музыкальная школа
Увлечения, хоббиА кто-нибудь поступал в музкалку раньше шести лет? Просто смотрю на официальные документы - на бюджет принимают вроде как с шести. А на видео школьных концертов кнопки в первом классе чуть ли не Рахманинова играют. Не за полгода ведь они его учат.
Поясню - нам пять, мы ходим на подготовишку в музыкальную школу, но как-то я не в восторге, там все очень общо и разрозненно. Приближается новый учебный год, надо это дело как минимум менять (как максимум бросать). Сын намедни подобрал мелодию из "Титаника" - впечатлило :) Наверное надо продолжать. Но вот как? С инструментом надо определяться и вообще. Или рановато? Опять же, боюсь, что отстанет от других вундеркиндов.
Мамы музыкантов, как вы искали педагогов? Как принимали решение?
Марина
Ходят к частному учителю. Дочка в этом году ходила, так как музыкалка далеко, а хороший учитель в нашем доме живёт.
17.05.2020
Ответить
Яна
Дочь пошла в неполные 5 лет учиться играть на скрипке. Мы год занимались просто с педагогом, только специальностью, ну и дома я сама с ней занималась, я тоже в музыкальной школе преподаю. В 6 уже к специальности добавили остальные предметы - сольфеджио, слушание музыки, хор. Ещё через пол года дочь запросилась на фортепиано. Сейчас ей 7,5 лет и конечно результаты раннего музыкального развития очень неплохие. Сын с 4 лет пойдет петь, тоже просто с хорошим педагогом из музыкалки будем заниматься. В саму музыкалку не тороплюсь отдавать.
16.05.2020
Ответить
Светик
Знаю нескольких детей, которые с 4-5 лет у нас в музыкалке учатся, но не на бюджете, платят сами. На бюджет таких малышей не берут. И вообще у нас первый год для всех платный, и если ребенок серьезно относится, намерен продолжать, то потом учится на бюджете. Как-то так. Есть еще для малышей кружок бесплатный, но там общее музыкальное развитие, выступали в первый год с барабанами под "Марш Скобелева". Еще двое детей сольно пели, девочки танцевали. А вот чтобы серьезно учить игре на иснтрументе, это платно и обычно индивидуально.
15.05.2020
Ответить
Sunny
Мой пошёл в 9,5 лет. Без подготовки. Дома почти не занимается. Выезжает на способностях пока. Сейчас второй класс. В музыканты не метит. Как играет мне нравится. Никакой цели и перспектив с музыкалкой вообще не связываем. Ходит и ходит. Слава богу, педагоги адекватные. Играет с этого года в ансамбле. Тоже несложно, раз в неделю всего лишь занятие в этом ансамбле. Несколько раз выступали.
На самом деле имею надежду тайную от ребёнка, что добавят фортепиано с третьего класса. Так для общего развития.
15.05.2020
Ответить
Sunny
Да никакой не талант. Есть инструменты и программы куда берут. Просто удалила до этого коммент уже. В Москве прошли прослушиваете на контрабас, без подготовки. Но переехали и без подготовки уже в конце октября взяли на скрипку в Подмосковье в маленькой музыкальной школе. Выбор был инструментов. Но моему было все равно, и так оказалось, что на скрипку его отправили. Держится за счёт слуха пока. Почти не занимается. Но в ансамбле дела нормально были. Играл как все. Второй класс, ему уже 11 лет. То есть старик буквально.
16.05.2020
Ответить
Ольга
главное что занят и без дела не болтается)))) мой так же учился, спустя рукава, окончил,в музыканты не метил, самое смешное, что после 8 лет музыкалки пошел на гитару в кружок, научился , сейчас периодически бренчит на гитаре, синтезаторе, ездит раз в полгода в студию поиграть на барабанах( учился на ударных), те шалтай болтай закончилось очень удачно) и говорит, что рад, что закончил, пользу получил от школы)
24.05.2020
Ответить
Ирина
С 5 занималась с педагогом фортепиано, со следующего года добавилось все остальное.
15.05.2020
Ответить
Людмила
Большие успехи, как правило, у детей музыкантов.
В музыкальной школе очень большая нагрузка. За год-два у многих детей полностью отбивается желание.
К хорошему учителю попасть сложно. Обычно, попадают по рекомендации, знакомству и т.п. Очень важно не попасть к хмырю-неудачнику, который свои нереализованные амбиции осуществляет через детей.
Если с учителем не складывается, меняйте.
Я Вам описываю свой, может, не очень удачный опыт.
15.05.2020
Ответить
Софья
В каждой музыкальной школе свои порядки. Вообще, обычно бесплатно учатся с 1 класса, до этого платные подготовительные курсы. Но там не только общие предметы, но и инструмент. Тоже платно, естественно. Сейчас же все прослушивания онлайн, узнавайте. Если ребёнок подбирает, значит хороший слух. В таких детях заинтересованы. Инструмент обязательно надо начинать. На мой взгляд, лучше фортепиано (можно, конечно, выбрать, какой вы хотите).
15.05.2020
Ответить
Наталья
Любой инструмент труд... Я в детстве училась в музыкалке по классу фортепиано. Каждый день по 3-5 часов заниматься помимо уроков в школе, занятий в музыкалке - это треш. Но мне нравилось. Но потом резко отпустило как закончила школу,а дальше учиться не захотела(была смена преподавателя - не нашли общий язык)+ была самая младшая на курсе( в 13 лет уже закончила обучение).
16.05.2020
Ответить
Софья
Если ребёнок со слухом, на скрипку его возьмут. Вам надо начать. (На скрипке играть тоже как можно скорее начать заниматься). Сейчас пока, наверное, только всё платно. А с 1 класса (или с 6 лет, если возьмут) пройдёте по конкурсу на бюджет.
16.05.2020
Ответить
Юлия
мы учимся с 6 но без инструмента ) у нас балалайка ... не успеваем ее но сольфеджио дочка дико ненавидит
15.05.2020
Ответить
Александра
Моя поступила в 1 класс в 6 лет. И она там самая младшая. Всем 7-8. Но учится на 5-ки. Мы вообще не сильно горели за музыкалку... пришли сдавать экзамены "поступит-не поступит - не важно". В итоге поступила на бюджет. Пока учится... дальше видно будет.
15.05.2020
Ответить
Удача
С 4-5 занималась в частном бесплатном порядке с пожилой дамой, у которой была нереализованная мечта "поучить фортепиано маленькую девочку".
Далее дама убыла куда то, начатое было жалко бросать, да и пианино прикупили .
Сунулась в музыкалки. Не берут с пяти...
Тогда наняли учителя. 2 раза в неделю + у неё же кружок музыкальный, где песенки, нотки, основы сольфеджио + достаточно много играли дома. Ну... Часа по 2-3-5 в день.
В итоге к 6 она играла так... Ща...
https://youtu.be/ByOPUMHrWzY
Ровно в 6 пришли в музыкалку, сыграли, взяли в первый класс с условием моего постоянного присутствия, потому что писать она не умела. И сольфеджио с музлитературой не осилила бы...
Далее были неприятные и приятные 4 года. Хорошо играющий ребёнок в первых классах музыкалки постоянно куда то выдвигается, в чем то участвует и тд.
Короче, в 10 лет, когда обычные дети только раскачиваются и начинают играть нормально, моя одурела от пианино так, что отказалась ходить на фоно в музыкалку.
Экстренно нашли ту, платную учительницу, что с 5 до 6 была. И год адекватных занятий без "а в 6 они уже Шостаковича играют и Баха трехголосую" успокоили дочь. Она вернулась в музыкалку и уже обычном темпе с удовольствием, без фанатизма её закончила.
Музыкой занимается до сих пор, освоила гитару, бас, немного виолончель, поёт, кайфует))
Учится на эколог... Мне сокурсница ее прислала
https://youtu.be/18b9AoXo49g
Так что подумайте, оно надо вам в 5 то?
15.05.2020
Ответить
Bonny
Ого вы в шесть как играли О_О. И по три часа в день занимались, прямо сами, с желанием и без скапризов?
15.05.2020
Ответить
Удача
Три это хороший расклад)))
А то и шесть.. Но это уже в 6-7 лет.
Начали ж совсем рано, она принимала как данность. Особо не сопротивлялась. Пока не поняла, что она одна среди других детей кругом чахнет над инструментом.
Я сейчас смотрю в ленте иг, как дети экзамены играют (сейчас же онлайн сдают, многие выкладывают) в 9-10 лет, ну и нормально, никакой гонки...
Моя в 8 что ли, не помню уже в конкурсе каком то играла концерт на 12 листов. Учили круглосуточно. Казалось, что так важно и нужно. Сейчас понимаю, что не нужно это.
Единственное радует, что дочь благодарит за музыку и продолжает играть /петь.
С 15 лет репетиторствует. Часто вот детям, которые три года получились в музыкалке и не хотят/не тянут больше. Она повышает моральный дух))
И как только ранняя гонка закончилась, так сразу стало "ой, я тут такую пьесу нашла, послушай, как я выучила!".
Короче, вывод я сделала такой. Если ребёнок одарен по природе, то он и так быстро освоит инструмент, будет сам играть в своём темпе и получать удовольствие. А все остальное родительские амбиции. Но куда ж эти амбиции деть то, если без них ребёнок становится средне статистическим...
Со следующим ребёнком мы тоже самое сделали, но ещё раньше начали и тк это мальчик, то в спорте. Через полгода 10 лет, я уже нервничаю) но, надеюсь, что в этот раз все же нам удалось сохранить хоть какой то баланс детства ребёнка и родительско-тренерских амбиций.
Наймите учителя на пару раз в неделю и учитесь играть без фанатизма.
15.05.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.