Войти Регистрация
Домашнее задание
Обсуждаем школы, кружки, детские лагеря, волнующие вопросы и многое другое в этом сообществе. Родители делятся здесь своим опытом и задают вопросы, знакомятся и общаются.
18079 участников, 12979 вопросов

Как "включить" ребёнку мозг

Наорала на сына, сидит плачет(((

А суть в том, что он приходит просит объяснить упражнение и задачу, при этом вижу по нему, что даже не пытается пошевелить мозгами.
Упражнение лёгкое, даны три орфограммы в в таблице, из текста нужно выписать под них слова.
"Я не понимаю". Объяснила раз, два, три. "Я не понимаю". Ну что тут можно не понять. Когда чуть ли носом не ткнула на повышеных тонах, сразу все понял как делать.
И много раз замечала что приходит за помощью и ждёт, что я решу, напишу, покажу, а объяснение не слушает, вот просто не думает, не пытается понять. Лицо в такие моменты без единого признака заинтересованности. Аж бесит.
Вот как спокойно объяснять человеку, который даже не пытается понять. Не хочу кричать, но меня это отключение умственной деятельности выводит из себя ужасно. Как будто я могу все положить ему в голову, без его участия.

Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

Моя приходит и говорит "не поняла как делать", а когда начинают объяснения, то оказывается что она просто не дочитала задание до конца.

Ответить
Россия, Москва

Прям как про мою дочь, только + истерики. Сама ничего не хочет, не внимательная, в тетрадях грязь, в голове одна тусня.

Ответить

Ну у нас заметила это выборочно. От настроения зависит, может и правда внимания хочет. По факту почти время сам делает уроки. Но если я дома, то начинаются концерты

Ответить
Россия, Яя

Есть такой чудесный сайт:"учителя вызывали". Плачу периодически взносы и сын слушает учителей. Очень помогает если не понял. И мои нервы спокойны. В этом году ещё не смотрели.

Ответить
Россия, Павловский Посад

Всё просто, перестать решать за него. Можно помогать наводящими вопросами.

Помню, младший брать мужа ну никак не хотел запоминать по-английскому какую-то фразу. Я всегда ему напоминала её. Потом мне надоело, перестала напоминать и просила просто посидеть и вспомнить самому: "мы никуда не торопимся, посиди повспоминай". Один раз сам вспомнил и запомнил на всю жизнь)
Ответить
Россия, Ставрополь

Есть разные приемы, например Научи меня. Вы говорите:"Сынок, вижу перед тобой сложная задача, ты бьешься над ней и не можешь понять, как решать. Я посмотрела задачу и у меня тоже нет решения. Как думаешь с чего нам начать? Что это за график? Этот график показывает скорость света? Нет? Хм, а может он стремиться к взлету? А это что за цифры, это длина языка?(проказничайте, играйте в этот момент, если контекст позволяет)" Научи меня может быть и серьезным приемом, все зависит от ситуации. Есть прием:А сам как думаешь? Вы повторяете все условия задачи, хмыкаете и спрашиваете:А сам как думаешь? Если ребенок мычит или говорит не знаю:"Нда, задача сложная, тебе стоит еще над ней подумать." Отправляйте его в комнату биться над ней дальше. Прием - Чем тебе помочь? Вы описываете сложную ситуацию:"Я вижу мальчика которому тяжело решать задачи. Задачи скучные, они требуют от этого мальчика много усилий и ему очень сложно. Чем можно ему помочь?" Обратили внимание, что есть описание ситуации и нет слова ТЫ или наезда? Обезличивайте все что только можно, когда нужно описывать спорные, сложные моменты, обезличивайте свой гнев. Предлагайте ребенку думать, перекладывайте ответственность на него, но не отказывайте в помощи. Это должно звучать так:"Я хочу помочь тебе решать задачи, я хочу чтобы ты понял материал, оданко решать их ты будешь сам, а я буду рядом, чтобы разъяснить сложные вещи." Очень хорошо работает метод решение проблемы, вы озвучиваете проблему, как описано выше и вместе придумываете способы как помочь сыну. Записываете все на листе не оценивая. Сын:Ты будешь решать задачи за меня! Вы: Записала. Что еще. Сын:Я больше не буду ходить в на математику! Вы: Да, я это записала. Есть еще идеи. Сын:Хм, ну, э.... Вы:Я предлагаю повторение предыдущего материала. Как тебе? Сын:О нет, это плохая мысль! Вы:Мы договорились записывать все, потом вычеркнем, что нам не подходит. Сын:Ну ладно, тогда запиши, что ты всегда будешь мне помогать с математика. Вы:Ок, пишу. Давай запишем, что мы вместе будем читать условия задачи, а потом ты будешь предлагать варианты решения. Сын:Ну это значит, что я все буду решать! Вы:Я буду помогать, мы будем думать вместе, ты будешь рассказывать мне, что вызывает у тебя ступор в этих задачах. Сын:Ладно пиши. А еще запиши, что я буду есть шоколадку после математики. Вы:Отлично, что еще? И т.д. и тому подобное. Заставьте его шевелиться, заставьте сына думать, как он решит эту проблему и подстрахуйте его там, где нужно.

Ответить
Россия, Москва

Хм..... задумалась бы о дефиците внимания в первую очередь.... месяц бы мониторила в корне поменяв ситуацию, ели бы не помогло-повела бы к специалистам.

Я-стена, локоть и плечо. Я-опора. И подрывать эти отношения своими воплями-не, не мое.

Ответить

Это у него выборочно. По отношению ко мне. Если меня дома нет, то как то сам справляется.

Ответить
Россия, Москва

Это и есть дефицит внимания

Ответить
Россия, Москва

Постою, послушаю. Аналогично. Дочка 3 класс.

Причем этот "тупизм" прям по дня как вирус. То все хорошо, то моя твоя не понимает...

Ответить
Россия, Саратов

У нас такое с русским бывает. Если вижу, что нет желания думать, говорю ок., делай тогда как знаешь. С учителем сама потом разбирайся, почему не сделано как надо. Работает на свет раз.

А ещё прошу задание своими словами рассказать.

Последний раз так с английским было. Не хочу, не буду. Никто не хочет помочь. Я сказала, пока не перестанет психовать и орать, не подойду. Делай что хочешь и как хочешь. Иди учителю об'ясняй что ты не хочешь, не можешь и что тебе где не ясно.

Через 5 мин. спокойным тоном, я так делаю? Подошла, посмотрела, сказала да, все так, молодец. А дальше давай устно скажи, как думаешь писать. Сказала. Все, ок, работай.

Мне кажется так дети ещё на вшивость проверяют.

Ответить
Россия, Москва

Последнее предложение прям в тему. Проверяет прокатит или нет. Мама сделает или придется все такие самой напрягаться (((

Ответить
Россия, Москва

Такая же ерунда у нас со старшей.Математика.Даже я - троечница и то пока понимаю 😁Делаем уроки вместе.Пишет сначала в черновик,потом переписывает.Английский правда сама читает,только некоторые слова подсказываю,хотя я его и не знаю.

В большинстве случаев не ору,а спокойно объясняю.Главное выключить телевизор и настроить ребёнка на занятия.

Ответить
Комментарий удален