Войти Регистрация
Успеваемость и неуспеваемость
Обсуждаем школы, кружки, детские лагеря, волнующие вопросы и многое другое в этом сообществе. Родители делятся здесь своим опытом и задают вопросы, знакомятся и общаются.
18015 участников, 12926 вопросов

Продолжение истории или Помочь детям учиться



Когда-то давно я давала наводку на книгу, которая, возможно, сможет решить многие проблемы в обучении и просто поведении наших детей тут. Сегодня пишу вторую, так сказать, серию об этом.


Сначала о разном отношении к детям. Прочитав, применив и, естественно, вдохновившись, я хотела дать информацию о книге, методе, упражнениях всем, кто только попадался мне на пути. Жертвами моего фанатизма стали не только ББ 😃 и подруги, но и две доступные мне организации.


1. Школа, где учился на тот момент сын (для поступления в которую, собственно, книга и пригодилась, о чем подробнее тут). На тот момент представителем организации была учительница сына (4й класс). Одна из проблем, с которой сын столкнулся в этой школе - невозможность бегать и прыгать на переменах. Это было очень трудно - просидеть 40 минут, а потом... еще посидеть. Или постоять. Но никак не размяться. Я пришла к учителю, подарила ей книгу, в двух словах рассказала о результатах и предложила дать возможность детям выполнять эти нехитрые упражнения на переменках. Кто захочет, конечно. Во-первых, они их развлекут, во-вторых, разомнут, в-третьих, глядишь, вы опробируете на своих учениках такой инновационный метод повышения успеваемости - вы же все сегодня боретесь за рейтинг школы и успеваемость конкретного класса. Учительница выслушала, поблагодарила, книгу взяла. И все. Конец. Никаких упражнений не было ни предложено, ни введено...... Оказалось, стенать на родительских собраниях, что дети все в гаджетах и совсем не общаются, что успеваемость все хуже, а мотивация учиться все ниже гораздо проще, чем приложить какие-то усилия.




2. Детский садик, куда на тот момент уже ходила моя старшая дочь и собиралась младшая. Мой любимый садик, посты о котором тут и тут. Почему? Потому что я считаю лучше раньше профилактировать многие вещи - в детстве, в садике, чем потом мучиться в школе самой и мучить ребенка. Я пришла к старшему воспитателю и также подарила ей книгу, рассказала о своем опыте с сыном. Предложила, также, как в случае со школой, попробовать делать упражнения на зарядках, на «кругах», на пятиминутках, на улице - в общем где угодно. И посмотреть результаты. Или не смотреть, а просто делать на всякий случай. Старший воспитатель вежливо выслушала, восхитилась. И ….. не просто прочла книжку, а пошла за свои деньги прошла обучение в этой ассоциации (наверное тут), получила сертификат, провела сама обучение-вдохновление уже внутри садика для всех своих педагогов, накупила плакаты, карточки в помощь педагогам в каждую группу, и теперь эту гимнастику мозга делают все дети в каждой группе.




Что я хотела показать этим постом. Просто разницу в подходе. Просто есть те, кто слышат родителей и готовы что-то делать, а есть те, кто считает, что итак достаточно умны, чтобы еще кого-то слушать. И уж тем более делать. Что-то. Для детей. Кто готов действовать и кто пассивен. Кто живет и развивается как профессионал, и кто давно остановился в развитии, хотя его работа - развивать других.



Что касается моего сына, то он зарядку делать перестал как только получил свой результат. Мы сделали перерыв на целых два года. Дело в том, что из своей столь вожделенной школы он …. ушел. Ушел на другой формат обучения (написала пост об этом тут). И мне хотелось посмотреть, как он будет в этом формате работать сам. Поэтому о зарядке не напоминала. Посмотрели. Теперь гимнастику мозга возвращаем в его жизнь. Тем более, что я за это время смогла переработать книгу в отдельные листы с упражнениями и картинками - чтоб ему было удобно и легко найти нужное упражнение, а не листать целую книгу. Сброшюровала листы по порядку в обыкновенную файловую папку, туда же добавила список упражнений, чтоб легче искать по номерам, а также список, какой именно навык развивает то или иное упражнение, чтоб ребенок мог сам выбирать, что ему сейчас более важно: перед подготовкой устных предметов - он делает упражнения для развития навыков чтения, а перед письменными - навыков письма или математики, перед спортивными тренировками - упражнения для развития навыков координации и прочее.


О результатах сообщу позже :))



Если Вы заинтересовались и хотите испытать гимнастику мозга на себе или на своих детях, а читать нет времени, идти на курсы - нет денег, то скидывайте мне свой запрос на электронную почту boginya80@ya.ru с пометкой «гимнастика мозга» - я пришлю вам мою наработку в виде папки с листами-упражнениями и таблицей с данными по каждому упражнению - так сказать краткий конспект книги объемом 300 страниц:)). Все это богатство вы сможете также распечатать, как я, и пользоваться. Единственное, прошу, сначала делайте упражнения вместе с ребенком!!!! И ему интереснее, и вы поймете - что это такое. Всегда сперва нужно сделать 4 упражнения, которые называются ТЭМП. Остальные - в любой последовательности, в любом количестве и только те, которые хотите. То есть все 26 делать не нужно. Сделайте 4 упражнения ТЭМП и плюсом еще одно или два. Или сколько ребенок захочет. Занимает минут 5-7.


Я подобное уже делала когда-то с книгой Фабер и Мазлиш (тут подробнее). По моим подсчетам ко мне обратилось тогда около 200 человек. К сожалению, никто не написал спустя время обратной связи, но и ругательных писем тоже не было :))) Это мой способ в наше адски-потоково-информационное время снять с нас, родителей, нелегкий груз по поиску действительно полезной информации.



Всем удачи.

Комментировать

Комментарии

Olga 8 июня, 23:01
Россия, Москва

Добрый вечер, наткнулась на Ваши посты с "экспериментами" над детьми)), Вы просто молодцы! отправляю ребенка в 1класс, страшновато уже сейчас..., очень бы хотелось попробовать позаниматься по ввшим материалам гимнастикой мозга. Адрес в личку скину!спасибо!

Ответить
Россия, Москва

надеюсь, я выслала вам материалы, если прислали мне запрос в эл.почту. Очередной эксперимент на старте - выложила пост об этом в дневнике - как раз про 1 класс - возможно вам будет интересно

Ответить
Светлана 21 апреля, 12:58
Россия, Иркутск

Большое спасибо, что поделились вашими материалами! Очень надеюсь, что нам это тоже поможет.

Ответить
Россия, Москва
Доброе утро, можно и мне информацию?) адрес почты в личном сообщении
Уже второй день увлеченно вас читаю)
Ответить
Россия, Москва

Спасибо, приятно, что вы увлеклись моими постами. Надеюсь, если даже не найдете что-то полезное, хотя бы получите удовольствие 😁

Ответить
Россия, Москва

Доброе утро,Ангва! Тоже отправила Вам письмо на почту. Большое Вам спасибо за Ваш труд!

Ответить
Россия, Москва

Сегодня я уже выслала информацию в 41 адрес!!! Это очень здорово!!

Не написала в тексте - пишу тут: от меня придет только информацию по вашему запросу. И все. Никаких других писем, предложений, вопросов - НИЧЕГО больше (если мы не затеяли с вами, конечно, личную переписку). Если получите от меня письмо с какими-то просьбами - сообщите мне об этом - это я страхуюсь на случай взлом ящика эл.почты.

Ответить
Украина, Запорожье

Тоже написала вам) Спасибо за ваш труд!

Ответить
Россия, Москва

Доброй ночи! Какая вы умничка, что так ребенком занимаетесь и еще с окружающими полезной информацией не жалеете времени поделиться!

Выслала письмо на почту! Заранее большое спасибо за труд!

Ответить
Россия, Москва

Буду благодарна за обратную связь о вашем опыте использования. Даже через несколько лет :))

Ответить
Россия, Москва

Спасибо! Постараюсь написать о результатах!

Ответить
Россия, Москва

Буду ждать, даже если вы напишете через несколько лет - пригласите меня почитать ссылкой, пожалуйста🙏

Ответить
Россия, Королев

Добрый вечер. Отправила письмо на электронную почту. Очень хочу с дочкой проработать данные упражнения.

Ответить
Россия, Москва

Ответила сегодня уже на 26 запросов. Я очень счастлива, что так много людей готовы работать, а не искать причины, по которым все не так, как хотелось бы. Надеюсь, каждый увидит свой результат

Ответить
Россия, Москва
Скажите, пожалуйста, как Вы мотивировали сына на выполнение упражнений?
Попробовали с дочкой делать - паясничает, кривляется, ноет - то у нее спину тянет, то ноги съезжают, то еще что) Не хочет, короче)
Ответить
Россия, Москва

Вы подняли очень важный вопрос. Я его упустила совершенно!

Мотивация - это важная часть работы. В моем случае, если вы читали пост о переходе сына в другую школу, мотивация была налицо. Я просто пришла и рассказала ребенку, что эти упражнения могут помочь достичь его целей меньшими усилиями. Он сначала не очень верил, но все равно делал упражнения (вместе со мной, сам - не делал!!!!) Увидел результат уже через 3 недели и дальше стал делать более охотно. НО сначала тоже паясничал, кривлялся и говорил, что есть много неприятных ощущений в теле. Думаю, так и должно быть. Со временем ощущения прошли. Однако, если ребенок не понимает, зачем эти упражнения нужны, у него нет мотивации к улучшению своих показателей в учебе или тренировках - тут действительно вопрос, как помочь.... С маленькими детьми это можно делать как игру. В семье, где принято делать зарядку, можно добавить как небольшой дополнительный блок в саму зарядку. А вот как быть со взрослыми детьми, немотивированными и не делающими зарядку - это действительно вопрос..... Если вам удастся решить данную дилемму, поделитесь, пожалуйста - тут или в отдельном своем посте (дайте знать мне об этом тоже - очень интересен опыт конкретной семьи).

Ответить
Россия, Москва

Спасибо!

Ответить
Россия, Кострома

Добрый вечер. На почту запрос по материалам отправила. Очень интересная тема, так как с запоминанием информации у старшей дочки является проблемы. Но не совсем поняла. На книге написано, что это дополнение к Гимнастике мозга. Есть ещё какая-то книга этого автора. Или достаточно будет ее, чтобы понять суть

Ответить
Россия, Москва

Да, я тоже обратила внимание, поискала, помню, еще какую-нибудь книгу, ничего не нашла и использовала только эту. В этой книге есть все - теория упражнений, история их создания, практика применения в США, практика применения частных кинезиологов и родителей, ну и сами упражнения, конечно.

Ответить