Права и обязанности ребенка 2-4 лет

Тут так много написали, что и я решила вставить свои 5 копеек. Я прочитала Гипперрейтер обе части несколько раз и муж тоже, так что у нас тоже единодушие. Плюс меня очень выручает книга "Ваш малыш-личность", там много ситуаций. Моей дочке 2.8г. Так вот, у меня 2 кита в наших с дочкой взаимоотношениях: право выбора (иногда, "иллюзия выбора") и всегда! предупреждать зарание (а если забыла, то давать время что бы ребенок закончил свои дела). Еще я считаю что должно быть минимум запретов (стараюсь не запрещать что-то только потому, что мне лень потом убирать или напрягаться что-то делать), запрещаем только опасное для жизни и здоровья. Никогда не угрожаю тем, что не собираюсь выполнять (а именно шлепками по попе). На многое закрываю глаза, так как нужно понимать, что ребенок часто провоцирует наши негативные реакции. Нужно иметь терпение. Плюс помогают книги Карапуза (про Аню и Митю, там разные ситуации нежелательные), Маша и Ойка и тому подобные. Живем по этим принципам всегда и в итоге за 2.8 года ребенок ниразу не стоял в углу, не было поводов для шлепков, это без приувеличения. Максимум - я повышаю голос, но не злоупотребляю этим.  С едой у нас все строго, никаких перекусов перед едой. Если не поела - никакой еды до след. времени кормления. В общем как-то так)) Про запреты, еще добавлю: запрещаю то, что нарушает права или обижает личность другого человека.
10.04.2013
Спасибо, у нас в общем то похоже. Гиппенрейтер читала, понравилось. Шлепками тоже не угрожаю, потому что не бью и не планирую. Сыну 2,10 в углу стоял раза три, не больше. В основном всегда получается договориться. Ребенок у меня очень хороший, и проблема не в нем, а во мне. И главным образом в отсутствии последовательности.
10.04.2013
Вы правильно говорите, что не в ребенке проблемы. Я всегда считала, и прочла это в книге, так что уже не стесняюсь так говорить "Если ребенок демострирует нежелательное поведение - то виноваты РОДИТЕЛИ". Так что все у вас будет хорошо, уже потому что вы задумываетесь о правильности своих действий в отношении ребенка.
10.04.2013
Олесь, привет. Я думаю, что это особенность данного возраста, после трех станет легче. Я вообще свою к лору даже водила, слышит ли она??? Но у неё правда периодами слух пропадает или ребенок настолько уходит в себя(честно говоря не пойму до сих пор). Недавно заметила, что меня она может не послушать, а вот если сказать голосом любимой игрушки, например, то с радостью выполняет))) Причем она явно понимает, что за игрушку говорю я! Недавно в роли игрушки было нарисованное солнышко, которое ей просто понравилось. Ещё в плане психологии общения с ребенком мне очень нравится Гиппенрейтер. Прям открываю и перечитываю, когда понимаю, что захожу в тупик. Может тебе уже писала раньше о ней? Там как раз и про наказания и применение физической силы к ребенку. Ты очень правильно говоришь, что надо лишать хорошего, а не наказывать кулаком.
03.04.2013
Спасибо, Оль. Гиппенрейтер, мне тоже очень нравится. Я читала, когда Иле еще годика не было, уже подзабылось, хочу перечитать и заодно вторую книгу, ее я еще не читала.
03.04.2013
во второй как раз более нужная информация. это тот случай, когда 2 лучше первого))))
03.04.2013
Да? Спасибо, Оль) Бегу читать)
04.04.2013
Олесь, у нас почти такая картина, но как-то я пытаюсь договариваться так скажем перехожу на уровень новых, более взрослых разговоров! хотя договориться очень сложно! если я говорю, Никита если будешь так себя вести, я тебя накажу! (например не поедешь со мной в магазин или не будешь смотреть мультики, конечно его никто не бьет и не шлепает!, такие у нас наказания-запреты!) а он мне говорит, нет это я тебя накажу! в общем, на все у него есть своя отговорка! говорит, я тебя посажу на трактор и отвезу в лес! да, такое сам придумывает!я думаю, они это переростут с нашей помощью, просто они сейчас уже полностью стали понимать, что они супер личности и они все могут делать! но в тоже время, я считаю , и побаловаться надо!)))) ну немножечко хоть)))))))))
01.04.2013
Эсь, я ж не спорю, что и побаловаться можно и что когда ж это делать как не в детстве. Только есть баловство, а есть полное непослушание. Я не хочу, чтоб Илья слушался беспрекословно и всегда с первого раза, конечно, он может иногда повредничать, неслушаться. Но в последнее время появился полный игнор на мои слова, я не хочу, как попугай, повторять 50 раз, а потом срываться на крик. Я вообще не хочу на него кричать, поэтому я и решила, что нам нужны более четкие правила, так будет легче и мне (я буду спокойна, не буду выходить из себя и кричать) и Илюше (он будет знать чего ждать от мамы). Сколько я читала литературы по воспитанию, везде одним из главных правил есть последовательность, т.е. в одних и тех же ситуациях родители должны реагировать одинаково. 
02.04.2013
у нас то, что "нежелательно" я вместо нельзя говорю - я не разрешаю, пожалуйста не трогай и тд. обязанности вводим только вот вот, в процессе.  про режим - уловки и "иллюзия выбора". не хочет спать? а ты хочешь белую или синюю пижума? а какую книгу на ночь почитаем? трам-пам-пам - и ребенок в кровати)))  
01.04.2013
Прочитала ваш пост и понимаю что у нас еще не сформированный список запретов и обязаностей ребенка. По поводу запретов и просьб, всегда объясняю почему нельзя и почему нужно это сделать так, вроде слушаеться, но не всегда. Совсем недавно начала практиковать наказание "Стояние в углу". Вспомнила как когда то смотрела передачу про перевоспитание детей няней, там было что ребенок стоит в углу определенное время (2-5 мин), а потом необходимо обязательно поговорить с ребенком на его уровне глаз, объяснить почему  он был наказан и что его очень любят, обняться и помириться. Дочка наказание пока такое воспринимает и проблемма опять еще не возникала. А вот с обязанностями сложней. Точно должна убрать свои игрушки после того как поигралась какой то одной и хочет играть другой, выполняет. Ну еще обязательно помыть руки после улицы, умываться, переодеваться по утрам и пока все. Понимаю что уже пора расшырять круг обязаностей, буду над этим думать!!!
31.03.2013
Мы тоже иногда угол применяем, редко но бывает. Тоже ему говорю, что он наказан и в углу будет стоять, например, 5 минут. Четко по истечении времени подхожу мы миримся, тоже обсуждаем за что наказан почему, что теперь делать. 
01.04.2013
Олеся.мой на все замечания отвечает-Оставьте ребенка в покое!  (Спасибо Комаровскому.)   Тебе еще так не говорят?))))
31.03.2013
Ну  Саша у тебя уже давно смышленный, знает что ответить. У нас пока до такого не додумался.
31.03.2013
Он уже не "сообразительный".а наглый как танк и упрямый.Хиханьки кончились.Наступили суровые армейские будни.Все.что 100 раз объяснялось.выполняется по команде"БЕГОМ".))) Если игрушки просит убрать папа.то Санька и ухом не ведет.А вот если мама...Игрушки убираются сразу.потому что если не убрать- с точностью 90% они окажутся в мусорке.Или отправятся в большой черный мешок "на отдых".И так во многом. По пунктам 1) Нельзя все.что опасно для жизни. Быт.химия. электрика.плита.окна(!).ножи.папины вещи(все! ) Объясняем.в чем именно опасность и дальше строгий запрет. 2)Нельзя трогать чужие вещи без разрешения.нельзя портить мебель.стены и т.д.(Это не строго.Просто повторяем.заставляем мыть обрисованный диван или стены.Сам понимает.что плохо сделал.) 3)Что касается режима-не заставляем вообще.Время подошло-предложили.Чуть позже-еще раз настойчиво предложили.Нет так нет.Не ругаем. По попе может получить за наглое непослушание и после пары "китайских предупреждений".Там попа шикарная-хлопай не хочу.Ему не больно.но встряска есть.
31.03.2013
Ир, у нас в общем то похоже. Про игрушки, вещи и мусорку раньше не практиковали, а позавчера терпение лопнуло и тоже до этого додумалась, сначала не поверил, а потом как убедился, помогло. С "нельзя" опасными для жизни все нормально у нас, обьясняем постоянно и в общем то слушается. С такими запретами как рисовать где попало и т.д. тоже обьясняем. Было и экран телевизора маркером обрисовал и рассаду повырывал (это я что не так давно вспомнила), учитывая что о том что рисовать на мебели, стенах нельзя и вырывать рассаду нельзя ему говорилось, было наказание. Стоял немного в углу, потом обсуждали почему и за что. Именно это больше не повторяет. С режимом похуже, особенно с едой. Ну тут я во всем виновата. Например, просыпаемся утром, Илья встает рано, в 6-7 утра, раньше него я встать не могу и даже если встану, он все равно со мной проснется. Иду варить кашу, а Илья хочет есть и достает из хлебницы хлеб, или печенье из вазочки, или банан или мед. Я ему говорю, что перед завтраком не нужно ничего кушать, но проявить настойчивость не могу, в итоге кашу никто не ест и так повторяется в обед и ужин. А еще не ест, потому что требует, чтоб я его кормила, но куда ж кормить, три года почти? Он две ложки сам сьест и все. Свекровь говорит, что он у нее очень хорошо кушает, я все голову ломала, что ж такое? А потом она проболталась, что она его кормит, ну так он и у меня не плохо ест. А вчера проявила твердость, не поел суп, сказала ему, что теперь до следующего приема пищи никаких перекусов, видимо не поверил. Через время я пирог испекла, попросил, я не дала, обьяснила почему. Потом я на работу ушла и через время муж звонит и ребенок такой радостный рассказывает "Мама, я сьел весь суп сам, всю тарелку". Вижу где я расслабилась, теперь стараюсь исправляться.
01.04.2013
Олеся.а они дадут расслабиться?Террористы малолетние!))))
01.04.2013
На мой взгляд вы молодец и всё у вас правильно. Если вы понимаете где дали слабину и собираетесь это исправлять-то можно только за вас порадоваться. На мой взгляд, конечно, у ребёнка должны быть и права и обязанности. Точней его права должны носить характер "разрешений". Например я разрешаю своим детям не спать днём, но требую чтоб они лежали в своих постелях тихо. Можно с игрушками или книжками. У нас нет чёткого табу на плиту и розетки, просто мы объясняем что это опасно и мало того что вам будет больно, вы ещё и квартиру спалите. правила поведения на дороге должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО. И объяснять нужно что те, кто их не выполняют погибают под колёсами, я своим детям вообще говорю что перебегающие дорогу это дурачки, ты же не хочешь быть таким? Что делать если не слушается. Заставить сделать это любой ценой. Я повторяю 3 раза спокойно, потом подхожу, беру его за руку, ногу, шкирку и ЗАСТАВЛЯЮ делать то, что я сказала. Помогает всегда. Уже давно мне достаточно после 3-го раза удивлённо на них посмотреть и они бегут делать. И конечно лично я НИКОГДА на своих детей не ору. Нервы-не лучший друг воспитания)))))  
31.03.2013
По поводу 3 раз сказать, а потом что-то делать, сегодня с мужем только говорили)))) Потому что игнорирование  просьб на лицо. Ну что ж, спасибо, будем исправляться. 
31.03.2013
Попробую ваш метод,а то иногда не контролирую себя и перехожу на крик или противный голос,ад саму раздражает!!!!
31.03.2013
Опечатка *аж
31.03.2013
Дышите глубже и терпения вам))))))
01.04.2013
таких четких правил, как у Вас нет. Строго нельзя, вплоть до шлепка (но до этого не доходит, как-то уже понял): выходить на дорогу, бить брата и кошек.Это нельзя и все. Все остальные "нельзя" обязательно дополняются "потому что", и, да, я повторяю как попугай, по двести раз. Отношуть спокойно. Права... я фиг знает, какие у него права.. Обязанности - загружать стиралку, мыть посуду иногда, раскладывать ложки и кастрюли, ложиться спать в 9 вечера..
31.03.2013
Спасибо, у нас тоже все "нельзя" дополняются "потому что". Я считаю, что ребенку обязательно нужно обьяснить почему, а не просто запрещать. С строгими "нельзя" (на дорогу, резетки и т.д.) у нас в общем то все в порядке, понимает и слушается. А то, что игнорирует просьбы (в основном убрать за собой), меня начинает напрягать, делает вид, что не слышит или же с хитрым лицом говорит "Я не могу сам" или "Мама, убери ты".
31.03.2013
Если говорит, что не может сама убрать - я говорю давай вместе (вы должны были об этом читать у Г.))) В конечном итоге - я просто сижу около нее, а она собирает игрушки. Вы должны понимать что в этом возрасте ребенку трудно сконцентрироваться на таком нудном занятии как сбор игрушек самостоятельно. Можно все обернуть в игру - подъемный кран собирает конструктор в коробку, Грузовик отвозит в домики игрушки, Почтальен складывает в посылку подарки, и т.д. С детьми нужна фантазия, так как приказания и дрессировка не приведут к долгосрочным результатам.
10.04.2013
Я никогда не использую приказы и дрессировку. Может я описала здесь очень сухо, но на самом деле с ребенком я мягкая и во многом уступаю, а у ребенка должны быть четкие границы дозволенного, иначе ему самому сложно и он начинает капризничать. Я никогда не бью сына и ругаю очень редко. С фантазией тоже все нормально, когда ребенок что-то не хочет делать обычно нахожу путь его уговорить, в ванну бежим наперегонки или обедать летим как самолетики и т.д.. Игрушки собираем вместе с 1,5 лет, но в этом и получилась проблема, что сейчас сын просит меня помочь и в итоге я собираю одна, а он убирает только одну игрушку и ждет пока я уберу все остальное, а не как у вас. Если бы сын убирал вместе со мной я бы и не жаловалась, но он хочет чтобы я все делала за него, убирала за ним игрушки, поднимала бумажки, кожуру от банана, кормила с ложки. Есть моменты, когда ребенок не хочет что-то делать, но его можно отвлечь, уговорить, заинтересовать, а есть, когда ребенок специально не делает и смотрит на реакцию, проверяет и здесь нужно проявить твердость. Проявить твердость в моем понимании, это не изменять решения и быть последовательной, но не в коем случае не бить или кричать. По поводу игрушек сейчас помогает деление, сын убирает половину и я половину, а то вы меня каким-то монстром представили.
10.04.2013
Про приказы и дрессировку, это я не Вас имела ввиду)) Я поняла, что Вы многое делаете для мирного решения. Просто есть мамы, которым проще прикрикнуть или пригрозить ребенку, чем проявить терпение и договориться. Но в таком случае как только "авторитирного" родителя не будет рядом, ребенок не будет этого делать. По-сути это приучение к делам "из-под палки", но мы не этого ведь хотим, правда) Про кормить: моя тоже просила, но я ласково говорю, что у тебя есть ручки и пускай они тебя кормят. Если ребенок голоден - он сам поест. Про уборку еще я использую принцип "последствий непослушания". То есть, если мама будет убирать, то у мамы не останется время что бы почитать книжку, поиграть с тобой. Ведь у мамы есть и другие дела кроме уборки игрушек. Если ребенок не выполняет посильные просьбы ("не поднимает бумажку за собой") я прошу максимум 3 раза, потом спрашиваю "ты сама уберешь или я тебе помогу?". Если просит помочь, беру ее за руку нежно, подвожу и мы вместе убираем. при этом я объясняю, почему это нужно делать (что бы было чисто, иначе дом привратится в муссорку). Это нам понятно, а дети еще учатся. Сейчас если я говорю "тебе помочь" обычно сама делает.
10.04.2013
У нас нельзя играть с едой, бросать ее, втыкать что-то в хлеб и т д. Нельзя бросать игрушки. Если бросает - поднимаем и желеем их. Говорю- хочешь бросать игрушки- иди бросай мячики. Нельзя открывать мамин комод. Говорю - хочешь открывать ящики- иди открывай свой комод (это не прихоть- ее комод устойчивый и безопасный). Нельзя клеить наклейки на мебель- только на бумагу или в журналы. Нельзя рвать книжки и рисовать в них. Нельзя тянуть все в рот.Из обязанностей- обязательно здоровоться с гостями и с папой, когда он приходит с работы и обязательно провожать до двери тех, кто уходит. Стараюсь приучать убирать игрушки. Но это пока редко...Во всем остальном свободаРугаю - говорю а-яй-яй , так нельзя
31.03.2013
Спасибо) С едой тоже играть не разрешаем, если видим, что играет, предупреждаем, а потом выводим из-за стола, но обычно предупреждения хватает.
31.03.2013
Спасибо Олесенька! У нас такая же ситуация, теперь знаю как с ней бороться!
31.03.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
как развить ребенка я сдаюсь....