Кризис 3-х лет или первое собрание в дет. саду
Воспитательные моментыМоя доча ходит в сад с прошлого лета, пошли в 1,7. И вот вчера было первое собрание, правда из 22 родителей пришли всего 9. Жаль. Информация была очень важная и нужная для родителей деток 3-его возраста.
Кризис 3-х лет. Советы психолога.
Что необходимо принять во внимание родителям, чтобы обеспечить ребенку психофизическое благополучие на третьем году его жизни.
- С начала 3-го года предоставьте ребенку посильную самостоятельность во всем,
что ребенок может выполнять без лишней опеки взрослого.
- Относитесь к самостоятельным действиям ребенка с полной серьезностью.
- Проявляйте терпение к становлению какого-либо навыка или умения (давать
время на его отработку).
- Не допускайте негативных высказываний в адрес ребенка, стремящегося самостоятельно, пусть неумело, выполнить то или иное действие.
- Доверяйте ребенку, выражайте уверенность в том, что малыш справится с заданием и у него все получится.
- В процессе выполнения какого-либо действия поддерживайте и чаще хвалите
ребенка.
- Дайте почувствовать малышу, что результат его действий вам не безразличен.
Если малыш выполнил стоящую перед ним задачу, необходимо это отметить,
выразить радость; если у ребенка что-либо не получается, попытайтесь облегчить условия выполнения, помочь, если ребенку трудно, но добиться, чтобы он хотя бы частично выполнил что-то сам.
- Формируйте у малыша установку на преодоление трудностей, стремитесь приводить действия ребенка к положительному результату.
- По возможности исключайте из практики ситуации, в которых ребенок заранее
выступает в роли неудачника.
- Старайтесь не завышать и не занижать самостоятельные возможности ребенка.
- Не хвалите ребенка по незаслуженному поводу. Похвала должна быть адекватна
результату действия.
- Дайте положительную установку на будущее, даже если ребенку что-то не
удалось (например, завтра все получится).
- Продолжайте формировать интерес к играм, занятиям, показам, драматизациям,
в которых ребенок получал бы образцы положительного поведения.
- Не давайте слишком легких заданий, поручений, не требующих волевого усилия: ведите ребёнка через преодоление посильных трудностей к положительному результату.
- Активизируйте малыша, побуждая к творчеству и самостоятельному применению имеющихся у ребенка навыков, знаний.
- Формируйте у ребенка особый интерес к человеку (людям), их деятельности и
действиям, миру человеческих отношений.
- Не предваряйте действия малыша внезапным вторжением в его дела, прерывая
его игру (занятие) назойливым указаниями.
- Относитесь к ребенку как формирующейся личности!
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ?
- Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот
приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
- Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему
почувствовать, что понимаете, как он страдает.
- Не пытайтесь в это время что - либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой
ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
- Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь
и дальше при этом мнении.
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ?
- Сначала нужно понять причины капризов и упрямства.
- Ими могут быть:
- Нарушения режима дня.
- Обилие новых впечатлений.
- Плохое самочувствие во время болезни.
- Переутомление (физическое и психическое).
Преодолеть капризы можно, если:
- Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.
- Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».
- Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.
- Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми
деятельности.