Как говорить, чтобы дети слушали...
Воспитательные моментыПрочла книгу Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить, чтобы дети слушали... . Получила очень хорошее впечатление - оценила на 5 баллов! Обший смысл книги - как строить взаимоотношения с детьми, чтобы всем было комфортно. Несомненный плюс в том, что дано очень много реальных примеров и ситуаций, диалогов, фраз, то етсь книга имеет практическую направленность! Ну попробую рассказать чуть подробнее для тех, кому интересно.
глава 1. помогаем детям справиться со своими чувствами. Если ребенок испытывает негативные эмоции - гнев, раздражение и тд, не надо пытаться успокоить его, дать совет, объяснить. Вместо этого старайтесь поддержать, показать,ч то вы принимаете его чувства и признаете за ним право на эти чувства.
глава 2. Учитмся взаимодействовать. Пытаясь адаптировать детей к социальной жизни, взрослые часто используют сарказм, угорозы, сравнения, это наносит ущерб самооценке. Вместо этого надо пробудить в детях лучшее с помощью алгоритма, предложенного авторами.
глава 3. альтернатива наказанию. Ребенок должен ощущать последствия своего плохого поведения, но не в виде наказания, опять же предлагается алгоритм, как это можно сделать, общий смысл - искать решение проблемы вместе!
глава 4. Поощрение самостоятельности - название говорит само за себя
глава 5. как правильно хвалить - похвала должна быть описательной, а не одним словом типа "молодец"
глава 6. освобождаем детей от ролей - самая непонятная мне глава, под ролями понимаются даже определенные черты характера, типа упрямство, но смысл в том, что нельзя вбивать в голову ребенку, что он такой-то и такой-то, даже если это хорошее качество.
глава 7. всё вместе - обобщение.
Авторы сами говорят, что книга не является панацеей, и, возможно, не всегда будет работать, но смысл не в том, чтобы наши дети стали управляемыми марионетками, а в том,ч тобы пробудить в них все лучшее ну и облегчить отношения. книга эта полезна от 3 лет где-то,думаю, и до самого подросткового возраста. Читайте, много интересного узнаете!!