Педприком и все о нем...

Ольга, в моем понимании...на педприкорме Вы даете то, что кушаете сами (при условии того, что еда здоровая, с небольшим содержанием соли/сахара и без специй (по крайней мере на начальном этапе) ). Все, что даете пробовать в микродозах (размером с рисовое зернышко). Даете пробовать, если ребенок САМ потянулся к еде, сами не предлагаете и не кормите. Мы с ребенком едим отдельно. Утром муж уходит рано, а возвращается поздно, поэтому мы не совпадаем по времени приему пищи. Паровым всех кормить не нужно) всегда можно выбрать то, что можно дать ребенку (хлеб, сыр, овощи или фрукты). Ссылку по педприкорму завтра постараюсь скинуть Вам. По поводу вида прикорма...педагогический однозначно лучше (на мой взгляд). Сначала у нас был педиатрический (о чем очень пожалела в итоге). Ребенка все сложнее было накормить, т.к. интереса к еде не было совсем, к тому же те непомерные для маленького желудка дозы которые "нужно" впихнуть. В один день ребенок просто перестал есть. С этого и начался наш педприкорм. По поводу банок...очень странно как можно экологически чистый продукт без добавок, консервантов, соли, сахара хранить полгода/год да еще и без холодильника. А еще педприкорм (помимо того, что это полезно) это очень удобно. Нет необходимости разминать, перетирать, блендерить.
18.01.2015
Да очень нужна еще инфомация. Киньте тогда ссылку)
19.01.2015
Ольга, ссылка:http://www.dar-rogdeniya.ru/2011/05/27/grudnoe-vskarmlivanie/formirovanie-pravilnogo-pischevogo-povedeniya-prikormИзвините, что не сразу скинула..замоталась и только сейчас добралась до компа (с планшета не отправлялось)
25.01.2015
Спасибо!!!!
31.01.2015
Я вот в этом посте подробно написала про наш педприкорм, почитайте. Плюс у себя в дневнике я писала, смотрите категорию "Прикорм".Конкретно по вашим вопросам.1. С каких продуктов лучше начать. Вообще в классическом педприкорме такой вопрос практически не ставится, т.е. подразумевается, что все кушают здоровую пищу и ребенку можно давать самому выбирать, что он хочет.Лично я не решусь пустить ребенка в свою тарелку непосредственно. Он у меня сидит в своем стульчике, а я даю ему еду с ложки, из рук в рот или в ручки. В принципе, в микродозах можно пробовать все, а можно сначала нацелиться больше на овощи, потом на каши, потом, месяцев в 9-10, начинать давать мясо. Если давать действительно в микродозах, то вреда не будет и в 6 месяцев от крошки мяса. У нас вышло так, что сначала почти ничего не ел, а потом довольно быстро стал есть по 5-10-15-20 ложечек (на кончике чайной ложки).2. Питание мужа.Во-первых, корректировать питание нужно без фанатизма)) Цель — познакомить ребенка с вашим столом, а не мужа с питанием младенца.Во-вторых, для начала можно прикармливать ребенка только в один прием пищи. Например, в обед. Муж все равно на работе)) а вы можете поесть какой-нибудь невредный супчик.3. Гости.Паровым кормить гостей не нужно! Если сами принимаете гостей, можно предусмотреть хотя бы одно-два блюдо, которые без опаски можно давать ребенку. Скажем, у вас картошка с жареной курицей — ну и дайте ребенку картошки. На самый крайний случай, можно дать погрызть хлеба или сыра.
18.01.2015
Оля, в начальном этапе естественного прикорма мама выкладывает кусочки из своей тарелки на стол перед ним. Ребенок не шурует в маминой еде ). Ребенок должен научиться сам брать эту еду со стола и кормить себя . Мама может помочь 1 раз. Если мама ест суп, то обмакивает ложку в супе и дает ребенку в руку. Ложку держать не помогаем и еду в рот не кладем.
18.01.2015
У нас как-то не сложилось так. Тим в 7 месяцев (начало прикорма) еще точно не ухватил бы со стола кусочек картошки или рисинку. А в 9-10 он уже съедал по паре столовых ложек еды.Или предполагается, что до развитого пальцевого захвата прикорм вовсе не давать? А дальше как, когда от микродоз переходят к порциям побольше? Свою тарелку, ложку и отмывать потом все?) Мне хочется этот этап к минимуму свести, т.е. учить есть самостоятельно в таком возрасте, когда Тим сможет этому быстро научиться.
18.01.2015
Если ребенок не может сам взять еду, значит он к прикорму не готов. Хотя некоторые дети умею наклоняться над столом и слизывать съедать ртом с него еду, без помощи рук. Это тоже считается самостоятельностью. Можно прикармливать большими твердыми кусками, пока еще не может микродозы хватать руками. Да, когда начинается след. Этап прикорма, после 8-10 мес. У ребенка появляется своя тарелка. Но он по прежнему сидит у мамы на коленях. Мама не накладывает ему личную порцию, а немного кладет из своей тарелки. Своя порция и свое место за столом ребенок получает в год или позже. Если задача ест. Прикорма мамой выполняется, то ребенок не балуется едой. Он приходит за стол, чтобы есть.
18.01.2015
Мне было сложно держать ребенка на коленях. Постоянно в напряжении, чтобы не залез в тарелку, не опрокинул стакан и не раскидал все. Попробовала так несколько раз и стала сажать в стульчик. Так и я могу есть спокойно, и Тим ест, а когда есть больше не хочет, я даю ему ложку поиграть или поильник — пьет воду, потом тоже играет, пока я доедаю и мою посуду.А что предполагается делать с ребенком, когда он у мамы на коленях уже наелся? Спускать на пол не вариант — будет орать, мне доесть спокойно не даст. Одновременно развлекать и доедать самой — непростая задачка)Римма, а вы сами со Светой практиковали естественный прикорм "по всем канонам"?
18.01.2015
Именно поэтому существует рекомендация ничего на столе не ставить в зоне доступа детской руки. Если ребенок устал, то его можно спустить на пол, где мама заранее расстелит коврик ( если нало) и приготовит специальные кухонные игрушки ( которые есть только на кухне). Венчик, половник, ковшики. Мы со Светой прикармливались как попало ) я в то время вообще этим вопросом не интересовалась и была полный ноль
18.01.2015
А какие, на ваш взгляд, плюсы у "канонического" естественного прикорма? Что я теряю, когда кормлю Тимошку в стульчике с ложки? Он сейчас, кстати, стал тянуться руками к самой ложке. Как-то утром отказывался есть кашу, мотал головой. Но когда я убирала ложку, расстраивался. Попробовала набрать каши в ложку и дать ему — сначала думала, размажет, но он почти сразу взял ложку в рот и съел с нее кашу. Так и продолжать?
18.01.2015
Плюс - ребенок учится кормить себя сам- это вообще-то и есть основная задача еп , учится выбирать сам что из продуктов питания он хочет есть именно сейчас. Он подражает взрослым. Он сам решает сколько гр он съест. Да, доверьте ребенку ложку! )
18.01.2015
Правильно, он хочет быть как мама! И тоже есть сам ложкой как и вы.
18.01.2015
У нас пока получается как. Выбор продуктов невелик — я обычно ем что-то одно, редко совмещаю разные блюда. Каша так каша, суп так суп. Сколько съест, в принципе, тоже решаю не я. Точнее, я даже немного ограничиваю. Даю с ложки, пока есть интерес, а как отвлекается, перестаю. Если ест охотно, то его еда заканчивается, когда тарелка пустеет.Ох, пугает меня самостоятельная еда)) Еще ложку с кашей дать куда ни шло, а если свою тарелку, чую, будет тарарам)))
18.01.2015
Оля, моя дочь тоже к году сидела в стульчике, который был придвинут вплотную к столу (что не мешало ей размазывать еду по всему, что было вокруг). Однажды я решила снять чехол, чтобы промыть его. С тех пор дочь ест на руках. Ест гораздо лучше, чем в стульчике. Если не интереана еда или не голодна, то просто слезает.
20.01.2015
Мой не слезет пока, это точно. Если надоело сидеть — будет ныть, изведет всех, но по своим делам не уползет. Вообще при нем невозможно что-то делать, сидя на месте, особенно на стуле. Будет вставать у стула, канючить, плакать и проситься на ручки. Если на полу пытаться есть или читать, например — тоже не отстанет. Чтобы Тим занимался своими делами, это мне надо сидеть где-то в зоне досягаемости и не делать НИЧЕГО.
20.01.2015
Это период такой. Станет старше, ситуация изменится)
20.01.2015
Вот про болавство с едой. Не помню где читала или смотрела, но там говорили, что когда ребенок разливает или размазывает еду, играя с ней, он познает разные консистенции и формы. И что родители, по старинке говорящие не баловаться едой, не правы, т к ребенок изучает, развивается... Столько разных мнений)
19.01.2015
В таком случае теряется ценность еды как еды. Можно разливать и размазывать что-то другое и не во время общей трапезы. За стол все садятся для того чтобы есть (ну из концепции формирования правильного пищевого поведения). Нюансы можете узнать , если пригласите к себе домой консультанта по прикорму). Или сами пройдете курс обучения — вот только-только новый курс стартовал, можно еще успеть присоединиться)))
19.01.2015
а где проходит курс?
20.01.2015
Ольга, я тоже слышала мнение, что ребенок изучает таким образом форму, консистенцию, цвет, вкус, запах, температуру еды. Это все должно происходить только в пределах стола (если задействуются, стены, пол, потолок, то это уже баловство, которое нужно пресекать). В любом случае в процессе еды или после Вы вытираете стол, проговаривая, что вы едите аккуратно и после вас всегда чисто. Очень важно чтобы эти действия были на глазах у ребенка.
20.01.2015
А где можно прочитать про такие ньюансы (ложку обмакивать, давать или не давать, когда появляется своя тарелка и т. п.)? Я думала, что в начале прикорма самой надо давать микодозы того, к чему тянется ребенок. А оказывается, он сам должен их брать и класть себе в рот.
19.01.2015
Ознакомлюсь с Вашим опытом. Просто практики маловато в интернете.
19.01.2015
Да, я тоже в свое время находила в основном теоретические статьи. Про практику тоже здесь спрашивала)
19.01.2015
Прикорм 5 месяцев Педприком и все о нем...