Про учителей.
ПараклиническоеСегодня ж день Учителя))) Так что я по теме.
Мне как-то всегда не очень везло на учителей в том, что касается практики. Такое ощущение, что меня всему учат по типу - бросить в море и посмотреть, выплывет или нет.
Я пришла работать медсестрой в детское отделение роддома на 4 курсе. По идее медсестринская практика у меня была. Но только по идее. Потому что проходила она в республиканской больнице, где нам не давали делать ни-че-го. В итоге будущая медсестра в моем лице даже не знала как держать ампулу, чтобы шприцом набрать лекарство. В общем подарок отделению. Я уж не говорю про то, что новорожденных я видела мельком и трогать нам их на учебе тогда еще не давали.
Знаете, как меня выпустили работать? Я один (!) раз сходила вместе с другой медсестрой на вечерний обход - посмотрела, что надо делать и все. И меня поставили в расписание. По ходу дела училась, куда денешься. А другим медсестрам в смену особенно не до меня. Поэтому как-то так. Как я вообще там не накосячила, не понимаю... Дуракам везет, наверное, все-таки.
А когда пришла моя однокурсница, ее поставили в смену со мной (меня перекинули на пост с детьми, которые между здоровыми и итаровскими) и я несколько смен работала за себя и за того парня, то бишь за девушку. Аргумент старшей сестры - ну она же должна научиться, как я ее одну оставлю!!! На мои робкие воспоминания, типа а как же я... Мне говорилось - ну ты же на педиатрии учишься! И что из этого? Это дает профессионализм в сестринском деле?
В интернатуре самый жесткий цикл был, разумеется, участок. Там кидали нас на участки на 4 месяца и забывали про нас. Учитывая, что пришли мы тупари тупарями, не умеющими ничего делать - ни горло смотреть, ни больничный заполнять, то было страшно. А я вообще кстати не собиралась в педиатрии оставаться и не интересовалась ею, поэтому мне вообще стремно было))) Но меня девочки успокоили. Говорили, что все равно несколько дней сидишь с врачом, тебе все покажут, ну а потом уж сама-сама.
Ха-ха-ха. Я пришла, меня встретила заведующая. Показала как заполнять больничные и пожелала удачи))) Я говорю, а куда мне идти? - На вызовы. - Вот так сразу? - Да. Участок такой-то, в регистратуре тебе скажут. А после вызовов у тебя прием детей до года. Еще раз удачи! - Спасибо...
А про то, как я после интернатуры приехала сюда, Оле я уже рассказывала, она подтвердит, что это тема для отдельного поста)))
В общем суть-то в чем. Наверное, у многих так. Но неправильно все это. Не должно так быть. Нас должны учить и контролировать хотя бы поначалу. Помогать. А не бросать вот так. Кому-то везет, а кому-то не очень.
Мне как-то всегда не очень везло на учителей в том, что касается практики. Такое ощущение, что меня всему учат по типу - бросить в море и посмотреть, выплывет или нет.
Я пришла работать медсестрой в детское отделение роддома на 4 курсе. По идее медсестринская практика у меня была. Но только по идее. Потому что проходила она в республиканской больнице, где нам не давали делать ни-че-го. В итоге будущая медсестра в моем лице даже не знала как держать ампулу, чтобы шприцом набрать лекарство. В общем подарок отделению. Я уж не говорю про то, что новорожденных я видела мельком и трогать нам их на учебе тогда еще не давали.
Знаете, как меня выпустили работать? Я один (!) раз сходила вместе с другой медсестрой на вечерний обход - посмотрела, что надо делать и все. И меня поставили в расписание. По ходу дела училась, куда денешься. А другим медсестрам в смену особенно не до меня. Поэтому как-то так. Как я вообще там не накосячила, не понимаю... Дуракам везет, наверное, все-таки.
А когда пришла моя однокурсница, ее поставили в смену со мной (меня перекинули на пост с детьми, которые между здоровыми и итаровскими) и я несколько смен работала за себя и за того парня, то бишь за девушку. Аргумент старшей сестры - ну она же должна научиться, как я ее одну оставлю!!! На мои робкие воспоминания, типа а как же я... Мне говорилось - ну ты же на педиатрии учишься! И что из этого? Это дает профессионализм в сестринском деле?
В интернатуре самый жесткий цикл был, разумеется, участок. Там кидали нас на участки на 4 месяца и забывали про нас. Учитывая, что пришли мы тупари тупарями, не умеющими ничего делать - ни горло смотреть, ни больничный заполнять, то было страшно. А я вообще кстати не собиралась в педиатрии оставаться и не интересовалась ею, поэтому мне вообще стремно было))) Но меня девочки успокоили. Говорили, что все равно несколько дней сидишь с врачом, тебе все покажут, ну а потом уж сама-сама.
Ха-ха-ха. Я пришла, меня встретила заведующая. Показала как заполнять больничные и пожелала удачи))) Я говорю, а куда мне идти? - На вызовы. - Вот так сразу? - Да. Участок такой-то, в регистратуре тебе скажут. А после вызовов у тебя прием детей до года. Еще раз удачи! - Спасибо...
А про то, как я после интернатуры приехала сюда, Оле я уже рассказывала, она подтвердит, что это тема для отдельного поста)))
В общем суть-то в чем. Наверное, у многих так. Но неправильно все это. Не должно так быть. Нас должны учить и контролировать хотя бы поначалу. Помогать. А не бросать вот так. Кому-то везет, а кому-то не очень.
Nick(name)
меня учили))...
я думаю, что дело было именно в тебе. когда заявляется человек с уверенным выражением на лице, его так и тянет кинуть на амбразуры... а чо... пусть знает.
06.10.2010
Ответить
Александра
а чо, я виновата, что у меня лицо такое?)))просто мне самой было бы стремно оставить без присмотра новичка. непонятно, как так можно... может, я дура тупая, но самоуверенная)))
06.10.2010
Ответить
Nick(name)
Саш, знаешь как меня учили? ну вернее почему меня учили?
потому что я приходила и заявляла, что "я дура тупая, учите меня обязательно")))
им и в голову не приходило, что тебя надо чему-то учить... и не пришло бы никогда до первого твоего ляпа.
06.10.2010
Ответить
Александра
это хорошая версия, мне льстит)))но если ко мне придет студент-интерн, я все же перестрахуюсь. так, на всякий случай)))
06.10.2010
Ответить
Fata
Я после третьего курса (сестринской практики) осталась работать медсестрой в реанимации новорожденных. Ко мне и еще паре девочек зав отделением сама подошла и позвала работать.
Мне очень нравилось там. Врачи знали, что мы студенты и учили нас. Я пункцию люмбальную и подключичику научиласть там делать. А такие мелочи как зонды и катетеры мочевые еще на практике научились. На операцию (у нас хирургия новорожденных тоже была) анесетзисткой брали.
Я проработала там полтора года. И после интернатуры переехала в Росси. Пришла на участок. Я ни одного дня не боялась работать)) Теперь думаю, какая же я была борзая)))
П.С. меня мой муж и учил тгода.. Ну он еще им не был в то время))
05.10.2010
Ответить
Александра
а я боялась... именно потому что вообще далека была от соплей и рахита, очень боялась пропустить, не то назначить а в роддоме тоже многому научилась))) да и потом. разумеется, не по книжкам, а у врачей, сестер. но факт остается фактом - поначалу вообще никто не заботился о том, что вообще-то я и покалечить могу. никакого контроля.осознание потом пришло. даже не того, насколько я борзая, а насколько начальники рисковые ребята. никогда не оставлю у себя в отделении начинающую девочку без присмотра. ну или мальчика)))
05.10.2010
Ответить
Ольга
Не. мне в этом плане повезло. У нас практики было не очень много ( ну точнее хотелось бы что бы ее было больше) Но нами занимались. Нас учили, за нами следили. Не могу придраться вообще. Единственное время, когда над нами не было надзора - это гос практика. Там все зависило от того, в какую смену попадешь и надо ли врачам-фельдшерам тобой заниматься. Естественно по большей части это не надо никому, но мы ( а было нас трое, отправившихся не на центральную базу, а на подстанцию в удаленном микрорайоне) зарекомендовали себя очень хорошо. Мы торчали у диспетчерской и ждали вызова как манны небесной. Мы задавали сто тыщ вопросов: А почему так? А почему именно этот препарат? А почему мы больного не повезли в больницу? А что может быть, после введения этого препарата? и т д.. Мы интересовались. искренне. По началу это конечно всех бесило, но потом нас полюбили. именно за то, что мы рвались в бой так сказать :) Потом старший фельдшер сказала - у нас никогда не было таких студенотов. И до сих пор так говорит: Оль, вот после вас не было больше таких - всем пофигу, только срок отбывают. А когда мы завоевали любовь и признание, с нами стали нянчится, аки с детьми малыми. Брали нас на самые интересные случаи, все рассказывали и объясняли. Так что мне с учителями повезло. И потом, когда пришла работать - мой первый напарник меня здорово поднатаскал. Он всегда подсовывал мне больных, что бы я сама остматривала, щупала, слушала, опрашивала. Говорил: Ну как ты сможешь отличить крупнопузырчатые хрипы от мелкопузырчатых, если никода их не слышала? как услышишь шум в сердце и определишь его характер, если ни разу не слышала этого ухом? Вот он меня и натаскивал. Сыпал вопросами уже меня :)))) И спасибище ему огроменное за это! Теперь и я требую от студентов того же. Беру с собой на вызовы только тех, кому оно интересно. Требую наличие стетоскопа всегда. Без него в машину не посажу. Стараюсь учить так, как учили меня.
05.10.2010
Ответить
Александра
Мечта... А у меня как-то получалось так,что те, кто должны были учить и следить, забивали на это дело. Поэтому своими силами и привлечением других товарищей)))В интернатуре меня учили только в неонатальном центре - там заведующая очень хотела, чтобы я у них осталась. Поэтому брала меня с собой везде, беседы вела разные...И в инфекционном ИТАРе. Та же история. Но там я собиралась работать, были заинтересованы.Все остальное... А. И муж мой меня учит)))
05.10.2010
Ответить
Ольга
Ну видишь какая у тебя поддержка :) Мой тока укол в задницу может сделать, хотя подавал такие надеждыыыы! Щас все забыл уже наглухо.. :(( Даже побеседовать с ним на медицинскую тематику не могу - он закатывает глаза и говорит: Изъясняйся по русски! Я тебя не понимаю! :)))
05.10.2010
Ответить
Александра
А мы любим это дело))) По работе все равно скучаю, так всех итаровских пациентов знаю)))
05.10.2010
Ответить
Александра
ттт))) просто хоть таким образом примазалась к анестезиологии-реаниматологии)))
05.10.2010
Ответить
Александра
Не только хотела и стремилась с 4-го курса, но уже и место учебы и работы было.
05.10.2010
Ответить
Ольга
Ну видишь, зато муж реаниматолог, а муж и жена - это одно целое, значит и ты тоже наполовину принадлежишь к этой специальности :) Я кстати когда еще тешила себя надеждой о поступлении в институт, сразу сказала, что выберу только анестезиологию и реаниматологию :)))
05.10.2010
Ответить