"До 7 лет ребенку почти ничего не запрещают", есть ли среди вас сторонники/противники данного метода

Юля, через поисковик вышла на ваш пост, потому что задалась ровно тем же вопросом. Выкрою время, сяду читать комменты :) а пока можно в друзья вас?
07.01.2016
У меня отец некоторое время жил в Японии, говорит у них так многих детей воспитывают,  после этого решили так воспитывать так моего младшего брата, до 6 лет можно все, сейчас ему 13, обычный парень, не наглый, добрый, щедрый, убежден, что никогда не будет курить, не дерзит родителям,правда ленивый, чтобы убрался со стола нужно раз 5 попросить...
12.02.2014
Спасибо за ответ! А не помните, вашему брату до 6 лет все разрешали а потом резко стали ставить границы типа "это и то нельзя"? Про лень-меня не воспитывали по такой системе, но для того чтобы я что-то сделала я должна этого захотеть, и никто не заставит сделать меня что-то против моей воли) поэтому для меня это не аргумент есличестна.
22.03.2014
Дело в том, что к 6 годам, тк все можно, ничего запрещенного ему не хотелось, тк запретный  плод сладок. Эти нельзя, сами по себе были редкостью, но вроде да, резко в один день сказали нельзя и понеслось.
23.03.2014
А что вы имеете ввиду под "понеслось"? Поведение как-то изменилось или что?
23.03.2014
Я имела ввиду, что начали запрещать и продолжили запрещать потом, но по факту самих запретов было не много, тк сам ребенок уже знал, что хорошо, а что делать не стоит. 
23.03.2014
http://youtu.be/1Fnsqa-14LI  Только попытайтесь проникнуться в суть, это очень глубокий материал для осознания, так сказать костяк формирования личности, механизмы и инструменты для воспитания уверенной в себе личности.
05.02.2014
Супер! Спасибо вам большое, очень интересно и частично очень похоже на то, что меня интересует! А есть еще какие-либо материалы помимо других видео Колмановского на ютюбе?
06.02.2014
У нас в институте сейчас идет его семинар Психология отношений. Там с самого начала как правильно относиться к агрессии людей, как они формируется, включая с самого рождения, как строятся любовные отношения с людьми, что это такое, в общем всё всё. Это учебный сайт с входом через пароль. 8 февраля будет очередной вебинар с ним, где ему задают вопросы и консультируются. Если вам действительно интересно, то я могу с вами поделиться доступом через мой пароль и ссылкой на вебинар.
06.02.2014
Спасибо большое за очень полезные ссылки. Насчет вебинара я сомневаюсь что смогу присутствовать онлайн, а потом где-ниубдь в записи нельзя будет посмотреть?
06.02.2014
Если вам прям действительно будет необходимо, то добавьтесь в друзья и потом я вам пришлю ссылку на запись.
06.02.2014
Да, мне правда очень интересно. Я сейчас интересуюсь различными взглядами на воспитание детей, из каждого материала черпаю для себя что-то полезное. Поэтому была бы вам очень признательна за ссылку.
07.02.2014
хорошо, тогда я вам после вебинара, где-то числа 10 пришлю.
07.02.2014
спасибки. Мне не срочно, тут столько полезного и интересного накидали, теперь думаю где бы время найти чтобы охватить хотя бы часть)
07.02.2014
http://sait-zaika.ru/sait-zaika.ru/index.php?opti> Тоже хороший психолог и материал, это аудио лекции.
06.02.2014
Психологи, они такие психологи... Вряд ли традиционное японское воспитание подойдет нам http://neuch.org/abroad/paradoksy-yaponskogo-vospitaniyaДля меня в воспитательном процессе главными являются заповеди Януша Корчака. Я не боюсь запрещать, ведь это можно сделать и без унижения ребенка. К умению принимать решения и делать выбор запреты не имеют никагого отношения. Но учить делать выбор надо. Начните с малого: какую футболку ты сегодня хочешь надеть? Какую книгу почитать? Что ты будешь: яблоко или банан? Какой цветок на картинке самый красивый? Просто интересуйтесь мнением ребенка."Я делаю то, что хочу". - это не выбор.
05.02.2014
С заповедями ознакомлюсь, спасибо большое, очень полезно!
06.02.2014
Нельзя воспринимать так буквально эту технику. Разрешено то, что не опасно и не мешает другим, а еще то, что взрослым кажется ненормальным, например рвать бумагу, рисовать на обоях - сенсорный опыт. А после 5-7 не значит что запрещают резко все, а постепенно, и потому что ребенок стал более сознательный и ему можно сказать "нельзя", а не просто увести и отвлечь. 
05.02.2014
Так это как? Я же передала смысл в "двух словах", где тут буквально? Я все понимаю именно так, как вы описали, и хотела бы побольше об этом узнать. Вы вот говорите что после 5-7 лет не резко запрещают, ниже в комментариях говорят обратное. У каждого свое мнение, а первоисточников или ссылок каких-то адекватных так никто и не дал.
05.02.2014
Да. Я скорее ответила на комментарии, а не вам. Вообще сложилось мнение что вы эту технику понимаете лучше комментирующих. Сейчас попробую найти описание техники
06.02.2014
Буду вам безмерно благодарна. Действительно, я обратилась к людям в надежде что знающие и разбирающиеся в теме лучше меня помогут чем-то, и такие нашлись, за что им (и вам) спасибо. Но также есть и те, кто ни в зуб ногой, вообще не понимает о чем речь и лезет со своими иногда язвительными комментами.
06.02.2014
Вы правы. Такое частенько бывает. Вот кратко и наиболее понятно отражает то что я имела ввиду. На самом деле интерпретаций этой техники много. И индийская, и тибетская, и японская.. И наверное каждый себе близкое выбирает. Мне кажется вы на верном пути. Я считаю что чем больше ребенку разрешаешь, тем проще ему что-то запретить. Уступая в мелочах легче запретить опасное. Мне нравится очень как Петрановская об этом пишет. 
06.02.2014
Спасибо вам огромное! А у Петрановской не подскажете что именно почитать? Я нашла несколько книг.
06.02.2014
У Петрановской "Если с ребенком трудно" например, а чуть позже "Что делать если" на всякие трудные моменты объяснения. Статей у нее много, "травмы поколений" очень интересная статья. А еще мне очень нравится метод "сказкатерапия" (это не у Петрановской, а вообще), кода поступки объясняешь с помощью сказки, которую под ситуацию адаптируешь и дети проблему понимают на их языке. Ребенок как бы смотрит на ситуацию со стороны. Вот здесь истории-сказки про проблемные ситуации в садике, школе, на площадке и выход из них с помощью сказки. Например про страх темноты и другие боязни и их преодоление. Если интересно.
06.02.2014
Спасибо большое за полезную информацию. Я сейчас знакомлюсь с различными точками зрения на воспитательный процесс, и практически из каждого материала черпаю для себя что-то полезное, поэтому за сказки отдельное спасибо. Из этого поста я вынесла ооочень много полезной информации, вот теперь бы найти время чтобы освоить хотя бы часть)
07.02.2014
Мне кажется "ничего не запрещают", что это какое-то искажение.В принципе, многие психологи советуют минимизировать число запретов. Например, у Гиппенрейтер это описано. Запрещено только то, что как-то вредит ребенку или окружающим. Я стараюсь придерживаться этой политики. Например, я не запрещаю валяться на земле, возиться в лужах, поднимать на улице мусор (но я запрещаю облизывать руки и требую мыть руки сразу после прихода с прогулки). Я считаю глупыми запреты типа "не высовывай язык", "не чавкай", "не шаркай ногами" и др., что называют "некрасиво". И я стараюсь максимально обезопасить окружающую среду (дома убрано все опасное и ценное, гуляем вдали он машин и т.д.)И мой опыт положительный: дочка хорошо реагирует на реальные запреты, с ней всегда можно договориться.
05.02.2014
Гиппенрейтер это Ю.Б. которая, российский психолог? А какую книгу посоветуете прочитать? Очень похоже на то, о чем я писала в посте. 
05.02.2014
У нее три самые популярные книги "Общаться с ребенком. Как?", "Продолжаем общаться с ребенком." и "Как быть ребенком". Начинайте с первой)Могу вам даже ссылочку подкинуть:http://www.e-reading.co.uk/book.php?book=14754Но все-таки я не думаю, что это именно то, о чем вы писали в посте. Гиппенрейтер описывает и запреты, и наказания... И уж точно не дает каких-то указаний на возраст 7 или сколько-то еще лет.Но книгу все равно рекомендую)
05.02.2014
Ну это хоть что-то приблизительно по теме. Обязательно прочту, спасибо.
05.02.2014
Просто написала в посте "ничего не запрещают" и все прицепились к этой фразе, вот вас и закидали историями про избалованных детей...Хотя по моим наблюдениям, с детьми, которым нельзякают на каждом шагу, проблем не меньше, если не больше...
05.02.2014
почитайте про эту теорию побольше. Это японская система. Основа этой теории, то жесткие границы: можно - нельзя должны быть установлены строго до года! И воспитание начинается с рождения, в т.ч. и с методами позитивного наказания.а с года до 7 ребенку действительно можно все, но в рамках того можно, что было заложено до года. у нас почему то забывают про самый важный первый этап и в итоге к 7 годам получают не самый радостный вариант развития, к сожалению
05.02.2014
А в 1,3 это уже поздно получается, да? 
05.02.2014
Нет, не поздно. Но сначала надо поставить границы, а потом уже начать все разрешать.Ну и ниже писали, что то что нельзя убирайте подальше. Нельзя должно остаться очень мало и это должны быть жизненно опасные вещи, которые вы сможете объяснить и продемонстрировать, почему нельзя. У меня брат воспитан по такой методике. 
05.02.2014
Вот это уже очень похоже на то, что меня интересует. Опасное/ненужное убираю, объяснять/отвлекать пытаюсь.  Меня интересуют именно такие детали как, например, грамотно обозначить границы не употребляя слово "нельзя"? Не знаете может есть какие авторы, которых можно почитать? В поисковиках я нахожу отрывки статей на непонятных сайтах, которым не доверяю. Хочу прям научную литературу какую почитать на эту тему.
05.02.2014
Когда-то я бы назвала себя противником такого метода))) Но теперь понимаю, что это очень правильный и ВАЖНЫЙ момент воспитания. Теперь я своему ребенку могу объяснить, что можно, а что нельзя, не используя слова: "НЕЛЬЗЯ", "ОТОЙДИ", "НЕ ТРОГАЙ" и т.п. Поищите в интернете систему воспитания у японцев, например (у них это чуть ли не на законодательном уровне принято). Только у них до 6 лет почему-то)))) А вы случайно не Рубена Валеева слушали??  big_smiles_162.gif
05.02.2014
Я вас в друзья хотела добавить, чтобы не потерять ссылку, но видимо не получилось или вы мне отказали, т.к. сейчас когда хотела "найти концы" ничего у меня не получилось(. Да, у вас увидела ссылку, посмотрела и заинтересовалась.
05.02.2014
Он говорит о том, что не сам его разработал, а узнал откуда-то. Он говорит о японской системе получается, да? А научные статьи есть где-нибудь чтобы почитать как в нашей стране, например, применима данная система? И как вообще доносить до ребенка те или иные вещи?
05.02.2014
А я вас добавила в друзья! Вы у меня в списке))) Вот ссылка на мой пост http://www.babyblog.ru/community/post/education/1716597На самом деле, я написала ему вопросы по этой теме, он сказал, что как будет живой вебинар на эту тему, он ответит на все вопросы. Обещал в феврале, так что жду))) Что узнаю, напишу.  В нашей стране никак не применяется эта методика. Наше воспитание строится на одном "НЕЛЬЗЯ".  У меня мама педагог с 26 летним стажем, так вот даже она говорит,что все дети забитые стали, боятся сами принимать решения и уж тем более отвечать за них. А по статьям я поищу, мама как-то скидывала мне что-то подобное.
05.02.2014
Буду безмерно признательна, мне действительно очень интересно.
05.02.2014
Считаю это самое глупое что только можно придумать. Нет ничего хуже неуправляемого, орущего везде ребенка, которому дуют в попу, а он топает ногами и брыкается. У меня такая племянница. Полное непослушание. В пять лет не знает слова "нет" и "нельзя". Ей откровенно по барабану и на бабушек и на родителей. Устраивает истерики постоянно. Это только родителей "заслуга". Не научили, не обяснили и все разрешают. Когда родилась была таким ангелочком, теперь не переношу ребенка, хоть она тут совсем не при чем.
05.02.2014
А вы с системой воспитания знакомы, или написали такой отзыв только видя пример племянницы, которую, видимо, просто не воспитывали?
05.02.2014
Да, я семейный психолог и много читала об этой системе еще в университете. Племянницу растят у меня на глазах и это не единственный пример. Просто самый яркий. 
05.02.2014
Вы вот пишите что "только родителей "заслуга". Не научили, не обяснили и все разрешают." Но ведь суть системы именно доносить до ребенка, направлять его и объяснять. Видимо родители неверно следовали системе? Или я не права, просто я действительно хочу понять работает ли эта система на практике если ей  следовать строго? И где вообще поближе с ней ознакомиться? Просто еще ни одного объективного отзыва против данной системы (при условии ее правильного соблюдения) я тут не услышала. Как правило все примеры из серии " а я видела невоспитанного мальчика/девочку, вот это ужас, поэтому я против"...
05.02.2014
Вы про Монтессори? По этому вопросу очень много информации в интернете. Но перед тем как начать ее изучать и тем более применять, обратите внимание на тот факт что своего собственного сына Монтессори не воспитывала. А отала в интернат. И общаться они начали только когда он стал взрослым. В мировой педагогике это сплошь и рядом. Руссо, Коменский считаются великими педагогами, философами и мыслителями. Свободное воспитание и материнская школа. Да они вывели воспитание и обучение на другой уровень. Но их собственных детей воспитывали другие люди. Хотите правильно применять - прочитайте сами работы авторов. А не статьи в интернете. Многие родитнли начитавшись "легкой" психологии потом начинают заниматься коррекцией уже у специалистов. И это не всегда хорошо заканчивается.  
05.02.2014
Нет, 100% это не Монтессори, и не Никитин и т.п. Я вот потому и не хочу следовать методу, о котором, по-сути ничего не знаю, только в общих чертах. И пост создала в надежде на то, что возможно кто-то более осведомлен нежели я. 
05.02.2014
Тоже есть примеры. Потом в 7 лет называет папу матерными словами и бьет в лицо. Но таким родителям все в шутку, у них же растет такая свободная личность, не то, что мы.
05.02.2014
А так и будет 100%. Это уже проявляется. Я против рукоприкладства в целом. Но слово "нет" должно быть понимаемо. В идеале еще ребенок должен понимать "подожди". Но это хотя бы к трем годам. До этого им сложно оперировать временными пространствами. 
05.02.2014
Еще мне кажется должно быть слово-остановка "чужое".
05.02.2014
Это верно. "Нельзя" тоже подойдет для малышей в этом случае. 
05.02.2014
Я если честно смутно представляю как можно воспитать НЕ ограниченного человека разрешая ему все. Вот играют детки в песочнице, подходит ребенок которому ничего не запрещают и начинает лупить лопаткой другого малыша. Нормальная реакция мамы - не разрешить дальше колошматить малыша и объяснить почему это нельзя делать)) Получается все-таки запрет)) Вот как-то у меня в голове не укладывается про ничего не запрещать. Хотя в Китае детям до 5 лет все разрешают.
05.02.2014
Вот я и хочу выяснить как объяснить 1,5 годовалому малышу что драться например не хорошо, не запрещая ему это. Или эта система работает где-то в других странах, но не у нас?
05.02.2014
Смысл в том, что объяснять надо ТО, ЧТО поймет ре в его возрасте... А то ж и квантовую механику можно, не дебил же... все понимает )))В 1, 5 года не поймет объяснений про драку, хотя тут многие не согласятся... Просто уводить-переключать-не допускать...А вот мои уже стали понимать про то, что драки - это неприятно, ведь достается обоим)))
05.02.2014
Про уводить-недопускать-переключать это я сейчас практикую. Например, убираю из зоны видимости все, что считаю опасным или просто нельзя брать. И это все мои действия? Если кто-то забыл повесить свою сумку повыше, ребенок сразу же туда лезет, и никак не донести до него что это чужое и ковыряться там не хорошо. Так и дальше все убирать-отвлекать и поймет ли он потом что это нехорошо? 
05.02.2014
Параллельно по мере взросления и объяснять)))
05.02.2014
Вот как пример: мы гуляем всегда группой мамочек и малышей. К нам иногда подходит дедушка, который гуляет со своим внуком (судя по мальчику ему разрешают все). И этот мальчик не играет как все наши пупсы, а старается ударить, толкнуть. Мы в этот момент стараемся собраться и уйти. Он остается один на площадке. И он не понимает почему мы ушли,а его оставили. Получается все-же некоторый запрет с обязательным дальнейшим объяснением должен присутствовать. Я не хочу своим комментом кого-либо оскорбить, но я если честно не понимаю данную методику, хотя и не отрицаю ее право на существование))
05.02.2014
Вы рассказываете про мальчика, которого НЕ воспитывают. Это немного разные вещи. 
05.02.2014
Это нигде не работает!!!!!!!!! У нас эту систему называют то кавказской, то японской, то теперь тибетской. Общества в этих странах имеют очень четкую субординацию, там очень четкие возрастные и статусные границы. У народов, чьим именем названа эта система - нельзя, значит НЕЛЬЗЯ, это не обсуждается.Авторитет старших непререкаем,
05.02.2014
Спасибо.
05.02.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вот что значит, заниматься с ребенком :) Манипуляция или потребность новых знаний?