Обследование при ЗРР
НеврологияДобрый день. Скажите, пожалуйста, к какому специалисту надо обратиться при ЗРР: дефектолог, логопед, нейропсихолог? Ребенку 1.5. Про сурдолога и ЭЭГ читала. Просто не хочется тратить время в пустую и кататься не к тем специалистам.
Юлия
А что Вас не устраивает в речи малыша? Почему решили, что есть задержка? Он понимает и выполняет Ваши просьбы (типа принеси мне игрушку; покажи, где папа), есть указательный жест с разделенным вниманием (показывает пальчиком на что-то при этом смотрит на Вас, ожидая реакции)?
06.12.2023
Ответить
Ксения
Юлия, все показывает, находит, понимает, имитирует действия. Разделенное внимание и ожидание реакции есть. В этом плане мне ничего не режет глаз. Пассивный запас слов хороший.
Мне не нравится абсолютное отсутствие изменений в активном запасе. Просто ничего нового. Вот он говорил ровно тоже в 11.5мес. А сейчас ему скоро полтора года. Ну хоть 1 слово-то могло бы появиться. Кстати про папу: "папа" я уже 2нед не слышала. У нас весь день состоит из "мама" на все случаи жизни, "кака"/"ка" - все предметы, картинки. Еще "дай", "ба" (на, бери). Остальные пару слов, включая папу, по каким-то особым случаям.
Просто пока он в нормы вписывается, а после нового года уже будет отставание начинаться. Вот и хочу понять, как с ним заниматься и к кому обратиться в январе-феврале.
06.12.2023
Ответить
Юлия
Ксения, все что Вы описываете- абсолютная норма для этого возраста и после нового года это тоже будет норма для этого возраста) ребенок может повторить за Вами слово по просьбе? Обычно речь «прорывает» после того, как дети начинают повторять за взрослыми.
06.12.2023
Ответить
Ксения
Юлия, к сожалению, такой словарный запас дефектологами оценивается с 1.7 как проблемный. А т.к у нас прогресса нет, мне слабо верится, что за оставшееся время мы резко наберем 10слов.
Нет, повторить не может, конечно. Даже предпосылок к этому не вижу. Он и по просьбе-то знакомые слова не скажет. А как он должен повторить, его надо попросить или какие-то стишки читать?
И мне казалось, что более нормально, когда есть звукоподражание в этом возрасте. У нас им и не пахнет, хотя я уже обкукарекалась с весны. Это тоже подозрительным кажется.
06.12.2023
Ответить
Юлия
Ксения, и звуки смешные тоже не повторяет? Типа чихает, кашляет? Если Вы за ним начинаете повторять звук, он подхватывает эту игру? Начинает дальше произносить этот звук?
Возможно, что не понимает, что от него хотите, когда просите повторить слово. Попробуйте делать так: как только малыш произносит какое-либо слово, к примеру «мама», начинайте спрашивать: «кака»? Ты сказал «кака»? Скажи «кака».
06.12.2023
Ответить
Ксения
Юлия, не чихает, не кашляет, не повторяет звуки за мной. Но тычет аквамарисом в нос и рукой подражает сморканию.
Мне тоже кажется, что не понимает просьбы повторить слово. Любое действие, даже цепочку действий может сделать, а сказать - нет.
Месяц назад стала садиться перед зеркалом с ним делать так: он начинает фыркать, цокать и тд, я за ним повторяю. Потом делаю что-то свое, например, языком по сторонам вожу. Вот начал немного повторять уже за мной эти кривляния. Но слабо пока. В основном сразу смотрит через 10сек на меня незеркальную и хохочет.
Т.е надо сказать не то слово, что он произнес? Он сказал "мама", а я переспрашиваю "кошка"?
06.12.2023
Ответить
Катя
В 1.5 очень рано. Сходите к другому неврологу на консультацию, если так переживаете
06.12.2023
Ответить
Яна
В 1,5 г вас никто не возьмет на занятия. Возможно найдете спеца, который возьмет с 2х
06.12.2023
Ответить
Ксения
Яна архитектура и дизайн, да с 2 лет вообще спокойно возьмут. Просто добивает, что надо тупо сидеть и ждать, когда проблему официально признают проблемой((
06.12.2023
Ответить
Яна
Ксения, с ребенком нужно заниматься. Занятие длится минимум 40 минут. Для 1,5 это очень много. Не реально много. У вас очень маленький ребенок для диагноза ЗРР. Даже в 2 года сложно добиться этого диагноза. Следите за ключивыми моментами. Если они внорме, то никто ребенка мучить не будет. Ключевое это УЖ ( до 16, вам еще нет 1,6), понимание речи, подражание взрослым, уменее перешагивать предмет. К 2 умение подниматься по лестнице, умение бросать мяч, прыгать на двух ногах, выделять свое я. Сейчас для вас обязателен лепет и несколько простых лепетных слов. До 10 шт. Чего из этого перечня у вас не наблюдается?
06.12.2023
Ответить
Ксения
Яна архитектура и дизайн, так я же не диагноза хочу добиться, а чтобы заговорил))
Чего нет из того, что Вы перечислили - не прыгает (но это и рано, даже не думала про это), с лестницей напряг, забывает руки по перилам перемещать (тоже не парюсь). Выделять свое "я" - не знаю, что это, в зеркале узнает себя 100 процентов уже месяц.
Меня речь беспокоит - нет звукоподражаний абсолютно никаких (всякие мяу, муму - это не про нас, к сожалению), на картинках зверей находит нестабильно, наверно, слов около 7 (часть из них я раз в месяц слышу). И что еще больше беспокоит - такое состояние уже полгода. Т.е ни одгого нового слова с июня совершенно, никакого прогресса.
Спасибо за отклик, просто изо дня в день уже месяцами смотрю на ребенка без изменений в речи и выть хочется от его "кака" на все предметы.
06.12.2023
Ответить
Яна
Ксения, не выдавите. Пока мозг не созреет. Статистически мальчики начинают говорить позже девочек на 6. Т.е. к 2м годам. В условиях современной среды это происходит еще позже. Для примера сын пошел в сад в 2, 8. Группа 21 человек 2-3 лет. Из набранных детей говорили только 3 человек. 2 девочки и 1м. К 3м годам прогресс пошел у большинства мальчиков и то не увсех.
06.12.2023
Ответить
Ксения
Яна архитектура и дизайн, блин, я в 2-2.2 планирую отдать в сад. Ни бэ, ни мэ, ни кукареку не будет в прямом смысле слова, видимо.
Спасибо за пример.
06.12.2023
Ответить
Кама
Ксения, так Вы сами занимайтесь с ребёнком, а не смотрите)) в таком возрасте рано говорить о зрр (у меня младший с зпрр, и при условии, что у него лепет появился только в 13 месяцев, ему все равно никто не ставил зрр, только темповую задержку). В интернете, том де инстаграм, полно роликов как и что можно самостоятельно делать дома. Это от банального различных пальчиковых гимнастик, игр с крупами и тд.
06.12.2023
Ответить
Ксения
Кама, ну в инсте я не посмотрю, но не суть, тут к источнику не привязано)
Почему Вы решили, что я не занимаюсь? Я раньше по наивности думала, что не говорят детки в тех семьях, где с ними не занимаются, не учат, не читают книги. А вот и нет...
У меня весь день проходит в этих занятиях (уж простите, не сдержусь, грёбанных). Если бы я в носу ковыряла или перед телеком ребенка сажала на весь день, уж не было бы вопроса "ой, а что это он не говорит?" А я занимаюсь, но толку просто ноль. Все эти пальчиковые игры, крупы, макароны, карточки, книжки - уже все изучено. Вот поэтому и вопрос возник.
06.12.2023
Ответить
Кама
Ксения, дайте ребёнку время, мозг должен созреть. И продолжайте заниматься.
Не тот у него возраст и ситуация, чтобы прям панику наводить и по врачам загонять. Если уж прям уж очень хочется, то найдите хорошего невролога и начинайте с него.
06.12.2023
Ответить
Ксения
Кама, в том и дело, что я не хочу прям бегать по врачам. И пропустить боюсь что-то тоже.
Спасибо, что откликнулись)
06.12.2023
Ответить
Анастасия
Начните с невролога. Потом уже логопед и все остальные. Грамотный невролог сам направит по врачам и исследованиям.
06.12.2023
Ответить
Анастасия
Ксения, значит, нужен другой невролог. Мы, наверное, пятерых прошли, прежде чем нашли своего. И то, случайно попали на приём в поликлинике. А так, логопед, психиатр( да, он тоже может помочь), психолог. Сыну очень помог речевой стационар. Думаю, в Москве тоже есть. Но, я искала всё сама. А потом уже ходила к врачам с требованиями.
И проходили комплексное обследование - УЗИ мозга, сосудов шейного отдела, ЭЭГ, всякие исследования. Но их тоже назначал невролог.
Главное, не сдавайтесь и не верьте, что в 1.5 года молчать норма. Это не так
06.12.2023
Ответить