная группа в саду была, у всех деток какой-то даигноз, но неврологический. Что это? гиперактивнось, лень (как бы отдушина после высокой активности), дисграфия (пишет отлично от произношения, пропускает буквы или зеркально пишет), проверь сына сама на фонематический слух (произносишь, закрыв тетрадкой рот свой, звуки типа ПАПАБА, НАМАНА и тд..он должен повторить без ошибок все твои варианты), если это нарушено, то это и мешает написанию грамотному и восприятию реч на слух, отсюда сложности по цепочке. И в качестве поддержки невролог назначает витамины для мозга. Мы пили йод/холин витамишки, еще танакан и тенотен и тд...они и гиперактивность уменьшают и может ему магний б6 пропишут от стрессов школьных..короче все это врач контролирует и пьется курсами, а ты рассказываешь как подействовало и корректируете. Но это не то чтобы лечение, это поддержка. Слишком много всего возложено на детей и если раньше мы меньше играли в компы или их даже не было, тв не так часто, то сейчас они мега нагружены всем..

Ответить
Эстония, Таллинн

Спасибо большое. Но если мы сейчас записали к психиатру-назначит ли она сама нам направление к неврологу?

Т.е фонематический слух проверяется так, чтобы даже сказав не правильно слово, ребёнок это так и записал-при этом чтобы не видел моих губ?


По поводу нагруженности полностью согласна. Даже более в школе и столько информации, в школе по 5-6 часов+ещё дома надо заниматься и сон должен быть здоровый полноценный, климат чаще холодный, и информации много.

Ответить
Софья (продукция с Кубы) 7 октября 2017, 22:11
Россия, Москва

психиатр может посоветовать, а если нет - думай сама, лучше сходить на прием и желательно по наводке, не к любому.

ребенок не пишет за тобой, а вслух произносит. Ты говоришь быстро и он сразу должен повторить, не видя твой рот.

Ответить
Эстония, Таллинн

Хорошо, спасибо. Вчера вечером, перед сном проверила фонемотический слух.специально говорила всякую чепуху-посмеялись конечно, но всё сказал верно.

Ответить
Катерина 5 октября 2017, 16:29
Эстония, Таллинн

Я вот недавно писала про дочь.Люди все отреогировали одинаково,что я бестолковая мать рожающая каждые 3 года и не уделяющая время своим детям.

Меня мама отговарила от психиатра.У нас если учитель не справляется,то школа сама сразу отправляет.

Ответить
Эстония, Таллинн

Ну видишь прямо это не связано с тем уделяешь ты ему внимание или нет, это изнутри-нервное что ли. А как в больших семьях у кого от 5 и более детей, всё порой отлично у детей. Ну меня мама открыто не отговаривала, но была в непонятках для чего это надо? На что я достаточно твёрдо сказала что совета у неё не спрашиваю и для меня важно самой убедится и выяснить для своего спокойствия. Чтобы если вдруг могла отреагировать правильнр на какое либо замечание.

А как дома дочка себя ведёт? Как уроки делает?

Ответить
Катерина 5 октября 2017, 22:37
Эстония, Таллинн

Уроки все делает.

Задают по два стиха в неделю(четверостишие) со слезами и недовольством выучит и я с ней.

Дома бесится,вообщем очень шумная.Но то что касается уборки она молодец,попрошу она сделает.Она у меня очень эмоциональная и активная с рождения,бегает,прыгает.



Ответить
Россия, Москва

Здравствуйте! только вчера общалась с нейропсихологом на подобную тему. Во-во-первых, она сказала, что СДВГ может поставить только психиатр, и это отклонение имеет ряд клинических признаков. Во-вторых, гиперактивность может быть признаком того, что определенная часть мозга не дозрела. Чтобы быть уверенным в том или другом, полезно сходить на консультацию именно к нейропсихологу, он продиагностирует, даст направление к невропатологу, если есть показания. Если нет - сможет упражнениями наладить корректную работу мозга. Если хотите, я чуть позже пришлю вам ссылку на материал по этой теме, он пока еще не опубликован, но завтра будет. Почитаете подробнее, если интересно

Ответить
Россия, Москва

А не поделитесь контактом нейропсихолога?

Ответить
Россия, Москва

Поделюсь. Она работает в школе. Как насчет индивидуальных консультаций - не знаю. Попробуйте позвонить. Смотрите в личке

Ответить
Эстония, Таллинн

Спасибо за ответ. Да, пришлите если не трудно. Ну вот так сказать дозрела и решила записаться к психиатру. Надеюсь уже что-то будет ясно в тот день и думаю он даст нужные направления сам, от этого и будем отталкиваться.

Ответить
Россия, Москва

Здравствуйте! Ловите ссылку. Там материал вообще о сложностях обучения, особенно в первые годы в школе. Может, найдете что-то для себя полезное.

Ответить
Эстония, Таллинн

Спасибо большое, почитаю на досуге.

Ответить
Людмила 5 октября 2017, 14:09
Эстония, Таллинн

У меня у дочи тоже самое, только дома. В школе пока ттт замечаний таких нет. Но дома просто вешаться можно....

Ответить
Эстония, Таллинн

вообще говорят, что дети на людях себя ведут совсем по-другому и поэтому это возможно.

Ответить
Людмила 5 октября 2017, 17:08
Эстония, Таллинн

Это нас заколяет ещё больше. Мне так кажется

Ответить